Использование нестандартного оборудования на занятиях физкультуры в детском саду.

Стеганцева Ольга Николаевна

Использование нестандартного оборудования на занятиях физкультуры в детском саду. Человек - это высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться его сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом и физкультурой. Конечно же, ребенку очень важно владеть элементарными знаниями, умениями, которые помогли бы ему впоследствии самому выбирать наиболее рациональный путь к здоровью с учетом личных физиологических возможностей. Для того, чтобы осуществлять качественную физическую подготовку ребенка, необходимо вооружить педагогов современными формами, методами физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками, чтобы они могли организовать и проводить занятия с детьми интересно, увлекательно, чтобы гимнастика, физкультурные упражнения, ходьба прочно вошли в повседневный быт каждого ребенка, чтобы сохранить и обеспечить подрастающему поколению работоспособность, здоровье, полноценную радостную жизнь. Физически развитому малышу хочется двигаться все больше и больше, и надо эту потребность в движении развивать дальше, предоставляя ребенку возможность для выполнения всех более сложных гимнастических упражнений. Вот почему необходимо, чтобы в детском саду были созданы все условия для организации системы физкультурно-оздоровительной работы, удовлетворяющие специфическим потребностям детей в разнообразных движениях. Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Для полноценного физического и психического развития ребенка в нашем детском саду ведется немалая работа в следующих направлениях: - создание условий для физкультурно-оздоровительной работы, т. е. развивающая среда в группах; комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом детского сада; использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий. Главная цель физического воспитания детского сада является формирование у детей основ ЗОЖ. Педагогический коллектив детского сада сохраняет основные задачи физического развития дошкольника. I Оздоровительные задачи: 1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей. 2. Всестороннее физическое развитие ребенка. 3. Повышение активности и работоспособности. II Образовательные задачи: 1. Формирование у детей двигательных умений и навыков. 2. Развитие у детей физических качеств. III Воспитательные задачи: 1. Разностороннее развитие детей. 2. Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания в детском саду. Конечно же, самое большое влияние на физическое здоровье детей оказывают естественные факторы природы - это солнце, вода и воздух. Но не менее важными факторами являются организация правильного режима дня и питания. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает охрану функций организма ребенка, полноценное физическое и психическое развитие, воспитание интереса к различным доступным ребенку видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственноволевых черт личности. Увеличение двигательной активности дошкольников возможно, как за счет качественного улучшения методики проведения физкультурных занятий, так и за счет применения на физкультурных занятиях нестандартного оборудования, изготовленного силами воспитателей. Использование нестандартного оборудования позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения, навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям. Начиная с младших групп, мы стараемся найти такие приемы в организации занятий по физкультуре, чтобы по возможности обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. В ряду наиболее эффективных комплексов оздоровительной гимнастики техника стрела - самая простая в исполнении и эффективная. Упражнения на стенах тренируют сосудистую систему, усиливают обмен веществ в организме, улучшают психологическое и эмоциональное состояние ребенка. Простейшее оборудование можно применять для занятий в спортивном зале и в групповой комнате. Оно делается из поролона, малогабаритно и универсально: легко трансформируется при минимальной затрате времени и физического усилия. 1. Дорожка — брусок. Она изготавливается из листа поролона 5-6см, который разрезается на несколько полос в зависимости от ширины предлагаемой дорожки. Полосы обшиваются дерматином и соединяются и соединяются. Используются дорожки разной ширины 15-20см и разной длины. На них проводим разные упражнения: • Ходьба по дорожке с различными положениями рук. •Ходьба приставным шагом, правым и левым боком. • Бег по дорожке. •Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед; спрыгивание с дорожки и запрыгивание на нее. • Ползанье на четвереньках. • Ходьба с подлезанием под дугу, поставленную на дорожку. Дорожки, расположенные на расстоянии 1-1,5м от стены, являются своеобразным ограничителем, способствующим сохранению построения в одну колонну, особенно в младших группах. 2. Дорожка из обручей. Обручи соединены между собой тонким шнуром. Дорожка из обручей может быть любой длины. Рекомендуются следующие упражнения: • Ходьба и бег, высоко поднимая колени. • Прыжки через препятствия на двух и одной ноге. • Метание мешочков с песком, в лежащие на полу обручи. Дорожка из обручей легко закрепляется в вертикальную стенку. Для этого шнур-растяжку закрепить на такой высоте, чтобы обручи стояли на полу. С применением вертикальной стенки выполняются следующие упражнения: • Ходьба змейкой через обручи; • Ползанье змейкой на четвереньках сквозь стенку из обручей. 3. Приспособлением, значительно уплотняющим занятия, является обычный шнур, закрепленный с двух сторон зала. Выполняются следующие упражнения: • Ходьба и бег по шнуру, различными способами и с различным положением рук. • Прыжки в длину с места через шнур. • Если шнур поднять на высоту 15-30см от пола - прыжки в высоту с места. • Если на шнур завязать на одинаковом расстоянии друг от друга ленточки (длина 50см) - ходьба и бег змейкой между висящими ленточками. • Если шнур опустить (ленты касаются пола) - катание мячей в парах через ворота лент. • Подлезание, подползание под низко опущенным шнуром. 4. Все виды корректирующей ходьбы. Можно на занятиях ходьбой по палке, бревне, обручу, ребристой доске или упражнениями для стопы: Поднимать веревку пальцами ног. 5. Фитбол. Фитболы применяются для выполнения гимнастических упражнений с предметами в различных исходных положениях. Фитболы также эмоционально украшают занятия, позволяя использовать мяч в качестве «лошадки». Длительное применение фитбола в качестве предмета для прыжковых упражнений позволяет не только значительно улучшить количественные и качественные показатели данного двигательного навыка, но и улучшает координационные возможности ребенка. Мячи большого диаметра - фитболы - появились недавно и уже завоевали широкую популярность. «Фитбол» - в переводе с англ. означает мяч для опоры используемый в оздоровительных целях. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол-гимнастика. Фитбол-гимнастика позволяет решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи: • Учиться правильно сидеть на фитболах. • Учиться покачиваться и подпрыгивать на фитболах. • Укреплять различные группы мышц. • Побуждают детей к проявлению самостоятельности, творчества, активности. И в заключении хотелось сказать: Помните! Наличие здорового будущего завтра - это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нестандартного оборудования на занятиях физкультуры в детском саду.

Человек - это высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться его сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом и физкультурой. Конечно же, ребенку очень важно владеть элементарными знаниями, умениями, которые помогли бы ему впоследствии самому выбирать наиболее рациональный путь к здоровью с учетом личных физиологических возможностей.

Для того, чтобы осуществлять качественную физическую подготовку ребенка, необходимо вооружить педагогов современными формами, методами физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками, чтобы они могли организовать и проводить занятия с детьми интересно, увлекательно, чтобы гимнастика, физкультурные упражнения, ходьба прочно вошли в повседневный быт каждого ребенка, чтобы сохранить и обеспечить подрастающему поколению работоспособность, здоровье, полноценную радостную жизнь.

Физически развитому малышу хочется двигаться все больше и больше, и надо эту потребность в движении развивать дальше, предоставляя ребенку возможность для выполнения всех более сложных гимнастических упражнений.

Вот почему необходимо, чтобы в детском саду были созданы все условия для организации системы физкультурно-оздоровительной работы, удовлетворяющие специфическим потребностям детей в разнообразных движениях.

Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.

Для полноценного физического и психического развития ребенка в нашем детском саду ведется немалая работа в следующих направлениях:

- создание условий для физкультурно-оздоровительной работы, т. е. развивающая среда в группах;

комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом детского сада;

использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.

Главная цель физического воспитания детского сада является формирование у детей основ ЗОЖ.

Педагогический коллектив детского сада сохраняет основные задачи физического развития дошкольника.

I Оздоровительные задачи:

1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

2. Всестороннее физическое развитие ребенка.

3. Повышение активности и работоспособности.

II Образовательные задачи:

1. Формирование у детей двигательных умений и навыков.

2. Развитие у детей физических качеств.

III Воспитательные задачи:

1. Разностороннее развитие детей.

2. Формирование интереса к систематическим занятиям физическими

упражнениями.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания в детском саду.

Конечно же, самое большое влияние на физическое здоровье детей оказывают естественные факторы природы - это солнце, вода и воздух. Но не менее важными факторами являются организация правильного режима дня и питания.

Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает охрану функций организма ребенка, полноценное физическое и психическое развитие, воспитание интереса к различным доступным ребенку видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственноволевых черт личности.

Увеличение двигательной активности дошкольников возможно, как за счет качественного улучшения методики проведения физкультурных занятий, так и за счет применения на физкультурных занятиях нестандартного оборудования, изготовленного силами воспитателей.

Использование нестандартного оборудования позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения, навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

Начиная с младших групп, мы стараемся найти такие приемы в организации занятий по физкультуре, чтобы по возможности обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. В ряду наиболее эффективных комплексов оздоровительной гимнастики техника стрела - самая простая в исполнении и эффективная. Упражнения на стенах тренируют сосудистую систему, усиливают обмен веществ в организме, улучшают психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Простейшее оборудование можно применять для занятий в спортивном зале и в групповой комнате. Оно делается из поролона, малогабаритно и универсально: легко трансформируется при минимальной затрате времени и физического усилия.

1. Дорожка — брусок.

Она изготавливается из листа поролона 5-6см, который разрезается на несколько полос в зависимости от ширины предлагаемой дорожки. Полосы обшиваются дерматином и соединяются и соединяются. Используются дорожки разной ширины 15-20см и разной длины.

На них проводим разные упражнения:

• Ходьба по дорожке с различными положениями рук.

•Ходьба приставным шагом, правым и левым боком.

• Бег по дорожке.

•Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед;

спрыгивание с дорожки и запрыгивание на нее.

• Ползанье на четвереньках.

• Ходьба с подлезанием под дугу, поставленную на дорожку.

Дорожки, расположенные на расстоянии 1-1,5м от стены, являются своеобразным ограничителем, способствующим сохранению построения в одну колонну, особенно в младших группах.

2. Дорожка из обручей.

Обручи соединены между собой тонким шнуром. Дорожка из обручей может быть любой длины.

Рекомендуются следующие упражнения:

• Ходьба и бег, высоко поднимая колени.

• Прыжки через препятствия на двух и одной ноге.

• Метание мешочков с песком, в лежащие на полу обручи.

Дорожка из обручей легко закрепляется в вертикальную стенку. Для

этого шнур-растяжку закрепить на такой высоте, чтобы обручи стояли на полу. С применением вертикальной стенки выполняются следующие упражнения:

• Ходьба змейкой через обручи;

• Ползанье змейкой на четвереньках сквозь стенку из обручей.

3. Приспособлением, значительно уплотняющим занятия, является обычный шнур, закрепленный с двух сторон зала.

Выполняются следующие упражнения:

• Ходьба и бег по шнуру, различными способами и с различным положением рук.

• Прыжки в длину с места через шнур.

• Если шнур поднять на высоту 15-30см от пола - прыжки в высоту с места.

• Если на шнур завязать на одинаковом расстоянии друг от друга ленточки (длина 50см) - ходьба и бег змейкой между висящими ленточками.

• Если шнур опустить (ленты касаются пола) - катание мячей в парах через ворота лент.

• Подлезание, подползание под низко опущенным шнуром.

4. Все виды корректирующей ходьбы.

Можно на занятиях ходьбой по палке, бревне, обручу, ребристой доске или упражнениями для стопы:

Поднимать веревку пальцами ног.

5. Фитбол.

Фитболы применяются для выполнения гимнастических упражнений с предметами в различных исходных положениях. Фитболы также эмоционально украшают занятия, позволяя использовать мяч в качестве «лошадки». Длительное применение фитбола в качестве предмета для прыжковых упражнений позволяет не только значительно улучшить количественные и качественные показатели данного двигательного навыка, но и улучшает координационные возможности ребенка. Мячи большого диаметра - фитболы - появились недавно и уже завоевали широкую популярность.

«Фитбол» - в переводе с англ. означает мяч для опоры используемый в оздоровительных целях.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол-гимнастика.

Фитбол-гимнастика позволяет решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи:

• Учиться правильно сидеть на фитболах.

• Учиться покачиваться и подпрыгивать на фитболах.

• Укреплять различные группы мышц.

• Побуждают детей к проявлению самостоятельности, творчества, активности.

И в заключении хотелось сказать:

Помните! Наличие здорового будущего завтра - это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!