Программа саморазвития
Программа саморазвития
в межаттестационный период воспитателя
I квалификационной категории
Волковой Марины Владимировны.
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
« С любовью к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране ,к её истории ,прошлому и настоящему ко всему человечеству»
Л.С.Лихачев.
Актуальность.
Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился уклад жизни.
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество.
Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.
Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.
ЦЕЛЬ:
1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
4. Повышение уровня самообразования.
Ожидаемый результат:
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у дошкольников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Этап, срок реализации | Содержание работы | Форма отчета |
1 этап организационно – ознакомительный. 2017-2018
| 1. Составление библиографии по теме самообразования. 2. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов в вопросе патриотического воспитания. 3. Составление плана работы с детьми и родителями 4. Подготовка практического материала: (наглядные пособия, настольные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, альбомы, оформление уголка по патриотическому воспитанию)
| 1. Список библиографии 2.Оформление папки по самообразованию 3. Перспективный план работы с детьми 1 мл гр и 2 мл гр. 4.Зона патриотического воспитания. 5. Альбом «Моя семья» |
2 этап - основной. 2018-2022 | 1.Внедрение в работу подготовленного материала. ü Практическое применение наработанных материалов с детьми 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп. ü Промежуточная диагностика детей по данной теме ü Проведение мероприятий с родителями, согласно плана работы. | 1. Перспективный план работы с детьми средней, старшей и подготовительной группы. 2.Фотоотчеты о проведенных мероприятиях 3.Конспекты НОД 4.Консультации для родителей по данной теме. 5.Папки передвижки 6.Выступление на РМО |
3 этап – заключительный 2021-2022 | 1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы. 2. Самоанализ педагогической деятельности. 3Обобщение и распространение педагогического опыта. | 1.Оформление папки по обобщению опыта. 2.Создание презентации о проделанной работе. |
Приложение 1.
Список литературы.
1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
2. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического
оспитания в ДОУ. – Волгоград «Учитель», 2007.
3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: 2005.
4. Буре Р.С., Родина Г.Н. Шатова А.Д. Воспитание нравственных чувств у
старших дошкольников. 2-е изд. Под ред. Виноградовой А.М.
5. Воспитательная система «Маленькие Россияне» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Из опыта работы Детского сада №2 Воронежской обл. – М.; 2004
6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред.
А.М. Виноградовой, - М., 1991
7. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. - Мы живем в России. Гражданско-
патриотическое воспитание дошкольников – М.: 2010,
8. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) Москва 2007г
9. Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире //
Д/в № 9 – 2001.
10. М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» - М.; 2004
11. Нечаева В.Г., Маркова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду:
Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение , 1984 . 12. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании
дошкольника. – М.: Просвещение, 1987 .
13. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.
М.: Мозаика-Синтез , 2006.
14.Титова Е.М. Опыт работы «Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу»