Конспект занятие шахматы №6. Крепостная башня – Ладья.
Крепостная башня – Ладья.
Цель: Знакомство с новой шахматной фигурой «Ладья», ее особенностями действия, с правилами хода ладьи, с правилами взятия. Научить ориентироваться на шахматной доске.
Материал: шахматные доски с фигурами, демонстрационная шахматная доска, дидактический материал.
Методика проведения.
На шахматную доску воспитатель ставит четыре крепостные башни – Ладьей. Заняв исходные позиции по углам доски, они начинают перемещаться в такт музыке. Под музыку , воспитатель, двигая ладьи, объясняет: Сегодня ребята, мы познакомимся с новой фигурой – Ладьей! У ладьи очень простой ход. Она ходит по прямым линиям, то есть по горизонтальным и вертикальным. За один ход она не может свернуть в сторону, зато по крайней линии она в один миг может переместиться из одного угла доски в другой, если, конечно, на ее пути нет своей или чужой фигуры. И так же по прямой, как ходит, так и бьет фигуры и пешки противника.
Воспитатель показывает, как они встретились посреди шахматной доски и начали двигаться бок о бок, а потом разошлись в противоположные стороны.
— Ладья считается тяжелой фигурой (ценность ладьи – 5 пешек). Если у ладьи встретится на пути какая-нибудь фигура другого цвета, то ладья может эту фигуру взять (съесть, побить). При этом фигура снимается, а ладья ставится на её место. Такой шахматный ход будем называть «взятием».
Физкультминутка «Зайчик».
Дети делятся на две команды, им раздаются карточки с рисунками пешек и остальных фигур. Каждый ребенок должен найти свое место на стульчике и сесть в шахматном порядке (32 стульев ставиться на два ряда против друг друга,в каждом ряду по 8 стульев ).
Воспитатель:
Зайка по лесу скакал - мелкие поскоки на 2х ногах
Зайка корм себе искал. - с продвижением вперед
Вдруг у зайки на макушке - дети показывают ручками ушки
Поднялись, как стрелки ушки - пугливо оглядываются
Шорох тихий раздается - прислушиваются, приставив руку к уху
Кто – то по лесу крадется
Зайка путает следы, убегает от беды.
Прыгнул в бок и оглянулся - прыжки в разные стороны
И под кустиком свернулся - резкий прыжок
Словно серенький клубок - присели и спрятались
Чтоб никто найти не мог.
После этих слов дети быстра, находят свои места и садятся. Побеждает то команда, которые ее игроки первыми справились с заданиям.
Для развития наблюдательности, логического мышления, памяти, внимания, сообразительности , проводится игра с детьми «Задача - шутка».
Воспитатель: «Нарисуйте» четырнадцатью пешками ( белыми и черными) на доске прямоугольник, выстроив их так, чтобы ни одна пешка соперника не могла уничтожить другую, хотя они и находятся рядом друг за другом.
Воспитатель: И так, мы сегодня познакомились с прямолинейной, бесхитростной фигурой – Ладьей.
Ну-ка, ребята угадайте загадку:
Стаю на краю, пут откроют – я пойду.
Толька прямо хожу, как зовут, не скажу.
Это Ладья – дружно ответили дети.
Видимо, ладья упряма,
если ходит только прямо,
не петляет — прыг да скок,
не шагнёт наискосок.
Так от края и до края
может двигаться она.
Эта башня боевая
неуклюжа, но сильна.
Шаг тяжёлый у ладьи,
в бой её скорей веди
Воспитатель благодарить детей за выдержку, терпение и чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shahmaty_-5.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Крепостная башня – Ладья.
Цель: Знакомство с новой шахматной фигурой «Ладья», ее особенностями действия, с правилами хода ладьи, с правилами взятия. Научить ориентироваться на шахматной доске.
Материал: шахматные доски с фигурами, демонстрационная шахматная доска,
дидактический материал.
Методика проведения.
На шахматную доску воспитатель ставит четыре крепостные башни – Ладьей. Заняв исходные позиции по углам доски, они начинают перемещаться в такт музыке. Под музыку , воспитатель, двигая ладьи, объясняет: Сегодня ребята, мы познакомимся с новой фигурой – Ладьей! У ладьи очень простой ход. Она ходит по прямым линиям, то есть по горизонтальным и вертикальным. За один ход она не может свернуть в сторону, зато по крайней линии она в один миг может переместиться из одного угла доски в другой, если, конечно, на ее пути нет своей или чужой фигуры. И так же по прямой, как ходит, так и бьет фигуры и пешки противника.
Воспитатель показывает, как они встретились посреди шахматной доски и начали двигаться бок о бок, а потом разошлись в противоположные стороны.
— Ладья считается тяжелой фигурой (ценность ладьи – 5 пешек). Если у ладьи встретится на пути какая-нибудь фигура другого цвета, то ладья может эту фигуру взять (съесть, побить). При этом фигура снимается, а ладья ставится на её место. Такой шахматный ход будем называть «взятием».
Физкультминутка «Зайчик».
Дети делятся на две команды, им раздаются карточки с рисунками пешек и остальных фигур. Каждый ребенок должен найти свое место на стульчике и сесть в шахматном порядке (32 стульев ставиться на два ряда против друг друга,в каждом ряду по 8 стульев ).
Воспитатель:
Зайка по лесу скакал - мелкие поскоки на 2х ногах
Зайка корм себе искал. - с продвижением вперед
Вдруг у зайки на макушке - дети показывают ручками ушки
Поднялись, как стрелки ушки - пугливо оглядываются
Шорох тихий раздается - прислушиваются, приставив руку к уху
Кто – то по лесу крадется
Зайка путает следы, убегает от беды.
Прыгнул в бок и оглянулся - прыжки в разные стороны
И под кустиком свернулся - резкий прыжок
Словно серенький клубок - присели и спрятались
Чтоб никто найти не мог.
После этих слов дети быстра, находят свои места и садятся. Побеждает то команда, которые ее игроки первыми справились с заданиям.
Для развития наблюдательности, логического мышления, памяти, внимания, сообразительности , проводится игра с детьми «Задача - шутка».
Воспитатель: «Нарисуйте» четырнадцатью пешками ( белыми и черными) на доске прямоугольник, выстроив их так, чтобы ни одна пешка соперника не могла уничтожить другую, хотя они и находятся рядом друг за другом.
Воспитатель: И так, мы сегодня познакомились с прямолинейной, бесхитростной фигурой – Ладьей.
Ну-ка, ребята угадайте загадку:
Стаю на краю, пут откроют – я пойду.
Толька прямо хожу, как зовут, не скажу.
Это Ладья – дружно ответили дети.
Видимо, ладья упряма,
если ходит только прямо,
не петляет — прыг да скок,
не шагнёт наискосок.
Так от края и до края
может двигаться она.
Эта башня боевая
неуклюжа, но сильна.
Шаг тяжёлый у ладьи,
в бой её скорей веди
Воспитатель благодарить детей за выдержку, терпение и чувство ответственности.