ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Сухарева Юлия Валерьевна

Можно ли детям смотреть телевизор?

С какого возраста можно смотреть телевизор?

На современных «развивающих программах для детей» и мультиках часто ставится возраст от нуля, т.е. с рождения ребенка, с 3 месяцев или рекомендуемый возраст в 1-2 года. Так ли это? Нужен ли телевизор и видеопрограммы младенцам?

Мнение Всемирной Организации Здравоохранения однозначно: должен быть введен категорический запрет демонстрации телепродукции и видеопрограмм детям до трехлетнего возраста с целью сохранения их здоровья как физического, так и  и психического. Это мнение поддерживают и многие общественные организации родителей по всему миру, призывающие не покупать видеопродукцию для детей до трех лет. По словам Сюзан Линн из Гарвардского университета, представителя одной из таких организаций, «малыши развиваются в общении с мамой, а не с экраном». И это мнение подтверждается всеми исследователями!

Существуют две основные причины - физиологическая и психологическая.

Физиологическая. 

Мы знаем, что в течение первых лет жизни ребенка глаз интенсивно растет. И поэтому в первые годы жизни малыша его зрение очень уязвимо. Для того чтобы четко увидеть изображение, зрительная система ребенка напрягается. При рассматривании постоянно движущихся изображений на экране глаз ребенка постоянно напрягается. И если такое напряжение происходит часто или длительное время, то компенсаторные возможности органа зрения уже не могут сдержать последующих нарушений. Причем объясняется это не только нагрузкой на глаза, но  и перегрузкой центральной нервной системы, которая в дальнейшем очень незаметно и постепенно приводит к гиперактивности ребенка, синдрому дефицита внимания, отставанию в развитии речи  и другим серьезным нарушениям.Такую опасность имеют не только просмотр видеопрограмм или мультиков в раннем возрасте, но и просмотр рекламы, особенно во время кормления. Ребенок отвлекается на мультфильм, рекламу, мелькание ярких картинок на экране, и в это время легко можно его накормить. Но этим наносится колоссальный вред уже не только зрению и нервной системе, но и пищеварительной системе малыша. Причем последствия  видны не сразу, а проявляют себя через несколько лет!

Психологическая.

  • Отставание в развитии речи. А ведь именно речь определяет успех любой деятельности чеповека как существа общественного, социального!  Без речи не выразишь свою мысль, не аргументируешь свое мнение, не договоришься и не задашь вопросы и т.д. Речь развивается только в живом общении с людьми! Когда ребенок смотрит видео, он увлечен постоянно сменяющимися картинками и не слышит текста!!! Это доказано в многочисленных экспериментах.  В последние десятилетия количество детей с серьезными нарушениями речи возросло более чем в шесть раз!!! Малышу нужно общение с мамой в творческой деятельности – лепке, игре, рисовании, труде, на прогулке и дома! И экран никогда не сможет заменить этого общения!
  • Внутренняя пустота и постоянная потребность в новых «гиперстимуляциях» ввиде новых картинок, игр, мультиков с экрана.
  • Гиперактивность, неспособность сосредоточиться, невозможность воспринимать информацию на слух, синдром дефицита внимания, рассеянность.
  • Отсутствие интереса к творческой деятельности – малышу неинтересно самому придумывать игры с игрушками, слушать сказки, конструировать сказочные города, рисовать. Он становится заложником всё новых и новых стимуляций с экрана. Ведь намного проще нажать кнопку и пассивно ждать, чтобы тебя развлекали, чем самому активно действовать. Но в жизни побеждают только активные люди! Не уверены? Прочитайте книгу «Берись и делай» Ричарда Брэнсона, и Вы поймете что даже к миллионерам успех приходит не просто так. Ждать бесполезно, надо действовать! А ребенок, сидящий у экрана, привыкает не действовать, а ждать!!!
  • ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! После просмотра мультиков и фильмов со сценами агрессии повышается агрессивность детей. Это научно доказано психологами.

Почему же в нашей стране свободно распространяются эти программы для самых маленьких от нуля до трех лет — как зарубежные, так и отечественные их аналоги? Ответ прост – в России нет экспертизы на развивающую видеопродукцию для детей и младенцев, а соответственно, никто не оценивает реальную пользу данной продукции и ее качество. Поэтому можно выпускать и рекламировать что угодно.

 

 Полезные ссылки на данную тему:

http://rodnaya-tropinka.ru/mozhno-li-detyam-smotre...

http://rodnaya-tropinka.ru/deti-i-televizor/

https://kaetanaameli.livejournal.com/87007.html

http://babyzzz.ru/3-6/care3/935.html