Эссе «Моя педагогическая философия»
Эссе «Я – воспитатель»
Я женщина обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок,
чем дни мои полны, о чём мечтаю, поведает об этом каждый лепесток.
Я – педагог, нелёгкая работа, да, что работа, дети жизнь моя,
заботы, радости, печали и тревоги, дорога эта знаю для меня.
Встречаю деток радостно с порога, и с ними новый день, готова проживать.
Педтехнологии передовые могу в своей работе применять.
Я – скульптор детских душ ваятель, могу я каждого
понять и словно мамочка родная и пожалеть и приласкать.
Общения каждую минуту стараюсь с пользой тратить я,
чтоб воспитать людей достойных из моих милых дошколят.
Я – мама милых деток подаренной моей судьбой,
Смеются дети – сердце радо, заплачут - плачу вместе с ними.
Когда идем мы, молча рядом, мы даже молча говорим.
Я и жена, люблю, любима. Муж верный спутник, добрый друг.
Он для семьи фундамент крепкий, ведь держится же всё на нем.
Но говоря: « Супруг мой милый», не забываю уточнить,
Полы, посуду или обувь ему придётся перемыть.
Я - разная, весёлая, смешная, могу грустить, шутить и песни петь,
я по натуре очень заводная, могу я словом, взглядом обогреть.
Общительна, добра, гостеприимна, вредна немного,
но совсем чуть- чуть, приветлива, скромна, оптимистична,
я верю, будет долгим добрым путь.
Моя душа как солнце иначе разве может быть,
ведь воспитателю я знаю точно без солнца в сердце не прожить.
Сколько в мире профессий! Какие они разные, интересные и самое главное нужные. Как часто бывает, что из большого разнообразия профессий, человек выбирает для себя не ту, которая соответствует его желаниям, способностям и собственным ресурсам, а престижу и оплате труда. Каждый из нас сталкивался с проблемой выбора профессии. Кому - то это дается легко, кому- то с трудом, а кто- то ищет свое призвание на протяжении всей жизни. Что касается меня, то, честно признаюсь, осознание того, что я хочу и могу работать с детьми, пришло ко мне не сразу. Моя мечта была работать следователем. После школы, в те 90 годы, родители боялись, отпускать меня учится в другой город. И до своего совершеннолетия мне пришлось устроитьсяь на работу в садик - нянечкой. Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала серьезность, важность этой работы и что это именно мое призвание! Это мой мир, сложный, многогранный, состоящий из вечного движения. Работала няней и заочно училась, окончив педагогический колледж, я стала педагогом! Далее поступила в институт, получила высшее педагогическое образование.
Профессия воспитатель одна из самых важных, ответственных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Сама судьба порой располагает и ведет по трудным ступеням педагогики сначала – это просто ее величество игра, которая помогает вызвать интерес, потом появляется востребованность в деле, по крайней мере, у большинства. Я считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – это материнство.
Работа воспитателя многогранна, нестандартна, требует творческого подхода, самосовершенствования и душевной щедрости, но самое главное в этой работе – любить детей. Дети источник света и радости для каждой женщины, и долг каждого воспитателя – суметь сохранить этот свет и приумножить эту радость. Именно воспитатель открывает малышу путь в мир знаний и человеческих отношений, без которых ребенок не может состояться как будущий член общества. Важно, что воспитатель не только дает ребенку знания, обучает необходимым навыкам и умениям, но и наполняет его душу добром и любовью, становится ему «второй мамой», наставником в нелегком пути познания окружающего мира. Работа воспитателя полезна для здоровья – заявляю это на полном серьезе! От детей заряжаешься светлой энергией и непосредственностью, жаждой познания мира, удивляешься каждому дню, видишь интересное и увлекательное в повседневном и обыденном.
И вот уже 25 года я работаю в МАДОУ "СЦРР Д/С "Золотой ключик", из них 18 лет в должности воспитатель, передаю детям свои знания, дарю свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне очень нравится, она очень интересная и увлекательная. Каждый день я с радостью встречаю ребятишек. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. И в этот миг я превращаюсь в волшебницу, которая открывает детям дверь в мир взрослых. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских «почему». Почему люди не летают, как птицы? Почему небо голубое, а трава зеленая? И так до бесконечности. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Не скрою, поначалу было очень трудно: написание планов, подготовка и проведение разнообразных организовано-образовательной деятельности, овладение педагогическими методами и приемами, необходимость знания множества детских игр и развлечений, общение с такими разными родителями – все это нередко вызывало легкую панику. Иногда сомневалась в выборе профессии от неумения и бессилия. Но меня окружили знающие педагоги и просто сердечные люди, у которых я научилась и до сих пор учусь, и всем им я очень благодарна.
Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю, но, тем не менее, приходя домой, с удовольствием думаю: «А усталость у меня приятная. Ведь сколько событий произошло за этот день! Череда занятий, развивающих игр, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты общения с детьми. Детский сад никогда не надоест. Это самое творческое место на свете!». Это только внешне кажется наша работа будничной: бесконечные утренники, планы, проекты, занятия…А по сути своей она познавательна и интересна. Разве можно назвать трудом то, что делает воспитатель? По-моему, это жизнь. Ведь воспитателем нельзя быть по понедельникам и пятницам. И дома, и на работе, и зимой, и летом, пусть даже в мыслях – я всегда со своими воспитанниками.
Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Воспитатель должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свое дело. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом. Мои профессиональные интересы - стремление повысить уровень собственной педагогической культуры. Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творчества, умственных и социальных способностей.
Еще моя профессия позволяет примерить на себя сразу несколько ролей: быть и артистом, и зрителем, и учителем, и партнером по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством.
И теперь я могу сказать, что моя профессия – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат.
Ту ли профессию я выбрала? Я могу ответить уверенно – да, я сделала правильный выбор! Я нашла себя! И если время повернут вспять, я, не задумываясь, сделаю такой же выбор, как и сегодня, пойду в детский сад и обязательно стану воспитателем!
- Мне нравится (1)