Модель года учителя -логопеда
Цель: Освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Задачи:
1. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений; определение уровня речевого развития.
2. Развитие общего и речевого внимания.
3. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
4. Формирование правильного произношения, воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического восприятия.
5. Формирование начальных навыков звукового анализа и синтеза; овладение элементами грамоты, обучение грамоте.
6. Развитие связной речи.
7. Содействовать развитию социально - нравственной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
8. Создавать условия для активного взаимодействия специалистов учреждения и воспитателей с целью внедрения методов и приемов специальной педагогики и психологии в работу с детьми логопедической группы.
№ п/п |
Содержание работы |
Форма работы |
Период | Необходимые условия исполнения |
|
Оформление документации: -разработка планов -подготовка речевых карт
-подведение итогов работы за учебный год - характеристика на каждого воспитанника; -аналитический отчёт о результатах коррекционной работы.
|
Работа с документацией
|
Начало сентября
Май |
Бумага, скоросшиватели, компьютер |
| Диагностика и обследование: -грамматического строя, -звукопроизношения, -словаря детей, -состояния связной речи, -мелкой моторики рук, -артикуляционной моторики, -фонематического слуха детей. |
Наблюдение, беседы, заполнение речевых карт, тесты |
31 августа- 11 сентября |
Диагностические материалы, дидактические пособия |
|
Анализ и планирование: -анализ результатов диагностики, -планирование индивидуальной работы на год. Оформление документации: -личное дело каждого ребёнка, заполнение речевых карт, -планы (перспективные, календарные, индивидуальные), -тетрадь для совместной деятельности родителей и ребёнка.
|
Результаты диагностики, составление плана работы.
|
31 августа- 11 сентября |
Бумага, скоросшиватели, компьютер |
|
Коррекционно-развивающие занятия: -фронтальные занятия по развитию всех сторон речевой деятельности,
-индивидуальные занятия. |
Занятия
Индивидуальные занятия |
18 сентября- 18мая
18 сентября- 30 июня |
Конспекты, дидактический материал, игры, пособия. Дидактический материал, картинки, пособия. |
|
Работа с родителями: 1.Индивидуальные беседы с родителями. Цель: налаживание контактов, уточнение анамнестических сведений, анкетных данных. Объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребёнка к обучению у логопеда.
2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия. Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда.
3. Наглядная информация на стендах: «Советы логопеда», «Учимся говорить правильно». Цель: ознакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми.
4. Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос - ответ».
5.Выступление на родительских собраниях:
Собрание №1 Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, уточнить цели работы логопеда, познакомить родителей с программой.
Задачи: ознакомить родителей с возможными последствиями нарушений произношения при отсутствии коррекции. Убедить в необходимости помощи со стороны родителей, которая способствует исправлению дефектов речи. Анкетирование Цель: выявить позицию родителей по отношению к речевым дефектам ребёнка.
Семинар-практикум: «Домашние задания» - звуки русской речи; - проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях; - формирование лексики и связной речи;
Собрание №2 Анализ достигнутых детьми успехов. Вместе с родителями наметить пути углубления взаимопонимания и эмоционального контакта с детьми.
Собрание №3 Подведение итогов логопедической работы за год, демонстрация видеозаписи «дефектной речи» детей в начале года и чистой речи- в конце года. Информация о работе МПМПК. Рекомендации на летний период.
|
Беседа
Индивидуальные или фронтальные занятия
Письменные консультации
Консультации
Собрания
Семинар – практикум для родителей детей старшей группы
Собрание
Собрание |
1-11 сентября
1раз в месяц
В течение года
В течение года
Середина сентября
10 сентября
Декабрь
Май |
Литература, консультации.
Тетради для совместной деятельности детей и родителей, индивидуальные зеркала. |
|
Работа с педагогами: Научно-методическая помощь педагогам по вопросам коррекции 1.Ознакомление воспитателей с результатами логопедического обследования. 2.«Приёмы формирования слоговой структуры слова». 3. «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста». 3. «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков». 4. «Использование инновационных технологий в коррекционной работе». 5. «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста». 6. «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста». 7. Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции. 8. Проведение открытых занятий для педагогов старшей и подготовительной групп.
|
Круглый стол
Педчас
Консультация
Консультация
Мастер-класс
Консультация
Консультация
Консультации
Занятия |
Сентябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Февраль
Апрель
В течение года
|
Конспекты, Дидактические пособия, игры. |
|
Работа по повышению квалификации: Изучение новинок методической литературы. Продолжение работы по созданию предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.
Самообразование по теме: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда»
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи: Изучение современных подходов по использованию ИКТ технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста. Планирование работы по использованию ИКТ. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием ИКТ. Распространение положительного опыта среди педагогов МБДОУ.
|
|
В течение года
|
|