«Профессия - музыкальный руководитель»
Исторический аспект
Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка. С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. Они были главными действующими лицами в ритуальных танцах и пениях, обрядовых традициях, религиозных мероприятиях. Так как все эти моменты играли важную роль в жизни древних народов, то и роль музыканта была весьма почетной.
В Средневековье роль музыкантов часто исполняли монахи и другие служители церкви, поскольку развитие музыки было сконцентрировано вокруг христианской религии (в Европе). Параллельно существовали бродячие музыканты, для которых нередко музыка была главным занятием в жизни. Кроме того, музыка в их устах превращалась в идеологическое оружие, передававшее идеи и настроения широкой аудитории.
С одной стороны, музыка – это развлечение. В нашем распоряжении радио и телевидение, диски и концерты – объем музыкального материала огромен. Но в то же время музыка может выполнять воспитательные и даже идеологические задачи. Поэтому профессия музыканта очень ответственна, в его руках – оружие, способное управлять не только настроениями, но и идеями большого количества людей. Музыкант – это учитель: его слушают, его творчество влияет на умы и стремления людей.
Хороший музыкант – тот, кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения. Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.
Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители, как правило, работают в детских дошкольных учреждениях. Они несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво.
Профессия музыкального руководителя относится к типу «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с детьми.
Дополнительный тип профессии: «Человек – Художественный образ», так как она связана с творческой деятельностью, воспроизведением и созданием художественных образов с помощью музыкальных средств.
По характеру труда профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с планированием, анализом, организацией, управлением, принятием нестандартных решений.
К профессионально важным качествам музыкального руководителя относятся:
· творческое мышление
· музыкальная и педагогическая одаренность
· развитая моторика рук
· развитые коммуникативные способности
· высокая эмоциональная устойчивость - выдержка, самообладание
· терпеливость, внимательность
· большой объем оперативной и долговременной памяти;
· умение чувствовать и понимать стили, жанры музыки.
· педагогический такт
Музыкальный руководитель в детском саду - это особая, уникальная профессия, привлекающая людей с особыми личностными качествами, поскольку приобщение детей дошкольного возраста к музыке требует не только специальных знаний и умений, но и чуткости, деликатности, тонкого понимания значимости самого процесса музыкального воспитания.
Глубина и сложность, а главное - значимость этой профессии в настоящее время еще далеко не оценена. Сегодня у детей, живущих в новой информационной среде, проводящих много времени у компьютеров, как никогда важно развивать внутренний мир, эмоциональную сферу, способность чувствовать и понимать других людей, взаимодействовать друг с другом и с миром природы. Приобщение к музыке, самому тонкому, духовному искусству - вот один из реальных путей воспитать Человека, и на этом пути музыкальный руководитель как проводник, как помощник и партнер играет огромную роль, от которого зависит, откроет ли ребенок дверь в мир Музыки, или она навсегда останется для него закрытой.
- Мне нравится (1)