Эссе «Моя педагогическая философия». Детей надо просто любить.

Бринева Ирма Александровна

Эссе «Моя педагогическая философия».

Детей надо просто любить.

Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас.

                                                                                                                                                                                                                      К.Д.Ушинский

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

Здороваясь с вами, мы здоровья вам желаем! Из покон веков люди,  на Руси здороваясь,  кланялись друг другу, снимая шляпу. Вот и я снимаю шляпу  перед вами, перед нашей профессией!  Горжусь профессией своей,  я воспитатель,  и с гордостью смотрю на своих коллег.

 Здравствуй, малыш!

Правильно сказать «здравствуй»- значит увидеть другого человека, почувствовать его, воспринять таким, какой он есть. А в сочетании со словом «малыш»?... Малыш как маленький росток тянется к солнцу, любви, доброте, к познанию чувственного мира, в котором он  должен найти свое место.Хочется вспомнить слова В.А.Сухомлинского: « От того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Рядом с малышом должен быть педагог, работающий по призванию, всем сердцем и душой любящий и понимающий детей.  Педагог, проживающий детство с ребенком, видящий мир его глазами, удивляющийся, грустящий и радующийся вместе. Педагог, незаметный, когда малыш занят своим делом, и тотчас оказывающийся рядом, когда потребуется помощь и поддержка. Надо помнить, что ребенок уникальная личность. Мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать.

Настоящее педагогическое мастерство превратит каждый день  жизни малыша в день радости и счастья! А умение чувствовать сердцем, эмоционально относиться к окружающему миру поможет развить личностные качества детей, начинающие формироваться в этом возрасте.  Я согласна с В.А.Сухомлинским в том, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим педагогом, и среди этих качеств на первом месте – умение проникать в духовный мир ребенка.

Особенно это умение имеет большое  значение в период адаптации, когда необходима забота о душевном равновесии детей. И вот наступает время, когда малыш приходит  в детский сад. Это первая ступенька в жизни маленького человека. Важно, чтобы этот период был радостным и содержательным. Ведь от того, как пройдет детство, зависит вся жизнь человека. С чего должен начинаться для него детский сад? Со встречи, взгляда, улыбки и, конечно добрых слов: «Здравствуй, малыш!».

Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно, им необходима взаимность. Безответное  чувство в дошкольные годы испаряются мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное, воспитательница должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарования. Как трудно быть в форме постоянно, под взглядами все замечающих  наблюдательных детей.

Взрослый, воспитывающий детей, должен сильно любить их, тогда и он и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем  более воспитателю. Мой  авторитет зависит от отношения к делу и труду вообще.  Я стараюсь разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали, чтоб всегда  оставаться интересной  детям. Поэтому много читаю, изготавливаю различный материал для своей работы. Прошла курсы повышения квалификации по этой теме, изучала методическую литературу. Важно не стать скучным взрослым. Быть всегда чуть-чуть ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, наивности.  Я счастлива, что детство проживаю многократно.

Жизнь в детской среде обязывает понимать ее потребности, налаживать контакт с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает детей, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.

Воспитание – особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей. Искусство быть педагогом в детском саду также многогранно и сложно, как всякое другое искусство.

Для меня профессия воспитатель – самая главная в мире. Что может  быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских рук, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра. Я работаю воспитателем более 30 лет и не разу не пожалела,  что выбралаименно эту профессию. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое  своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга. Так как я наполнила сердце своих воспитанников трудом, любовью, частичкой души. Еще совсем малышами они хотят уже помочь, говорят, когда я вырасту, помогу вам кидать уголь. Были такие случаи, ребята приносили цветы и оставляли их на окне, а сами наблюдали, затем приходили и спрашивали: А вы находили полевые цветы?».  Или, бывает,  иду с работы задумавшись, пройду мимо детей, а они кричат: « Ирина Александровна, вы,  что меня,  не узнали что ли, это же я помните…».  Я  счастлива,  потому что дети вспоминают меня с теплотой и благодарностью.

                            Какие хорошие выросли дети,

                            У них удивительно ясные лица!

                             Пускай же им легче живется на свете

                             И пусть они смогут успехов добиться!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия».

Детей надо просто любить.

Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас.

                К.Д.Ушинский

Здравствуйте, дорогие друзья!

Здороваясь с вами, мы здоровья вам желаем! Из покон веков люди,  на Руси здороваясь,  кланялись друг другу, снимая шляпу. Вот и я снимаю шляпу  перед вами, перед нашей профессией!  Горжусь профессией своей,  я воспитатель,  и с гордостью смотрю на своих коллег.

 Здравствуй, малыш!

Правильно сказать «здравствуй»- значит увидеть другого человека, почувствовать его, воспринять таким, какой он есть. А в сочетании со словом «малыш»?... Малыш как маленький росток тянется к солнцу, любви, доброте, к познанию чувственного мира, в котором он  должен найти свое место.Хочется вспомнить слова В.А.Сухомлинского: « От того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Рядом с малышом должен быть педагог, работающий по призванию, всем сердцем и душой любящий и понимающий детей.  Педагог, проживающий детство с ребенком, видящий мир его глазами, удивляющийся, грустящий и радующийся вместе. Педагог, незаметный, когда малыш занят своим делом, и тотчас оказывающийся рядом, когда потребуется помощь и поддержка. Надо помнить, что ребенок уникальная личность. Мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать.

Настоящее педагогическое мастерство превратит каждый день  жизни малыша в день радости и счастья! А умение чувствовать сердцем, эмоционально относиться к окружающему миру поможет развить личностные качества детей, начинающие формироваться в этом возрасте.  Я согласна с В.А.Сухомлинским в том, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим педагогом, и среди этих качеств на первом месте – умение проникать в духовный мир ребенка.

Особенно это умение имеет большое  значение в период адаптации, когда необходима забота о душевном равновесии детей. И вот наступает время, когда малыш приходит  в детский сад. Это первая ступенька в жизни маленького человека. Важно, чтобы этот период был радостным и содержательным. Ведь от того, как пройдет детство, зависит вся жизнь человека. С чего должен начинаться для него детский сад? Со встречи, взгляда, улыбки и, конечно добрых слов: «Здравствуй, малыш!».

Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно, им необходима взаимность. Безответное  чувство в дошкольные годы испаряются мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное, воспитательница должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарования. Как трудно быть в форме постоянно, под взглядами все замечающих  наблюдательных детей.

Взрослый, воспитывающий детей, должен сильно любить их, тогда и он и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем  более воспитателю. Мой  авторитет зависит от отношения к делу и труду вообще.  Я стараюсь разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали, чтоб всегда  оставаться интересной  детям. Поэтому много читаю, изготавливаю различный материал для своей работы. Прошла курсы повышения квалификации по этой теме, изучала методическую литературу. Важно не стать скучным взрослым. Быть всегда чуть-чуть ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, наивности.  Я счастлива, что детство проживаю многократно.

Жизнь в детской среде обязывает понимать ее потребности, налаживать контакт с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает детей, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.

Воспитание – особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей. Искусство быть педагогом в детском саду также многогранно и сложно, как всякое другое искусство.

Для меня профессия воспитатель – самая главная в мире. Что может  быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских рук, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра. Я работаю воспитателем более 30 лет и не разу не пожалела,  что выбралаименно эту профессию. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое  своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга. Так как я наполнила сердце своих воспитанников трудом, любовью, частичкой души. Еще совсем малышами они хотят уже помочь, говорят, когда я вырасту, помогу вам кидать уголь. Были такие случаи, ребята приносили цветы и оставляли их на окне, а сами наблюдали, затем приходили и спрашивали: А вы находили полевые цветы?».  Или, бывает,  иду с работы задумавшись, пройду мимо детей, а они кричат: « Ирина Александровна, вы,  что меня,  не узнали что ли, это же я помните…».  Я  счастлива,  потому что дети вспоминают меня с теплотой и благодарностью.

                        Какие хорошие выросли дети,

                        У них удивительно ясные лица!

                          Пускай же им легче живется на свете

                          И пусть они смогут успехов добиться!