Уголок безопасной жизни деятельности.
Уважаемые коллеги, мне хотелось бы представить вашему вниманию уголок безопасности, который мы создали в нашей группе. Содержание нашего уголка безопасности определило перспективное планирование, которое мы создали на основе задач образовательной области «Безопасность».
Цель созданияуголка безопасности: сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира через следующие задачи:
• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
В нашем уголке уже имеется набор дорожных знаков, в который входят информационно-указательные - «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса»; предупреждающие знаки - «Дети»; запрещающие знаки - «Движение пешеходов запрещено», знаки сервиса - «Больница», «Телефон»
Наш Островок безопасности оснащен такими наглядными пособиями, пособиями ТСО и играми по обучению детей ПДД как «Соответствие: дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Знаки на дорогах», конспекты занятий «Правила дорожного движения», презентации «Дорожная азбука», «ПДД – переход улицы», «Профессия полицейский», «Безопасное поведение на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте», «Профессия шофер», плакаты «Правила дорожного движения». Благодаря помощи родителей уголокбыл пополнен атрибутами к с/р игре «Автобус» (кепка водителя, руль, сумка кондуктора,билеты, машинами специального назначения.
Кроме этого, на нашем Островке Безопасности мы можем знакомить детей с работой регулировщика (для этого имеются схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка, организовывать сюжетные игры «Путешествие на поезде», «Автостоянка»и «СТО»
По разделу «Безопасность в быту» мы решаем вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей. В этом нам помогают дидактические игры «Хочу быть пожарным», «Детям спички не игрушки», настольно-печатные игры «Противоположности», иллюстрированный материал «Экстренные ситуации», «Если ты остался один дома», «Правила пожарной безопасности», «Поведение при пожаре», «Оказание первой помощи», художественная литература К. Чуковский «Телефон», «Айболит», Е. Хоринский «Спичка-невеличка», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», картотека мультфильмов «Спасик и его команда», «Уроки тетушки Совы», «Вежливые уроки»