Эссе "Я - воспитатель и этим горжусь!"

Кузьмина Ирина Михайловна

Эссе « Я -  воспитатель и этим горжусь!.»

  Мой путь к профессии воспитателя был долгим, я никогда не ходила в детский сад и не имела представление, что там делают, чем там занимаются. Что там свой волшебный и загадочный мир.  Со школы я мечтала быть педагогом и работать в школе учителем. Хотелось поскорее стать взрослой и работать в школе, хотелось вести уроки и учить детей. Только в седьмом классе я окунулась в мир детского сада! Наш класс шефствовал над детским садом. Мы помогали воспитателям  делать пособия для занятий, атрибуты для праздников. Я любила играть с детьми, мне нравилось, когда они задавали мне вопросы. Очень часто приходилось искать самой ответы в книгах, спрашивать у взрослых, чтобы завтра ответить моим «почемучкам». С тех пор я просто заболела детским садом, меня всегда окружали дети. Это были младшие братья и сестры подруг или  соседские ребятишки.   

         Воспитатель – это больше, чем профессия, это скорее призвание. Нельзя научиться быть воспитателем, им можно только родиться.  Каждый ребёнок, это часть тебя самого, а потому по отношению к нему нельзя вести себя отстранённо и изолированно «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт» писал выдающийся немецкий педагог XIX века Адольф Дистервег, Наконец сбылась моя мечта – я поступила в Энгельсское педагогическое училище. Педучилище хорошая закалка, путевка в жизнь, если человек этого сам желает. Вспоминаю время учебы с радостью,  гордостью и огромным уважением  к своих педагогам,  которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали эффективным методикам.  После окончания училища, с дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно. Моя работа – это моя жизнь. Профессия воспитатель – одна из самых замечательных, а может самая лучшая и интересная!  Кто такой современный воспитатель? Воспитатель – это человек, который в душе всегда остается ребенком, видит мир глазами детей, удивляется всему вместе с ними. Воспитатель помогает ребенку в самом трудном и важном для него деле - наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать человеком, с которым ребенок захочет поделиться радостью и горем. Главное в нашей профессии–искренне любить детей. «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». Т. Гончаров Воспитатель отдает частичку своего сердца, своей души детям, которых любит не за что-то, а просто так, что это человек, личность. Когда каждый день видишь глаза маленьких воспитанников, понимаешь, как ты нужна им, они ждут тебя, радуются встрече, ждут новых открытий, интересных встреч и историй. Но эта профессия очень требовательна, она заставляет все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности. Качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

 

Профессия воспитателя это не только  работа в саду. По дороге домой или в выходные ты встречаешь родителей своих воспитанников, а это индивидуальная и беспрерывное общение с родителями. Дома раздаются телефонные звонки, и это вновь родители. Но ведь не скажешь, же им: « Извините, мой рабочий день закончился». Воспитатель ты всегда и везде: и в детском саду, и на улице, и в магазине, и конечно, дома. Ты пример и образец для подражания. « Зажечь других можно только тогда, когда горишь сам».  Имея практику и опыт я поступила в СГУ им. Чернышевского в г. Саратове и окончила в 2013 году.  Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребенка – представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществлять. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии являются такими педагогическими средствами, без которых немыслим современный детский сад. Данные технологии способствуют развитию у детей: творческой активности, индивидуальности, помогают осваивать, какие-либо знания по собственной инициативе, формируют умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.                                                                                                                           Наконец, нельзя не отметить, что воспитывая детей, ты не только делишься с ними знаниями и формируешь их мировоззренческую картину. Верно и обратное, т.е. в процессе воспитания детей, дети воспитывают педагога не в меньшей степени, чем педагог воспитывает их. Недаром говорят, что «устами младенца глаголет истина». Порой, очень простой вопрос или высказывание ребёнка способны изменить не только представления педагога по тому или иному вопросу, но и вовсе изменить всю его жизнь. Недаром французский писатель XIX века Жозеф Жубер писал: «Обучать - значит вдвойне учиться». Великий педагог Г.Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

             Каждое утро я прихожу в детский сад, открываю группу, расставляю игрушки…. Я полна ожидания детей, их искренних улыбок и весёлых криков, потому что у них есть возможность порезвиться, поиграть, и даже побаловаться. Жизнь активная, насыщенная, творческая, приносит мне радость. И хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, играю смешные роли, сочиняю увлекательные сценарии, создаю пособия для того, чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга – друга старшего, желающего им только добра. С гордостью могу сказать: «Я – педагог, я – воспитатель». Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящими воспитателями, как когда-то мечтала я – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь Я воспитатель и этим горжусь!.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon esse.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я – воспитатель и этим горжусь! Кузьмина Ирина Михайловна МДОУ д/с с. Звонаревка Марксовского района Саратовской области Образование – высшее Стаж - 14 лет

Слайд 2

Средь моря значимых профессий Себе я выбрала одну Её нет в мире интересней Она живёт в детском саду. .

Слайд 3

К ней долго шла я познавая Наук бесчисленных плоды, Всегда вперёд не унывая В душе любя свои труды .

Слайд 4

Её я выбрала ребёнком, В неё играла с детских лет, Постигла с чувством, с мерой, с толком Другой такой наверно нет .

Слайд 5

Нет места мне милей на свете! Нет лучше и родней того, Где подрастают нежно дети, Как в поле вспаханном зерно.

Слайд 6

Где искренни всегда улыбки И льётся тонкий, звонкий смех, Они как маленькие рыбки, Люблю их каждого и всех.

Слайд 7

Их научу священной дружбе, Всему, чем нужно дорожить, Я по своей нелёгкой службе Должна в них многое вложить.

Слайд 8

Но не пугает тяжесть эта, Ведь знаю дело до конца, Готовлю я к большому свету С надеждой каждого мальца.

Слайд 9

Недаром говорят, что дети – Есть жизни лучшие цветы И я счастливей всех на свете, Мои сбываются мечты.

Слайд 10

Ведь каждый, получить наверно, Цветы в подарок очень рад И счастлив в этот миг безмерно, А у меня их целый сад.