«Сотрудничество с родителями в условиях реализации ФГОС»

Исрафилова Аида Азизуллаховна

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а сложной, потому что все родители разные, и к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, я помогаю им увидеть отличие мира детей от мира взрослых. Преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка, понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovrem_formy_s_rod.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«Сотрудничество с родителями в условиях реализации ФГОС»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а сложной, потому что все родители разные, и к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, я помогаю им увидеть отличие мира детей от мира взрослых. Преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка, понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

При построении процесса взаимодействия с семьями воспитанников я для себя определила следующие задачи:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для выполнения этих задач я использовала различные формы работы с родителями, как традиционные  (консультации, индивидуальные беседы, праздники и развлечения и т. д.),  так и современные, нетрадиционные формы (семинары-практикумы,  мастер-классы, экскурсии, родительские клубы, акции,  конференции, спортивные досуги т.д.).  

Внедрение данных форм работы с родителями позволяет мне добиваться высоких результатов в развитии детей, сменив потребительское отношение родителей на характер сотрудничества и взаимоподдержки. Работая в тесном контакте с родителями, я подготовила и провела:

- мастер- классы: «Мама почитай мне сказку»,на котором совместно с родителями изготовили бумажный кукольный театр к сказке «Волк и семеро козлят». На мастер-классе «Кукольный театр своими руками» - учились делать пальчиковый театр; «Поделки из природного материала» -  изготовили разнообразные поделки, которые украсили осеннюю выставку совместных работ взрослых и детей «Чудо осенней сказки».

  • круглый стол с родителями «Что я знаю о своем ребенке»;
  • конференция для мам «Поговорим о маме», конференция для пап «Самый дорогой мой человек», конференция «Трудовое воспитание в семье» семинар-практикум «Совместные проекты детей и родителейзаседание родительского клуба «Здоровенок»: «Фольклор в физическом воспитании дошкольника», «Витамины с грядки», «Воспитываем привычку к здоровому образу жизни» Очень востребована родителями нетрадиционная форма общения через сайт детского сада, на котором у меня есть своя страничка, где я представляю вниманию родителей следующие материалы:
  • консультации по различным направлениям воспитания детей;
  • фотографии выставок, мероприятий проводимых в группе;
  • новости, происходящие в группе;
  • выставляю детско-родительские, совместные проекты.

Самая, из наиболее доступных форм установления связи с семьями воспитанников – индивидуальный  подход к каждому родителю, когда происходит обмен мнениями по разным вопросам. Используя эту форму, провожу тематические консультации, готовлю памятки и буклеты на интересующие родителей темы. Ежеквартально у нас в группе проводятся выставки совместного творчества, ежемесячно оформляются фотоколлажи.

 Активно использую в своей работе и информационно-просветительские формы работы с родителями:

  • родительские уголки, в которых постоянно меняю информацию;
  •  папки передвижки: «Изучаем правила дорожного движения», «Безопасность ребенка дома и на улице», «Дидактические игры для развития речи вашего ребенка»;
  • папки- раскладушки со сменной информацией;
  • семейные стенгазеты: «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Наши папы», «Наши мамы».

Систематически использую такую форму работы с родителями как анкетирование. По результатам анкет «Какое место занимает физкультура в вашей семье» подготовила и провела спортивные досуги: «Будь здоров», «Мой папа самый быстрый», «Вместе с мамой»

взаимодействия наиболее полно происходит установление теплых доверительных отношений, эмоционального контакта между всеми участниками образовательных отношений педагог - дети - родители. С родителями своих воспитанников провожу разнообразные по тематике и содержанию праздники и развлечения:

  • праздники «А ну-ка бабушки», «День рождения», «Лучшая семья моя»;
  • развлечения «День смеха», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Масленица пришла»;

Все формы взаимодействия с семьями воспитанников, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Проведенные мероприятия показали положительную динамику. Хорошо налаженное общение между семьей и ДОУ способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в детском саду полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.