Солнышко
Подготовил воспитатель: Прилепская И.С
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую среду и приспособление к новым условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире.
Адаптация - от латинского" приспособляю" - это сложный процесс приспособления организма, которые происходят на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Приспособления организма к новым условиям социального существования,к
новому режиму сопровождается изменениями поведения ребенка, расстройством сна, аппетита.
Адаптационный период – серьезное испытание для детей раннего возраста:
вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.
Актуальность
Согласованность действий родителей и воспитателей для обеспечения
полноценного процесса адаптации детей раннего возраста в ДОУ.
Необходимость облегчения симптомов адаптации детей раннего возраста.
Организация процесса адаптации детей раннего возраста в ДОУ.
Проблема
При каких условиях наиболее эффективно проходит адаптация детей раннего возраста в условиях современного ДОУ.
Цель
Разработка способов организации успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ.
Задачи
Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения
адаптации к условиям ДОУ.
Врачи и психологи различают три степени тяжести прохождения острой
фазы адаптационного периода: легкую, среднюю и тяжелую.
Период лёгкой адаптации длится 1 - 2 недели. У ребёнка постепенно
нормализуются сон и аппетит, восстанавливаются эмоциональное состояние, интерес к окружающему миру, налаживаются
взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребёнок достаточно активен,
но не возбуждён. Снижение защитных сил организма
выражено незначительно и к концу 2 - 3-й недели они восстанавливаются.
Острых заболеваний не возникает.
Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии ребёнка выражены ярче, привыкание к яслям или детскому садику длится дольше.
Сон и аппетит восстанавливаются только через 15 - 40 дней, настроение неустойчиво в течение месяца, значительно снижается активность малыша: он часто плачет, малоподвижен, не проявляет интереса к игрушкам,
отказывается от занятий, молчалив. Это продолжается до полутора месяцев.
Состояние тяжёлой адаптации особенно беспокоит родителей и воспитателей Ребёнок может длительно и тяжело болеть: то есть одно заболевание почти без перерыва сменяет другое, защитные силы организма подорваны и уже не
выполняют свою роль - не предохраняют малыша от инфекций. Частые болезни сочетаются с неадекватным поведением ребёнка, которое граничит с
невротическим состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго, может
возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке
накормить ребёнка. Он плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне,
просыпается со слезами; его сон чуткий и короткий. Во время бодрствования
малыш подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или ведет себя агрессивно.
Улучшение его состояния происходит очень медленно, в течение нескольких
месяцев. Темпы развития ребёнка в этот период замедляются по всем
направлениям.
Факторы, определяющие характер адаптации.
Какие факторы влияют на успешность привыкания ребенка к яслям?
состояние здоровья ребёнка;
умение общаться с взрослыми и сверстниками;
сформированность предметной деятельности т.е. умение действовать с предметами;