Перспективное планирование "Умный гном" вторая младшая группа
Вторая младшая группа | |||
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Программное содержание |
сентябрь | |||
1. | Ношение предметов | 1 | Научить правильно носить детей стул,прямоугольный стол. |
2. |
Хождение по линии. |
1 | Познакомить детей с ритмичными упражнениями на линии: импровизация, ходьба по образцу, ходьба под жанровую музыку. |
3. |
Ношение,сворачивание и разворачивание коврика. |
1 | Научить детей организовывать рабочее место: переносить, разворачивать и сворачивать коврик. |
4. | Работа со шнуровками. | 1 | Познакомить детей с различными видами шнуровки. |
5. |
Упражнения в тишине | 1 | Научить детей ощущать полную тишину. Тренировать умения управлять собой и своими действиями, восприятие слабого шума. |
6. |
Работа с крупой |
1 | Научить детей пересыпать ложкой из одного сосуда в другой и из одного большого сосуда в несколько маленьких. |
7. |
Работа с блоками – цилиндрами. |
1 | Научить детей зрительно воспринимать величину с цилиндрами, которые имеют одинаковый диаметр и меняются только по высоте от высокого к низкому. С цилиндрами, которые имеют одинаковую высоту, но разный диаметр. С цилиндрами, которые изменяются от низкого толстого до высокого тонкого. С цилиндрами, которые изменяются и по диаметру и по высоте. |
8. |
Работа с блоками – цилиндрами. |
1 | Научить детей зрительно воспринимать величину с цилиндрами, которые имеют одинаковый диаметр и меняются только по высоте от высокого к низкому. С цилиндрами, которые имеют одинаковую высоту, но разный диаметр. С цилиндрами, которые изменяются от низкого толстого до высокого тонкого. С цилиндрами, которые изменяются и по диаметру и по высоте. |
9. | Открывание и закрывание двери. | 1 | Научить детей открывать и закрывать дверь. Знакомство с работой замка. |
10. |
Открывание и закрывание предметов. |
1 | Научить детей открывать и закрывать различные предметы (картонные коробочки, деревянные сундучки, пластмассовые емкости). |
11. |
Упражнение с розовой башней |
1 | Построение башни с другим взаимным расположением кубов. Построение «лестницы». |
12. | Переливание воды. | 1 | Научить детей переливать воду из кувшина в кувшин. |
Вторая младшая группа | |||
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Программное содержание |
октябрь | |||
1. |
Работа с блоками – цилиндрами. |
1 | Научить детей зрительно воспринимать величину с цилиндрами, которые имеют одинаковый диаметр и меняются только по высоте от высокого к низкому. |
2.
|
Открывание и закрывание двери. |
1 |
Научить детей открывать и закрывать дверь. Знакомство с работой замка. |
3. |
Перекладывание пинцетом. |
1 | Научить детей перекладывать пинцетом различные предметы (шишки,желуди,орехи) из одной емкости в другую, из одной емкости в несколько. |
4. |
Игры на расстоянии с блоками цилиндров. |
1 |
Научить детей зрительно воспринимать величину с цилиндрами на расстоянии. |
5. |
Карточки для расширения словарного запаса. |
1 |
Расширение словарного запаса. |
6. |
Коричневая лестница. |
1 | Учить детей визуально различать площади и объемы, в зависимости от изменения 2-х измерений при постоянном третьем. |
7. |
Работа со шнуровками
|
1 | Научить применять различные виды шнуровки. |
8. |
Рамка с пуговицами.
|
1 | Научить детей расстёгивать и застегивать пуговицы. |
9. |
Цветные таблички.
|
1 | Изучение основных цветов на примере цветных табличек. |
10. |
Открывание и закрывание предметов. |
1 | Научить детей открывать и закрывать различные предметы (картонные коробочки, деревянные сундучки, пластмассовые емкости). |
11. |
Упражнения в тишине |
1 | Научить детей ощущать полную тишину. Тренировать умения управлять собой и своими действиями, восприятие слабого шума. |
12. |
Пересыпание зерен. |
1 | Научить детей пересыпать зерна из одного кувшина в другой (правильная манера держания, обратить внимание на то, что задействована кисть руки). |
Вторая младшая группа | |||
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Программное содержание |
ноябрь | |||
1. |
Пересыпание зерен. |
1 | Научить детей пересыпать зерна из одного кувшина в другой (правильная манера держания, обратить внимание на то, что задействована кисть руки). |
2. | Упражнение с розовой башней |
1 | Построение башни с другим взаимным расположением кубов. Построение "лестницы". |
3. |
Перекладывание пинцетом. |
1 | Научить детей перекладывать пинцетом различные предметы (шишки,желуди,орехи) из одной емкости в другую, из одной емкости в несколько. |
4. |
Шершавые дощечки.
|
1 |
Ощущение пальцами различия между гладкой и шершавой поверхностями. |
5. |
Карточки для расширения словарного запаса. |
1 |
Расширение словарного запаса. |
6. |
Цветные таблички (ящик №2) |
1 | Развитие цветового восприятия. Ознакомление с хроматическими и ахроматическими цветами спектра, составление пар одинаковых цветов. |
7. |
Работа со шнуровками
|
1 |
Научить применять различные виды шнуровки. |
8. |
Рамка с кнопками.
|
1 | Научить детей расстёгивать и застегивать кнопки. |
9. | Рамка с застежкой - молнией.
| 1 | Научить детей расстёгивать и застегивать "молнию". |
10. |
Геометрический комод. |
1 | Различение геометрических форм и размеров, развитие зрительного восприятия. Знакомство с геометрическими фигурами. |
11. |
Упражнения в тишине |
1 | Научить детей ощущать полную тишину. Тренировать умения управлять собой и своими действиями, восприятие слабого шума. |
12. |
Упражнения с коричневой лестницей.
|
1 | Учить детей строить "стенку",кладя призмы друг на друга на боковую грань. |
Вторая младшая группа | ||||
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Программное содержание | |
декабрь | ||||
1. |
Слова в трех коробочках. |
1 |
Расширять словарный запас. | |
2. |
Переливание воды.
|
1 | Научить детей переливать воду из кувшина в кувшин. | |
3. |
Геометрические тела.
|
1 | Развитие стереогностического восприятия. Знакомство с геометрическими телами. | |
4. |
Части листа, цветка, дерева.
|
1 |
Определение частей целого. | |
5. | Металические рамки-вкладыши. |
1 |
Учить детей штриховать в заданных границах. | |
6. |
Весовые таблички.
|
1 |
Учить детей различать таблички по весу. | |
7. |
Рамка со шнуровкой для ботинок.
|
1 |
Учить детей расшнуровывать и зашнуровывать. | |
8. | Упражнения с металическими рамками-вкладышами. | 1 | Учить детей штриховать разными способами при комбинации фигур. | |
9. |
Весовые таблички.
|
1 | Развитие чувства тяжести. Подготовка к работе с весами. | |
10. | Упражнение с шумящими коробочками. |
1 | Развитие слухового восприятия. Составление пар одинаковых шумов на расстоянии. | |
11. |
Сворачивание салфеток.
|
1 | Научить детей сворачивать салфетки разными способами. | |
12. |
Пересыпание зерен из кувшина в кувшин. |
1 | Научить детей пересыпать зерна из одного кувшина в другой. |
Вторая младшая группа | |||
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Программное содержание |
январь | |||
1. |
Упражнение с красными штангами. |
1 |
Повторение работы показанной на презентации. Игры на расстоянии. |
2. |
Упражнения в тишине.
|
1 | Учить детей ощущать полную тишину. Упражнения в тишине лежа на коврике. |
3. |
Переливание воды.
|
1 | Научить детей переливать воду из кувшина в 2 стаканчика. |
4. | Упражнения с шумяшими коробочками |
1 | Развитие слухового восприятия. Составление пар одинаковых шумов на растоянии. |
5. | Упражнения с красными штангами.
|
1 | Построение вертикальной стенки, выкладывая штанги друг на друга. |
6. |
Упражнения с цветными цилиндрами. |
1 | Построение из цилиндров башни. |
7. |
Пересыпание зерен
|
1 | Пересыпание зерен из одного кувшина в несколько сосудов. |
8. | Цветные таблички ящик №3. | 1 | Различение оттенков одного и того же цвета. Построение серриационного ряда в зависимости от изменения тона (2-3цвета). |
9. |
Работа с водой.
|
1 | Переливание воды в разные емкости через воронку. |
10. |
Числовые штанги (1 - 5). |
1 | Учить ребенка считать от 1 до 5, воспринимая каждое из количеств как единое целое. |
11. |
Числовые штанги (1 - 10). |
1 | Учить ребенка считать от 1 до 10, воспринимая каждое из количеств как единое целое. |
12. |
Чудесный мешочек.
|
1 | Учить детей определять предметы на ощупь с завязанными глазами. |
Вторая младшая группа | |||
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Программное содержание |
февраль | |||
1. |
Чудесный мешочек. |
1 |
Учить детей определять предметы (половинки) на ощупь. |
2. |
Ткани.
|
1 | Составление пар одинаковых на ощупь тканей. Игры на расстоянии. |
3. |
Геометрические тела.
|
1 | Знакомство с геометрическими телами. |
4. |
Веретена. |
1 | Совершенствование умения считать в пределах пяти и сопоставлять количествам символы. |
5. |
Звучащие шары.
|
1 | Составление пар одинаковых шумов. |
6. |
Упражнения в тишине.
|
1 | Учить детей ощущать полную тишину. Упражнения в тишине сидя по турецки. |
7. | Упражнения с геометрическим комодом. |
1 | Работа с выдвижными ящиками № 1, 2. Составление пар одинаковых по форме и размерам фигур и отверстий. |
8. | Упражнения с цветными табличками (ящик №3). |
1 | Различение оттенков одного и того же цвета. Построение серриационного ряда в зависимости от изменения тона (2-3цвета). |
9. |
Веретена (1 - 10). |
1 | Совершенствование умения считать в пределах десяти и сопостовлять количеством символы. |
10. |
Весовые таблички.
|
1 | Учить детей различать таблички по степени тяжести. |
11. |
Числовые штанги (1 - 10). |
1 | Учить ребенка считать от 1 до 10, воспринимая каждое из количеств как единое целое. |
12. | Упражнения с числовыми штангами. |
1 | Игры на расстоянии. Учить ребенка считать промежутки на штангах, искать соответствующее число. |
Вторая младшая группа | |||
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Программное содержание |
март | |||
1. |
Чудесный мешочек. |
1 |
Учить детей определять целые предметы на ощупь с завязанными глазами. |
2. | Упражнения с Биномиальный кубом.
|
1 |
Построение куба на крышке ящика. |
3. | Упражнения с цветными табличками.
|
1 | Игры на расстоянии. Составление пар одинаковых цветов. |
4. | Карточки на расширение словаря.
|
1 |
Расширять словарный запас.
|
5. | Работа с рамками застежками. Рамка с ремнями. |
1 | Учить детей расстегивать и застегивать ремни. |
6. |
Веретена (1 -10). |
1 | Совершенствование умения считать в пределах десяти и сопостовлять количествам символы. |
7. |
Рамка с бантами.
|
1 | Научить детей развязывать и завязывать банты. |
8. |
Шершавые буквы.
|
1 | Изучение письменного символа и соотношение со звуком. |
9. |
Упражнения с красными штангами. |
1 | Построение спирального лабиринта, выкладывая штанги под прямым углом друг к другу, так чтобы конец каждой следующей штанги находжился вплотную к концу предыдущей. |
10. |
Шершавые цифры. |
1 | Учить детей узнавать символы, соответствующие знакомым ему количеством. |
11. |
Числовые штанги (1-10). |
1 | Учить ребенка считать от 1 до 10, воспринимая каждое из количеств1 - 10 как единое целое. |
12. | Упражнения с геометрическим комодом.
|
1 | Игры на растоянии. Учить детей подбирать соответствующие карты к фигурам. |
Вторая младшая группа | |||
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Программное содержание |
апрель | |||
1. |
Звуковые игры.
|
1 |
Учить детей определять звуки на слух. |
2. |
Шершавые буквы.
|
1 | Изучение письменного символа и соотношение со звуком. |
3. |
Геометрические тела. |
1 | Рассортировать геометрические тела по правилу: тела,которые катаются, тела, которые не могут кататься, тела, которые могут как кататься так и опрокидываться. |
4. |
Работа с водой. | 1 | Учить детей наливать воду в разные емкости через воронку.
|
5. |
Сворачивание салфеток.
|
1 | Научить детей сворачивать салфетки разными способами. |
6. |
Биологический комод.
|
1 | Учить находить контуры листьев на карточках. |
7. |
Упражнения с цветными цилиндрами.
|
1 | Групповая игра. Построение ряда цилиндров с закрытыми глазами. |
8. |
Упражнения с цветными табличками (ящик №3).
|
1 | Учить детей выкладывать "солнышко", лучами которого являются все 9 рядов табличек, расположенных по принципу убывания интенсивности окраски. |
9. |
Анатомические рамки - вкладыши.
|
1 |
Определение частей целого. |
10. |
Упражнения с геометрическим комодом.
|
1 |
Учить детей строить сериационный ряд. |
11. |
Рамка с бантами.
|
1 |
Научить детей развязывать и завязывать банты. |
12. |
Шумовые цилиндры. |
1 |
Учить детей составлять пары одинаковых шумов. |
Вторая младшая группа | |||
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Программное содержание |
май | |||
1. |
Тепловые таблички.
|
1 |
Составление пар табличек, одинаковых по тепловым ощущениям.
|
2. |
Карточки на расширение словаря.
|
1 |
Расширять словарный запас. |
3. |
Упражнения с металическими рамками-вкладышами.
|
1 |
Учить детей штриховать фигуры разными способами. |
4. |
Сворачивание салфеток. |
1 |
Научить детей сворачивать салфетки разными способами.
|
5.
|
Конструктивные треугольники (ящик №1). |
1 |
Визуальное различие геометрических фигур. Повторение и запоминание их названий. Знакомство с основными линиями в треугольнике.
|
6. |
Цветные цилиндры.
|
1 |
Сопоставление величин, построение сериационного ряда.
|
7. |
Шершавые таблички
|
1 |
Учить детей находить пары табличек, одинаковые на ощупь. |
8. |
Веретена (1 - 10). | 1 |
Совершенствование умения считать в пределах десяти и сопоставлять количеством символы.
|
9. |
Звуковые игры.
|
1 |
Учить детей различать звуки на слух. |
10. |
Игры на запоминание.
|
1 |
Дети запоминают число и приносят соответствующее количество.
|