Проблемы подготовки детей к школе в детском саду
Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное положение - стать школьником. Родителям и воспитателям важно знать уровень сформированного у ребёнка положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования его интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, и прежде всего - эмоционального отношения.
Как показала практика, многие родители считают, что если ребёнок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают его сотрудники. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе. Но без помощи родителей такая подготовка будет не полной и некачественной. Ребёнку требуетя постоянное закрепление знаний сделанное дома он должен проверить и закрепить в детском саду, ему нужно поделиться с родителями.
Критика и раздражение родителей мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться "комплекс неудачника".
Таким образом, залогом успешного обучения в школе является овместной задачей педагогов и родителей.