Конспект на тему:"Здоровая прогулка."
Конспект занятия на тему «Здоровая прогулка»
Программные задачи:
Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
- Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
Развивающие:
- Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;
- Развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей положительные эмоции
- Формировать навыки сотрудничества друг с другом (умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели).
Организационный момент.
1.Накапливать и обобщать двигательный опыт:
- сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;
-добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений.
2. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию.
3. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Ход физкультурного занятия
Построение в шеренгу.
Воспитатель:Ребята, встаньте красиво, подровняйте носочки, расправьте плечи, выпрямите спину.
Поприветствуем друг друга.
Дети: Физкульт! (Привет)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о здоровье. Ведь как говорится: «Здоровье — всему голова, всего дороже».
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно,
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
(Гришин А.)
Да ребята, к своему здоровью надо правильно относиться - здоровье нужно беречь!
Воспитатель:1)Повернулись направо, шагом марш.
2)Поднялись на носочки, руки в стороны, дышим носом.
3)Присели, руки вперед – ходьба в полуприсиди.
4)Большими шагами – ходьба большими шагами.
5)Высоко поднимаем колени.
6)бег.
С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись!
1. Первое упражнение «ходьба босиком по физкультурной дорожкке».
Начали.(2-3 раза) . И ещё раз повторяем упражнение.
2. Второе упражнение «разминка»
3. Третье упражнение «хотьба на месте»
4. Четвёртое упражнение «Наклоны вниз»
Исходное положение: ноги на ширине плеч. Наклонились, положили шишку, выпрямились, показали руки. При наклонах старайтесь не сгибать ноги.
Начали(8-10 раз)
5. Пятое упражнение «Наклоны в стороны».
Исходное положение: ноги на ширине плеч. Шишку взять между ладошками, поднять руки вверх, наклониться вправо, выпрямиться, затем влево.
Начали (8-10 раз)
6. Ходьба по извилистой дорожке(ходьба змейкой)
-Сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса» (2-3 раза)
Воспитатель:- Ой, ребята, мы хорошо с вами поигралиБдавайте теперь поработают наши легкие и мы с вами правильно подышим.
Дыхательная гимнастика «Обними себя» (во время ходьбы). Маршируем на месте. «Стой, раз, два» .
Воспитатель: вам понравилось сегодня наше занятие посвещенное «дню здоровья?»
Дети: да.
Воспитатель: "Я очень рада, что вам понравилось".
Я желаю вам чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где что болит!