План летне-оздоровительной работы средней группы на 2016-2017 уч. год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 г.Пугачева Саратовской области»
Утверждаю:
Заведующий МДОУ
«Детский сад №3 г.Пугачёва
Саратовской области»
_____________/Е.Н.Мухамбетова/
План
летне-оздоровительной работы
средней группы
на 2016-2017 уч. год
Воспитатель:
Марьенкова Л.А.
2017г.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, лето озорное…
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Принципы:
· учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;
· систематичность педагогического процесса;
· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
· интегративность в деятельности специалистов;
· взаимодействие ДОУ и семьи.
Формы оздоровительных мероприятий
в летний период
Формы работы | Условия организации | |||
Место | Время | Продолжительность (мин.) | Ответственные | |
Утренняя гимнастика |
на воздухе, в группе (по погоде) |
ежедневно перед завтраком |
8 |
воспитатели |
Подвижные игры:: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта |
на воздухе |
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | 10-20. |
воспитатели |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. |
на воздухе |
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
8 |
воспитатели |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, бадминтон. |
на воздухе |
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
10 |
воспитатели |
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» |
Спальная комната |
ежедневно после дневного сна |
3-5 |
воспитатели |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. | с учетом специфики закаливающего мероприятия | в зависимости от характера закалив. мероприятия | Согласно требованиям действующего СанПиНа |
воспитатели |
Индивидуальная работа в режиме дня | с учетом специфики индивидуальной работы | ежедневно | 3 – 7 мин. | воспитатели
|
Праздники, досуги, развлечения | на воздухе | 1 р/ в неделю | не более 30 | Воспитатели Муз/рук, |
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей |
июнь - август
| Заведующий, мед/сестра |
Организационная работа
Проведение инструктажа детей: - по предупреждению травматизма; - соблюдению правил поведения во время выхода за территорию детского сада; - соблюдение правил поведения в природе, на улицах поселка, на воде. | В течение летнего периода | Воспитатели |
Работа с родителями
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Педагогический патронаж: -Посещение семей, чьи дети не посещают д/с |
Июнь-август |
воспитатель |
· Оформление «Уголка для родителей» в группе: - режим дня на летний период - рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»; - рекомендации по познавательно - речевому развитию детей; - консультация «Друзья ребенка- наши друзья»
- Первая помощь: *«Солнечный удар» *«Остерегайтесь клещей» *«Ядовитые растения» *«Предупреждение острых кишечных инфекций» |
Июнь, август |
воспитатели |
Информация для родителей вновь поступивших детей: -индивидуальные консультации -анкета «давайте познакомимся» -информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ» |
июль
|
Воспитатели
|
Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка и ремонте группы. |
в течение лета |
Воспитатели |
Проведение ремонтных мероприятий и работ по благоустройству территории группы
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Высаживание рассады цветов и овощей в цветники и огород |
Май-июнь | Воспитатели |
Благоустройство игровой площадки для воспитанников: -изготовление оборудования для игр с водой на участке, -создание полифункциональных построек, -демонтаж старых построек -огораживание территории площадки |
июнь -август | воспитатели |
Оформление спальни группы, озеленение группы и спальни комнатными растениями |
июль | воспитатели |
Покраска оборудования на игровых и спортивных площадках |
июнь -август | воспитатели |
Контроль
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течение дня, комплексный. |
Постоянно |
Воспитатели, медсестра |
Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей. |
постоянно |
Воспитатели |
Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала. | Июнь |
воспитатель |
Режим дня на тёплый период
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | ВРЕМЯ | ДЛИТЕЛЬНОСТЬ | |
Приём детей. Осмотр. | 7.30-8.00 | 30 | |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.10 | 10 | |
Самообслуживание, дежурство. | 8.10-8.15 | 5 | |
Культурно-гигиенические процедуры | 8.15-8.25 | 10 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.50 | 25 | |
Самостоятельная деятельность, игры. | 8.50-9.00 | 10 | |
Второй завтрак | 10.00-10.10 | 10 | |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.00-11.50 | 170 | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.50--12.05 | 15 | |
Подготовка к обеду, обед | 12.05-12.40 | 35 | |
Культурно-гигиенические и оздоровительные процедуры. Подготовка ко сну. | 12.40-13.00 | 20 | |
Дневной сон | 13.00-15.00 | 120 | |
Постепенный подъем. Культурно-гигиенические воздушно-водные процедуры. | 15.00-15.15 | 15 | |
Самостоятельная деятельность, игры. Чтение художественной литературы. | 15.15-15.40 | 25 | |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.40-16.00 | 20 | |
Прогулка. | 16.00-18.00 | 120 | |
Прогулка | 290 | ||
Самостоятельная деятельность | 120 | ||
План
воспитательно – образовательной работы
ИЮНЬ
I неделя – «Моя Родина»
Дата | Мероприятия | Литература | Ответственный |
1 июня | Развлечение «Дети- цветы жизни»
| В.Петров «Летние праздники, игры и забавы для детей» | воспитатель, муз. рук. |
2 июня | 1. Беседа с детьми: «Моя семья» 2. Изготовление подарков для родных и близких людей | Л.М.Шипицына «Азбука общения», С-П/б, 1998 |
воспитатель
|
5 июня | 1. Видео-презентация «Моя Россия» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя» 2. Заучивание и исполнение отрывка Гимна России. | И.Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» М., 2005.
|
воспитатель |
6 июня | 1. Рассматривание географической карты России. 2. Аппликация «Российский флаг» |
|
воспитатель |
7 июня | Рисование и рассматривание иллюстраций на тему: «Берёза- символ России» |
|
воспитатель
|
8 июня | Викторина «Что мы знаем о родном городе?» |
| воспитатель
|
9 июня | 1. Экскурсия в библиотеку 2. Чтение художественной литературы: «Родина» Александрова |
| воспитатель
|
ИТОГ- Выставка иллюстраций «Моя Родина».
Работа с родителями- Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб».
II неделя – «Я и мои друзья»
Дата | Мероприятия | Литература | Ответственный |
13июня | 1. Беседа: «Кто такой настоящий друг» 2. Игровой аттракцион «Подари улыбку другу» | Л.М.Шипицына «Азбука общения», С-П/б, 1998.
| воспитатель |
14июня | 1. Конкурс детского рисунка на асфальте. 2. Чтение: «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» (пер. Михалкова), «Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства», Драгунский , «Цветик – семицветик» В.Катаев и др |
| воспитатель |
15июня | 1. Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» 2. Изготовление подарка другу.
|
| воспитатель |
16июня | 1. Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» 2. Фестиваль дворовых игр | С.Иванова «Фестиваль дворовых игр» // «Обруч» 8, 2005 | воспитатель |
ИТОГ- развлечение «Подари улыбку другу»
Работа с родителями- консультация «Друзья ребенка- наши друзья»
III неделя – «В гостях у сказки»
Дата | Мероприятия | Литература | Ответственный |
19июня | 1. Выставка книг «Русские народные сказки» 2. Прослушивание сказок в аудиозаписи
|
| воспитатель |
20июня | 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам 2. Лепка персонажей сказок
|
| воспитатель |
21июня | 1. Литературная викторина «В мире сказки»
|
| воспитатель |
22июня | 1. В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши» |
| воспитатель |
23июня | Рисование: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»
|
| воспитатель |
ИТОГ- выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
Работа с родителями- рекомендации по выбору литературы для домашнего чтения
IV неделя - «Неделя Здоровья»
Дата | Мероприятия | Литература | Ответственный |
26июня | 1. Беседа: «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» 2. Игры с обручем и скакалкой.
|
| воспитатель |
27июня | 1. Развлечение «Праздник мыльных пузырей». 2. Чтение художественной литературы
| В.Петров «Летние праздники, игры и забавы для детей» | воспитатель физ. инструктор |
28июня | 1. Театрализованные игры «О витаминах и микробах» 2. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»
|
| воспитатель |
29июня | Беседа: «Что такое лекарственные растения», Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.
| Т.А.Шорыгина «Растения. Какие они?»
| воспитатель мед.сестра |
30июня | 1.Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья и спорта» 2. Игра – драматизация «Весёлые овощи».
|
| воспитатель |
ИТОГ- Развлечение «Путешествие в страну весёлых мячей».
Работа с родителями- изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме», «Предупреждение острых кишечных инфекций»
ИЮЛЬ
V неделя - «Неделя безопасности»
Дата | Мероприятия | Литература | Ответственный |
3 июля | 1. Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки» 2. Дидактические игры «Что не правильно», «Красный, желтый, зеленый», «Логические цепочки» | Н.Н.Авдеева «Безопасность» | воспитатель |
4 июля | 1. Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога» 2. Аппликация «Светофор».
|
| воспитатель |
5 июля | 1. Беседа «Огонь – судья беспечности» 2. Рассматривание альбома «Люди героической профессии» 3. Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» |
| воспитатель |
6 июля | 1.Беседа с рассматриванием иллюстраций «Безопасность в природе» 2. Игра драматизация «Красная шапочка». |
| воспитатель |
7 июля | День «Нептуна» 1. Развлечение «Вода мой друг и враг» 2. Слушание, разучивание песенок 3. Настольно – печатные игры. |
| воспитатель |
ИТОГ- выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего»
Работа с родителями - консультация «Безопасность на дорогах», «Ядовитые растения»
VI неделя - «Книжкина неделя»
Дата | Мероприятия | Литература | Ответственный |
10 июля | Оформление книжных уголков в группах. Беседа: «Что происходит, когда мы рубим лес» (о пользе книг в жизни человека)
|
| воспитатель |
11 июля | Чтение художественной литературы С/Р игра «Библиотека» Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
|
| воспитатель |
12 июля | Литературная викторина по произведениям К.Чуковского Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
|
| воспитатель |
13 июля | Рисование «По страницам любимых сказок» С/р и: «Книжный магазин»
|
| воспитатель |
14 июля | Изготовление книжек-малышек
|
| воспитатель |
ИТОГ- выставка детских рисунков «Мы – иллюстраторы»
Работа с родителями-
VII неделя - «Осторожно- огонь»
Дата | Мероприятия | Литература | Ответственный |
17 июля | 1. Беседа «Правила поведения при пожаре», «Осторожно – огонь» 2. Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Отгадай – дорисуй» |
| воспитатель |
18 июля | 1. Чтение и обсуждение художественных произведений. 2. Рассматривание плакатов, иллюстраций |
| воспитатель |
19 июля | Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар» |
| воспитатель |
20 июля | 1. Просмотр видеофильмов 2. Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения» |
| воспитатель |
21 июля | 1. Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки». 2. Дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно?», «Я начну, а ты закончи» |
| воспитатель |
ИТОГ- учебные тренировки «Пожар в ДОУ»
Работа с родителями- консультация «Огонь наш друг и враг»
VIII неделя - «Неделя экологии»
Дата | Мероприятия | Литература | Ответственный |
24 июля | 1. Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» 2. Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка). |
| воспитатель |
25 июля | 1. Аппликация «Цвети Земля – планета» 2.Уборка участка от мелкого мусора |
| воспитатель |
26 июля | 1. Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др. 2. Экскурсия на цветник. Уход за цветами на клумбе. 3. Рисование «Нарисуем мы цветы небывалой красоты». |
| воспитатель |
27 июля | 1. Беседа: «Деревья нашего края» 2. Дидактические игры: «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод». |
| воспитатель |
28 июля | 1. Изготовление знаков «Береги природу» 2. Экскурсия «По тропинке мы пойдём, траву лечебную найдём…».
|
| воспитатель |
ИТОГ- конкурс семейной газеты «Чистый поселок»
Работа с родителями- рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»
АВГУСТ
IX неделя - «Неделя леса»
Дата | Мероприятия | Литература | Ответственный |
1 августа | 1. Беседа: «Что случится, если вырубить все леса» 2. Наблюдение за деревьями. |
| воспитатель |
2 августа | 1. Чтение: эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин 2. Целевая прогулка на участок, сбор природного материала. 3. П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
|
| воспитатель |
3 августа | 1. Беседы: «Дикие животные», «Почему появилась Красная книга?» 2. Чтение стихов, рассказов о лесе и его обитателях, отгадывание загадок. |
| воспитатель |
4 августа | 1. Рисование: «Краски леса» 2. Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» |
| воспитатель |
ИТОГ- поделки из природного материала
Работа с родителями- фотовыставка «На природе всей семьёй»
X неделя - «Незнайка в солнечном городе»
Дата | Мероприятия | Литература | Ответственные |
7 августа | 1. Беседа о правилах поведения в общественных местах, «Мы -культурные ребята» 2. С.р.и. «Д/С» |
| воспитатель |
8 августа | 1. Экскурсия по территории д/с 2. П.и. «что мы делали не скажем, а что делали покажем» |
| воспитатель |
9 августа | Поздравления именинников Исполнение песни о дне рождении Хороводы С/р игра: «В гости к Мишке» |
| воспитатель |
10 августа | 1. Интеллектуальный досуг «Путешествие Знайки и Незнайки» |
| воспитатель |
11августа | Рассказывание детьми смешных историй из жизни. Загадывание смешных загадок. Игра-драматизация «Теремок» |
| воспитатель |
ИТОГ- коллективная композиция «Наш любимый детский сад»
Работа с родителями- рекомендации по познавательно - речевому развитию детей; помощь в подготовке к досугу «Путешествие Знайки и Незнайки»
XI неделя - «Планета- Земля»
Дата | Мероприятия | Литература | Ответственные |
14 августа | 1. Презентация «Мой любимый город» (самые известные постройки г.Пугачева) 2. Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте) |
| воспитатель |
15 августа | 1. Беседа: «Откуда пришла булочка» Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе 2. Рассматривание сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел» |
| воспитатель |
16 августа | Творческая мастерская (нетрадиционные техники) «Голубь — птица мира» |
| воспитатель |
17 августа | Викторина «Что мы знаем о Родине» |
| воспитатель |
18 августа | Аппликация «Цвети Земля — планета мирная» |
| воспитатель |
ИТОГ- Праздник шаров «Счастливое детство моё!»
Работа с родителями- папка- передвижка «Что мы знаем о нашей планете»
XII неделя - «Солнце, воздух и вода-
наши верные друзья»
Дата | Мероприятия | Литература | Ответственные |
21 августа | Спортивный досуг «Ищи клад»
|
| воспитатель физ. инструктор |
22 августа | 1. Беседа «Зачем нужен воздух» 2. Дидактические игры «потрогать воздух» 3. П.и. «Воздух, земля» 4. Эксперименты – движение воздуха, теплый воздух |
| воспитатель |
23 августа | 1. Беседа с детьми «Безопасность на воде». Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций. 2. Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!». 3. Знакомство с правилами поведения на воде. 4. Конкурс рисунков «Водное царство» 5. Подвижные игры «Море волнуется» 6. Опыты с водой. Игры с водой.
|
| воспитатель |
24 августа | 1. Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», Армянская потешка «Где ночует солнышко» 2. Игра на прогулке: «Следопыты» Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце» 3. Рисование солнышка – нетрадиционными способами 4. Наблюдение за солнцем на прогулке 5. П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь» |
| воспитатель |
25 августа | 1. Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» Отгадывание загадок по теме
|
| воспитатель физ. инструктор |
Работа с родителями- рекомендации «Солнечный удар», «Как правильно загорать»
XIII неделя - «Провожаем лето!»
Дата | Мероприятия | Литература | Ответственные |
28 августа | 1. Беседа: «Время года – лето», «Почему мы любим лето» «Летние именинники» 2. Д.и. «Что неправильно нарисовал художник», «Признаки лета» |
| воспитатель |
29 августа | 1. Чтение произведений про лето 2. Конкурс построек из песка |
| воспитатель |
30 августа | 1. Беседы «Чем вам запомнилось лето» 2. Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) |
| воспитатель |
31 августа | Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» |
| воспитатель физ. инструктор муз.руководитель |
ИТОГ- Музыкальное развлечение «Лето, до новых встреч!»
Работа с родителями- фотовыставка «Как мы отдыхали летом»
Циклограмма индивидуальной работы
Детей 4 года жизни
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утро | Формирование навыков самообслуживания. | |||||
Продуктивная деятельность (рисование). | Формирование математических представлений | Познавательное развитие | Формирование математических представлений | Работа по развитию мелкой моторики | ||
Прогулка | Развитие фонематического слуха | Развитие связной речи | Развитие словаря. | Формирование грамматического строя речи | ||
Формирование основных физических качеств | ||||||
Вечер | Конструктивная деятельность | Продуктивная деятельность (аппликация) | Развитие мелкой моторики. | Продуктивная деятельность (ручной труд) | Продуктивная деятельность (лепка) | |
Циклограмма индивидуальной работы
Детей 5 года жизни
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Формирование навыков самообслуживания. | ||||
Продуктивная деятельность (рисование) | Развитие мелкой моторики. | Формирование словаря | Формирование грамматического строя речи | Формирование математиче ских представлений | |
Прогулка | Формирование основных физических качеств | ||||
Познавательное развитие | Формирование математических представлений | Формирование словаря | Развитие связной речи | Развитие фонематиче ского слуха | |
Вечер | Развитие связной речи | Конструктивная деятельность | Продуктивная деятельность (лепка) | Развитие мелкой моторики. | Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд) |