" Использование сказок в педагогической деятельности"
Использование сказок в педагогической деятельности
Шмелева Г.И.
Воспитатель 1 категории
МАДОУ Д/сад № 30 « Ладушки»
Актуальность данной работы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного способа воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением.
Прежде всего, сказка это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Сказки актуальны тем, что они учат детей быть храбрыми, смелыми, добрыми. Сейчас сказки уходят на второй план. А на первый выходит телевидение. И поэтому родители уделяют всё меньше времени чтению сказок. А ведь ребенок ждет, когда ему прочитают сказку, а в ответ слышит от родителя, им не когда. Сказки нужно читать детям в любом возрасте. Слушая сказки, ребенок становиться умным, растет здоровым душой. Сказки учат детей совершать подвиги, хорошие поступки, доброте и любви. И когда вы родители, читаете своим детям сказки, предлагайте им интересные сказки о доброте и зле, о выборе жизненного пути. И при этом вы должны понимать всю свою ответственность за своего ребенка, вам стоит придирчивее выбирать книги. Ведь волшебный мир сказки – это тот мир, который очарует душу вашего ребенка и постепенно станет миром его души. Пусть в нем живут благородные рыцари, верные друзья, не при каких условиях не способны на подлость и предательство. Но для начала нужно создать потребность в чтении сказок ежедневно – с продолжением, растягивая несколько серий, чтобы ваш малыш с нетерпением ждал следующего вечера. Ведь когда родители читают детям сказки, они не только учат быть смелыми и отважными, но и еще между ними появляется общение, которое является самым главным. Каждый вечер при чтении сказки устраивайтесь вместе с ребенком поуютней, создавая добрую атмосферу. И тогда ребенок привыкнет к сладкому чувству сопричастности к чудесному миру приключений. Ваш ребенок навсегда подружится с книгой. Подарите ему эту радость уважаемые родители.
ЦЕЛЬ: Формировать у детей ценностное отношение к сказкам, к их героям и их поступкам.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить со знанием педагогического воздействия при чтение сказок для детей (родителей).
2. Определить виды сказок (народные, литературные, авторские).
3. Изучение истории вопроса, применение «сказок» в педагогической деятельности.
4. Подобрать эффективные виды и формы работы с родителями по применению сказок при общении с детьми.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ - рекомендации направлены на оптимизацию воздействия взрослых на ребенка (воспитателей, родителей). Также служат улучшению взаимоотношения между родителями и детьми, способствует установлению доброжелательного отношения.
УЧАСТНИКИ – в выполнении этих рекомендаций будут принимать участие педагоги, родители, дети, специалисты.
УСЛОВИЯ: В группе должен быть книжный уголок с разными видами сказок, иллюстрации к ним и дидактические игры по сказкам (видеофильмы, диафильмы) и художественная литература. Для родительского уголка: оформление статей почтению сказок, иллюстрации к ним, использование дидактических игр по ознакомлению со сказками.
Формы и методы работы для каждого участника.
ДЕТИ:
1. Занятие на тему: «По дорогам сказок».
2. Блок занятия «Твои первые книжки».
3. Часть занятия «Веселые загадки про сказки».
4. Развлечения «Угадай героя сказки».
5. Тематический день « В гостях у сказки».
6. Праздник «Весенняя сказка».
7. Часть праздника: драматизация сказки «Колобок».
8. Использование в режимных моментах: например при умывание детей вспомнить отрывок из сказки К. Чуйковского «Мойдодыр».
9. Рисование на тему: «Сказочные герои».
10. Лепка по сказке «Колобок».
11. Оформление книжного уголка на тему: «Русская народна сказка».
12. Театрализованная деятельность «Кошкин дом».
13. Народные игры: «Гуси-гуси» и т. д.
14. Соревнования «Угадай сказку».
ПЕДАГОГИ:
1. Педагогическая мастерская (работа со словарем).
2. Копилка педагогических идей.
3. Педагогический ринг на тему «Отгадай сказку».
4. Авторская выставка (по ознакомлению с художественным творчеством художника иллюстратора Конашевича).
5. Разговор на тему : «Как часто вы читаете сказки детям».
6. Тест на тему: «Мои добрые сказки»
7. Опрос по теме: «Назовите вашу любимую сказку».
8. Предложить оформить папку передвижку для родителей на тему: «Читаем вместе».
9. Разработать методические рекомендации на тему: «Использование сказок в воспитании детей».
РОДИТЕЛИ:
1. Гостевые встречи по теме: «Когда вы в первый раз встретились с сказкой».
2. Нарисуй рисунок к любимой сказке своего ребенка.
3. Одно сообщение на тему: «Как используется сказка в воспитании ребенка».
4. Оформление газеты из семейного опыта на тему: «А ты знаешь эту сказку».
5. Конкурс среди родителей на тему: «Лучшая книга про сказки».
6. Изготовить дидактический материал (игры) по теме сказок такие как домино, кубики и т. д.
- Мне нравится (2)
Комментарии
Большое спасибо за интересные
Большое спасибо за интересные материалы. Уверена, что будут полезны и родителям и воспитателям. Уважаемая Галина Ивановна! Путешествуя по Вашему сайту видно, что Вы-человек,который до глубины души любит своих малышей. Именно с Вас начинается образование наших ребят. Спасибо Вам за Ваше творчество!
Добрый день Екатерина
Добрый день Екатерина Михайловна. Огромное спасибо за добрые слова и пожелания.