" Использование сказок в педагогической деятельности"

Шмелева Галина Ивановна

Использование сказок в педагогической деятельности

Шмелева Г.И.

Воспитатель 1 категории

МАДОУ Д/сад № 30 « Ладушки»

 

Актуальность данной работы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного способа воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением.

Прежде всего, сказка это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Сказки актуальны тем, что они учат детей быть храбрыми, смелыми, добрыми.  Сейчас сказки уходят на второй план.  А на первый выходит телевидение.  И поэтому родители  уделяют всё меньше времени  чтению сказок. А ведь ребенок ждет, когда ему прочитают сказку, а в ответ слышит от родителя, им не когда. Сказки нужно читать детям в любом возрасте.  Слушая сказки, ребенок становиться умным, растет здоровым душой. Сказки учат детей совершать подвиги, хорошие поступки, доброте и любви. И когда вы родители, читаете своим детям сказки, предлагайте им интересные сказки о доброте и зле, о выборе жизненного пути. И при этом вы должны понимать всю свою ответственность за своего ребенка, вам стоит придирчивее выбирать книги. Ведь волшебный мир сказки – это тот мир, который очарует душу вашего ребенка и постепенно станет миром его души. Пусть в нем живут благородные рыцари, верные друзья, не при каких условиях не способны на подлость и предательство. Но для начала нужно создать потребность в чтении сказок ежедневно – с продолжением, растягивая несколько серий, чтобы ваш малыш с нетерпением ждал следующего вечера. Ведь когда родители читают детям сказки, они не только учат быть смелыми и отважными, но и еще между ними появляется общение, которое является самым главным. Каждый  вечер при чтении сказки устраивайтесь вместе с ребенком поуютней, создавая добрую атмосферу. И тогда ребенок привыкнет к сладкому чувству сопричастности к чудесному миру приключений. Ваш ребенок навсегда подружится с книгой. Подарите ему эту радость уважаемые родители.

ЦЕЛЬ: Формировать у детей ценностное отношение к сказкам, к их героям и их поступкам.

ЗАДАЧИ:

1.     Познакомить со знанием педагогического воздействия при чтение сказок для детей (родителей).

2.     Определить виды сказок (народные, литературные, авторские).

3.     Изучение истории вопроса, применение «сказок» в педагогической деятельности.

4.     Подобрать эффективные виды и формы работы с родителями по применению сказок при общении с детьми.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ -  рекомендации направлены на оптимизацию воздействия взрослых на ребенка (воспитателей, родителей). Также служат улучшению взаимоотношения между родителями и детьми, способствует установлению доброжелательного отношения.

УЧАСТНИКИ – в выполнении этих рекомендаций будут принимать участие педагоги, родители, дети, специалисты.

УСЛОВИЯ: В  группе должен быть книжный уголок с разными видами сказок, иллюстрации к ним и дидактические игры по сказкам (видеофильмы, диафильмы) и художественная литература. Для родительского уголка: оформление статей почтению сказок, иллюстрации к ним, использование дидактических игр по ознакомлению со сказками.

Формы и методы работы для каждого участника.

ДЕТИ:

1.     Занятие на тему:  «По дорогам сказок».

2.     Блок занятия «Твои первые книжки».

3.     Часть занятия «Веселые загадки про сказки».

4.     Развлечения «Угадай героя сказки».

5.     Тематический день « В гостях у сказки».

6.     Праздник «Весенняя сказка».

7.     Часть праздника: драматизация сказки «Колобок».

8.     Использование в режимных моментах: например при умывание детей вспомнить отрывок из  сказки К. Чуйковского  «Мойдодыр».

9.     Рисование на тему: «Сказочные герои».

10.                       Лепка по сказке «Колобок».

11.                       Оформление книжного уголка на тему: «Русская народна сказка».

12.                       Театрализованная деятельность «Кошкин дом».

13.                       Народные игры: «Гуси-гуси» и т. д.

14.                       Соревнования «Угадай сказку».

ПЕДАГОГИ:

1.     Педагогическая мастерская (работа со словарем).

2.     Копилка педагогических идей.

3.     Педагогический ринг на тему «Отгадай сказку».

4.     Авторская выставка (по ознакомлению с художественным  творчеством художника иллюстратора Конашевича).

5.     Разговор на тему : «Как часто вы читаете сказки детям».

6.     Тест на тему: «Мои добрые сказки»

7.     Опрос по теме: «Назовите вашу любимую сказку».

8.     Предложить оформить папку передвижку для родителей на тему: «Читаем вместе».

9.     Разработать  методические рекомендации на тему: «Использование сказок в воспитании детей».

РОДИТЕЛИ:

1.     Гостевые встречи по теме: «Когда вы в первый раз встретились с сказкой».

2.     Нарисуй рисунок к любимой сказке своего ребенка.

3.     Одно сообщение на тему: «Как используется сказка в воспитании ребенка».

4.     Оформление газеты из семейного опыта на тему: «А ты знаешь эту сказку».

5.     Конкурс среди родителей на тему:  «Лучшая книга про сказки».

6.     Изготовить дидактический материал (игры) по теме сказок такие как домино, кубики и т. д.

 

Комментарии

Баштан Екатерина Михайловна

Большое спасибо за интересные материалы. Уверена, что будут полезны и родителям и воспитателям. Уважаемая Галина Ивановна! Путешествуя по Вашему сайту видно, что Вы-человек,который до глубины души любит своих малышей. Именно с Вас начинается образование наших ребят. Спасибо Вам за Ваше творчество!

Шмелева Галина Ивановна

Добрый день Екатерина Михайловна. Огромное спасибо за добрые слова и пожелания.