Консультация Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Цель: Повысить педагогическую компетентность воспитателей при формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством детского фольклора
Актуальность: Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.
Задачи:
· Познакомить воспитателей с вариантами работы с народным фольклором в воспитании у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
· Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, которую можно эффективно решить с помощью детского фольклора. Особенно актуальна эта проблема в раннем возрасте, так как этот период является наиболее благоприятным для их развития, именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека. Посредством детского фольклора малыш лучше запоминает, устанавливает причинно-следственные связи.