«Полезные фрукты и овощи»
Цели:
• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Словарная работа:
Салат, компот, витамины, микробы.
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим», «руки мыли – мыли».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов) .
2) Наглядный (использование иллюстраций) .
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) .
4) Поощрение, анализ занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе.
Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».
Цели:
• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Словарная работа:
Салат, компот, витамины, микробы.
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим», «руки мыли – мыли».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов) .
2) Наглядный (использование иллюстраций) .
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) .
4) Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел зайка (кукла – Степашка) .
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости и кое-что принёс, отгадайте что это?
Дети: овощи и фрукты.
Степашка: ребята, Я всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- что это? (капуста) ;
- какого цвета капуста? (зелёного) ;
- какой формы капуста? (круглая) ;
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Степашка: ребята, а вы знаете, что из овощей можно сделать? -салат и сварить суп. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты суп.
Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим.
Воспитатель: Посмотри Степашка какие молодцы наши ребята, приготовили вкусный суп.
Степашка: Ребята что это у меня?
Дети: яблоко.
Степашка: какого оно цвета? (красное) ;
- какой формы яблоко? (круглое) ;
(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)
Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: молодцы, поиграем в игру: «Что растет в саду, что в огороде?».
Степашка: вот какие все молодцы, все хорошо играли.
Степашка: ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что нужно сделать прежде чем съесть фрукт или овощ?
Дети: Помыть их
- а что может случиться, если скушаем немытые овощи и фрукты?
Дети: заболеем .
- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
- скажите, что еще надо делать перед едой .
Дети: мыть руки перед едой.
- молодцы, а теперь покажем Степашке, как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Воспитатель: Ну что Степашка понравились тебе наши дети?
Степашка: Да, понравились вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то что вы мне так хорошо отвечали я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.
(Степашка прощается с детьми и уходит) .