«Полезные фрукты и овощи»

Цели:

• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Словарная работа:

Салат, компот, витамины, микробы.

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим», «руки мыли – мыли».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов) .

2) Наглядный (использование иллюстраций) .

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) .

4) Поощрение, анализ занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе.

Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».

Цели:

• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Словарная работа:

Салат, компот, витамины, микробы.

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим», «руки мыли – мыли».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов) .

2) Наглядный (использование иллюстраций) .

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) .

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел зайка (кукла – Степашка) .

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости и кое-что принёс, отгадайте что это?

Дети: овощи и фрукты.

Степашка: ребята, Я всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- что это? (капуста) ;

- какого цвета капуста? (зелёного) ;

- какой формы капуста? (круглая) ;

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Степашка: ребята, а вы знаете, что из овощей можно сделать? -салат и сварить суп. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты суп.

Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим.

Воспитатель: Посмотри Степашка какие молодцы наши ребята, приготовили вкусный суп.

Степашка: Ребята что это у меня?

Дети: яблоко.

Степашка: какого оно цвета? (красное) ;

- какой формы яблоко? (круглое) ;

(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)

Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: молодцы, поиграем в игру: «Что растет в саду, что в огороде?».

Степашка: вот какие все молодцы, все хорошо играли.

Степашка: ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что нужно сделать прежде чем съесть фрукт или овощ?

Дети: Помыть их

- а что может случиться, если скушаем немытые овощи и фрукты?

Дети: заболеем .

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- скажите, что еще надо делать перед едой  .

Дети: мыть руки перед едой.

- молодцы, а теперь покажем Степашке, как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Воспитатель: Ну что Степашка понравились тебе наши дети?

Степашка: Да, понравились вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то что вы мне так хорошо отвечали я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.

(Степашка прощается с детьми и уходит) .