Конспект НОД по ручному труду "Волшебная клумба"
Программное содержание:
Продолжать учить создавать предметные изображения с натуры и по представлению; учить делать цветы из бумажных полосок, сочетать цвета, совершенствовать и закреплять навыки работы с ножницами и клеем.
Развивать творческое воображение и эстетическое воспитание
Поощрять инициативу, учить получать удовольствие от проделанной работы, воспитывать самостоятельность.
Материал:
Демонстрационный: презинтация
Раздаточный: цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Методические приёмы:
1.Организационный момент.
Здороваемся с гостями.
Игра с мячом «Какое у тебя настроение?»
2.Сюрпризный момент
Посмотрите в нашу группу пришло письмо
Что же в этом письме? Давайте посмотрим. Это стихотворение. Внимательно слушайте и скажете о чем же это стихотворение!
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
О чем же стихотворение (о цветах)?Вот о цветах мы сегодня и будем разговаривать.
3.Загадки
Послушайте меня!
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (колокольчик)
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ... (мимоза)
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ... (одуванчик)
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине ... (подснежник)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ... (роза)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (тюльпан)
Молодцы! Все загадки отгадали.
4.Рассказ. Показ стран на глобусе.
А сейчас я вас познакомлю с несколькими цветами, которых вы ещё не знаете.
Ребята посмотрите на этот цветок.
Это – Бархатцы. Давайте хором повторим это слово.
Родина растений – Южная и Центральная Америка. Издавна их для избавления от разных болезней. Они были первыми заморскими цветами, появившимися в России. Сегодня бархатцы, или, как их еще называют, чорнобрывцы (повторяют), насчитывают около 40 видов и культивируются во многих странах мира.
Гладиолус.( повторяют)
Родиной цветка считается Азия и Африка. Является давним и любимым украшением наших клумб и садов, хотя за 300 лет до нашей эры, в Древней Греции, он считался сорняком пшеничных полей. Они очень красивы в букете.
Пион. (повторяют)
Культурное разведение пионов началось в Китае, более двух тысяч лет назад. Назван цветок пион в честь легендарного врачевателя Пеана, который спасал и богов, и людей, от полученных в сражениях смертельных ран.
5. Вопросы.
Кто мне скажет из каких частей состоит цветковое растение? (корень, стебель, листья, цветок и семена)
Где могут расти цветы? (в поле, в лесу, на лугу, в горшке) А как называется место где растут цветы в городе? (клумба)
А где у нас в детском саду находятся клумбы? (на участке, вокруг детского сада) А как вы думаете можно ли сделать клумбу в группе?
Я сделала клумбу для группы, но у меня не хватило времени сделать для неё цветы. Вы мне поможете их сделать?
6.Физминутка
Наши красные цветочки (поднимаем руки на головой, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (раскрываются в виде чаши, в стороны)
Ветерок немножко дышит, (руки движутся против и по часовой стрелкам)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (раскрываются в виде чаши, в стороны )
Закрывают лепесточки, (показать , как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают, (приседают, руки по щёку)
И головкою кивают.
6.Объяснение воспитателя.
Цветы мы будем делать волшебные -из бумажных полосок.
У на есть полоски, на каждой полоске есть линия сгиба.
Эти полосочки нам надо склеить в форме снежинки, накладывая и соединяя все линии сгиба ровно и аккуратно. Чем ровнее мы соединим полоски, тем красивее будет цветок. Затем намазываем клеем край полоски и приклеиваем его к центру (не прижимать в месте сгиба), что бы цветы были объёмные. Смотрите, получается цветок. Но у цветка чего- то не хватает? Серединки.
Какой формы серединка у цветка? – Круглая. Как мы сможем вырезать из квадрата круг? (Ответ детей) Приклеиваем серединку.
Чего не хватает нашему цветку? (стебля и листиков).
Стебли я вам приготовила. Мы палочку намажем клеем и прикрепим к цветку, добавим листья. Мой цветочек готов. Теперь ваша очередь.
7.Продуктивная деятельность.
В конце дети высаживают цветы на клумбу.
8.Рефлексия.
Что мы с вами сегодня делали? Какие названия цветов вы помните? Какие новые цветы мы рассмотрели? Что вам понравилось?