Путь ребенка к Музыке

Терина Надежда Ивановна

Путь РЕБЁНКА  ко вселенной под названьем МУЗЫКА.

 

 

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! СЕЙЧАС ИДЕТ ПРОСЛУШИВАНИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. Приведите своего ребёнка, если Вы чувствуете, что он имеет способности и желание жить с музыкой.

Приглашая детей на музыкальные занятия я часто вижу, как некоторые дети вбегая в зал вбегают в свободное пространство, а некоторые бегут к фортепиано. Однажды я спросила  девочку, постоянно подбегающую к  инструменту? почему ты стремишься всегда к пианино? Она ответила: хочу узнать, где музыка живёт... Прослушала: у девочки оказался абсолютный слух... Маме порекомендовала музыкальную школу. Оказывается, мама всегда мечтала учиться музыке, но не было условий. Девочка поступила, к большой радости мамы. И я верю, что с музыкой её дочь пойдет по жизни.

Музыка - это питание человеческого мозга, язык науки, культуры, логики, риторики. Музыкальное воспитание это воспитание человека, человека музыки, человека гармонии. Ребенок, начинающий изучать музыку, получает огромную подпитку мозга, так как все музыкальные формы учат восприятию не только музыки, но и слова, поэзии, изобразительного искусства, пробуждают творческий дар.  Более того, этот ребенок может быть куда удачнее, чем ребенок без музыкального начала, в любой области науки и искусства, потому что музыка дает невероятное эмоциональное ощущение. Высокая классическая музыка создает иной принцип мышления, формируя не просто сознание, а формируя тот мир, в который можно всегда уйти из этого обыденного, недостаточного. Ведь каждый человек часто безумно страдает из-за того, что он представляет себе иной мир, себя в ином мире, в ином окружении, и ему кажется, что это недосягаемо. На самом деле досягаемо! Именно уход в музыку, возможность находиться внутри этой формы, внутри системы уже с детства формирует особое сознание.  Это гигантское воздействие на  ощущения гармонии, баланса, совершенства, так как все законы музыкальных форм построены в соответствии с космическими принципами. в ней заключены формулы мышления, бытия, существования, гармонии.

По законам физики, музыка  является  мощным источником вибрирующей энергии, а человек –  приёмник этой энергии. Ребенка необходимо духовно настроить на ту волну, на то излучение, которое исходит от творений искусства: поэзии, музыки, литературы. Наша задача соотнести волны приёмника и передатчика. Если настроить ребёнка на  волну исполняемого произведения, то момент восприятия музыкального произведения становится необычайно острым и интенсивным. Если существует гениальное творчество, то также должно существовать гениальное сотворчество, то есть, острое и глубокое восприятие. Сформировать такое восприятие –  есть суть нашей музыкальной педагогики. Благодаря умело подобранному репертуару, слову, учитывая возраст ребенка, мы воспитываем его и переводим  из ранга любителя музыки  в ранг «гения восприятия». Здесь взаимосвязь: гений-создатель и гений восприятия, благодаря которой и происходит чудо понимания звуков музыки, природы, души.    Умение слышать и понимать музыку приходит постепенно. Музыка - это великий разговор с Творцом, это философия вселенной в звуках.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Пусть в ВАШЕМ доме звучит классическая музыка Баха, Моцарта, Вивальди, Корелли, духовная музыка русских классиков - Чайкрвского, Рахманинова, Свиридова.  
  Дети, которые живут в окружении классической музыки, намного гармоничнее, их развитие идёт живее, активнее, их IQ превышает уровень тех детей, в чьём формировании не участвовала музыка. Ведь музыка – это пища для  мозга, в музыкальных гармониях и вибрациях скрыты великие знания, способность к логике и постижению законов создания  мира.

Удачи, Терпения, Душевного и физического труда ВАМ и ВАШИМ ДЕТЯМ.