Из опыта работы по орнаментальному творчеству в подготовительной группе
Известно, что ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие образные представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических и интернациональных чувств, приобщает к миру прекрасного.
Декоративность, выразительность цвета и пластики, узорчатость орнамента, разнообразие фактур материалов – вот характерные особенности произведений народного декоративно-прикладного искусства, которые созвучны эстетическому чувству, восприятию, пониманию детьми. Как в произведениях народного искусства, так и в творчестве детей всё радостно и красочно. И там и здесь жизнь воспринимается и изображается в приподнятых, мажорных тонах.
И поэтому, рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, создавшему их, у них возникает стремление самим научиться создавать прекраснее.
Мною был проведен цикл занятий по обучению дошкольников декоративному рисованию. Он состоит из трех этапов:
знакомство с историей народного промысла и выделение простейших элементов узора;
углубление знаний о промысле, выделение более сложных элементов узора и знакомство с особенностями декоративной композиции;
творческое использование полученных знаний, умений и навыков.
Я вспомнила с детьми ранее изученные росписи: филимоновскую, дымковскую, гжельскую, полхов-майдановскую и познакомила с жостовской, мезенской и хохломской росписью.
На первом этапе ознакомления с росписями детям был предложен показ иллюстраций для выявления отличительных особенностей каждой росписи. Более подробно мы остановились на хохломской росписи.
1.Для закрепления росписей была предложена Дидактическая игра «Найди похожий».
2.Дети узнали об истории возникновения хохломской росписи.
Получив первые знания о цветах хохломской росписи мы перешли к раскрашиванию раскрасок предметов быта, чтобы закрепить цвета и элементы росписи. Затем перешли к рисованию на полосе, где самым трудным было для детей нарисовать завиток.