Конспект занятия в старшей группе «Волшебный лес»
Цель занятия:закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений.
Задачи.
Обучающие. Расширить представления детей о роли леса . Продолжать учить детей правильно называть деревья, уметь отличать их по форме листьев, окраске ствола ,учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарь. Повторить и закрепить правила поведения в лесу.
Развивающие. Развивать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности. Развивать экологическое мышление. И экологическую культуру.
Воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, инициативность, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методические приёмы: беседа, игра-путешествие, дидактические игры, загадки, проведение опыта, эксперимента, музыка, физмкультинутка.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, животных цветов, образцы листьев, спил берёзы, деревянные бруски, металпластины. макет дворца ,кукла –фея, стаканы пластмассовые с водой, картинки с изображением грибов, птиц.
Предварительная работа :наблюдения за деревьями на участке Д/сада, чтение рассказов о животных, рассматривание картинок о лесе.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу улыбаются друг другу.
Воспитатель. Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку.
Загадка
Весной веселит,
Летом холодит.
Осенью питает
Зимой согревает. ( Лес)
Воспитатель. Мы отправимся в осенний лес, но не в обычный, а в волшебный. В этом лесу живёт фея- Феона. Она приглашает нас к себе в гости. Наше путешествие начинается.
Дети под музыку идут по « осенней тропинке». Имитируют шуршание листьев под ногами ш-ш-ш-ш-ш..
Воспитатель. Ребята , а вот мы пришли в лес.
Вопрос. Что такое лес?
Ответ. Лес- это целый мир, в котором обитает множество деревьев, растений, животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.
Воспитатель. Посмотрите сколько много деревьев растёт в лесу.(картинки с изображением деревьев)
Вопрос. Как называются эти деревья?
Ответ. Берёза, осина, ель, сосна, дуб, липа, клён, рябина, тополь.
Воспитатель. Ребята , смотрите какой красивый листок лежит на пенёчке. Он прошуршал нам: « Если вы опишите меня и моих братьев, я превращу вас в листья разных деревьев»
Д/игра « Опиши лист» Ответы детей :жёлтый, оранжевый, золотой, багряный, красный, сухой, мокрый, влажный….
Воспитатель дотрагивается до детей и превращает их в листья
Разминка
Листья осенние тихо кружатся
(дети кружатся, разведя руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят
(машут руками влево, вправо)
Будто опять закружиться хотят.
(встают, кружатся)
Д/игра « Какой ты лист». Ответы детей. Я берёзовый лист. Я осиновый лист. Я сосновая иголка…………
Воспитатель. А меня лист превратил в дерево. А теперь пусть каждый из вас скажет , где он находится по отношению к дереву.
Ответ. Я нахожусь перед деревом. Я нахожусь за деревом. Я нахожусь слева от дерева. Я нахожусь справа от дерева.
Воспитатель. А вот и дворец феи-Фионы. Но её нигде нет. Лежит конверт. Воспитатель открывает, читает.
« Здравствуйте ребята! Меня зовут фея- Феона. Как хорошо мы жили в лесу, пока не появилась злая колдунья Злючка-Колючка. Она меня похитила и закрыла в замке, а животных всех разлучила. Помогите нам.
Воспитатель. Ребята. Нужно помочь фее- Феоне и её друзьям животным. Для этого нам нужно правильно выполнить задания от злой колдуньи.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель. В лесу растёт много деревьев и молодых , и старых. Возраст дерева можно определить по его спилу. Дети рассматривают, трогают спил , определяют на ощупь, он шершавый.
1.Задание. Д/игра « Скажи наоборот» Молодой- старый, гладкий- шершавый, высокий-низкий, тяжёлый-легкий…….
2.Задание Опыт « плавает- тонет» Дети бросают в воду деревянный брусок и металпластину. Наблюдаю, анализируют, сравнивают. Делают вывод: дерево легче, оно плавает. Металпластина тяжёлая , она тонет.
3.Задание .Назовите правила поведения в лесу.
Ответы детей. Нельзя разводить костёр. Нельзя разорять гнёзда и муравейники. Нельзя кричать в лесу. Нельзя ломать ветки деревьев.
Вопрос. Лес это хорошо. Почему?
Ответы детей. В лесу чистый воздух. В лесу люди отдыхают. В лесу собирают грибы и ягоды. Из деревьев делают мебель,бумагу, игрушки и т.д.
Вопрос. Лес это плохо. Почему?
Ответ. Лес может гореть-это опасно. В лесу есть может укусить змея. Дерево во время сильного ветра может упасть.
4.Задание. Д/игра: « Четвёртый лишний» Берёза, тополь, сосна, осина.
Опята, маслята, лисички, мухомор. Кукушка, дятел, лиса, сова.
Физминутка
Станем мы деревьям, сильными большими
Ноги- это корни, их расставим шире,
Чтоб держали дерево, падать не давали
Из глубин подземных, воду доставали. Наше тело прочный ствол
Он чуть-чуть качается. И своей верхушкой в небо упирается.
5.Задание. Д/игра: «Чья семья?» Ответы : медвежья семья, лисья семья, заячья семья, волчья семья.
Воспитатель хвалит детей. Появляется фея-Феона. Она благодарит детей и дарит волшебную шкатулку. Дети благодарят, возвращаются в Д/сад.
Анализ занятия