Конспект занятия в старшей группе «Волшебный лес»

Матюшкина Галина Фёдоровна

Цель занятия:закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений.

Задачи.

Обучающие. Расширить представления детей о роли леса . Продолжать учить детей правильно называть деревья, уметь отличать их по форме листьев, окраске ствола ,учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарь. Повторить и закрепить правила поведения в лесу.

Развивающие. Развивать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности. Развивать экологическое мышление. И экологическую культуру.

Воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, инициативность, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методические приёмы: беседа, игра-путешествие, дидактические игры, загадки, проведение опыта, эксперимента, музыка, физмкультинутка.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, животных цветов, образцы листьев, спил берёзы, деревянные бруски, металпластины. макет дворца ,кукла –фея, стаканы пластмассовые с водой, картинки с изображением грибов, птиц.

Предварительная работа :наблюдения за деревьями на участке Д/сада, чтение рассказов о животных, рассматривание картинок о лесе.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу улыбаются друг другу.

Воспитатель. Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку.

 

 

Загадка

Весной веселит,

Летом холодит.

Осенью питает

Зимой согревает. ( Лес)

Воспитатель. Мы отправимся в осенний лес, но не в обычный, а в волшебный. В этом лесу живёт фея- Феона. Она приглашает нас к себе в гости. Наше путешествие начинается.

Дети под музыку идут по « осенней тропинке». Имитируют шуршание листьев под ногами ш-ш-ш-ш-ш..

Воспитатель. Ребята , а вот мы пришли в лес.

Вопрос. Что такое лес?

Ответ. Лес- это целый мир, в котором обитает множество деревьев, растений, животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.

Воспитатель. Посмотрите сколько много деревьев растёт в лесу.(картинки с изображением деревьев)

Вопрос. Как называются эти деревья?

Ответ. Берёза, осина, ель, сосна, дуб, липа, клён, рябина, тополь.

Воспитатель. Ребята , смотрите какой красивый листок лежит на пенёчке. Он прошуршал нам: « Если вы опишите меня и моих братьев, я превращу вас в листья разных деревьев»

Д/игра « Опиши лист» Ответы детей :жёлтый, оранжевый, золотой, багряный, красный, сухой, мокрый, влажный….

Воспитатель дотрагивается до детей и превращает их в листья

 

Разминка

Листья осенние тихо кружатся

(дети кружатся, разведя руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(машут руками влево, вправо)

Будто опять закружиться хотят.

(встают, кружатся)

Д/игра « Какой ты лист». Ответы детей. Я берёзовый лист. Я осиновый лист. Я сосновая иголка…………

Воспитатель. А меня лист превратил в дерево. А теперь пусть каждый из вас скажет , где он находится по отношению к дереву.

Ответ. Я нахожусь перед деревом. Я нахожусь за деревом. Я нахожусь слева от дерева. Я нахожусь справа от дерева.

Воспитатель. А вот и дворец феи-Фионы. Но её нигде нет. Лежит конверт. Воспитатель открывает, читает.

« Здравствуйте ребята! Меня зовут фея- Феона. Как хорошо мы жили в лесу, пока не появилась злая колдунья Злючка-Колючка. Она меня похитила и закрыла в замке, а животных всех разлучила. Помогите нам.

Воспитатель. Ребята. Нужно помочь фее- Феоне и её друзьям животным. Для этого нам нужно правильно выполнить задания от злой колдуньи.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель. В лесу растёт много деревьев и молодых , и старых. Возраст дерева можно определить по его спилу. Дети рассматривают, трогают спил , определяют на ощупь, он шершавый.

1.Задание. Д/игра « Скажи наоборот» Молодой- старый, гладкий- шершавый, высокий-низкий, тяжёлый-легкий…….

2.Задание Опыт « плавает- тонет» Дети бросают в воду деревянный брусок и металпластину. Наблюдаю, анализируют, сравнивают. Делают вывод: дерево легче, оно плавает. Металпластина тяжёлая , она тонет.

3.Задание .Назовите правила поведения в лесу.

Ответы детей. Нельзя разводить костёр. Нельзя разорять гнёзда и муравейники. Нельзя кричать в лесу. Нельзя ломать ветки деревьев.

Вопрос. Лес это хорошо. Почему?

Ответы детей. В лесу чистый воздух. В лесу люди отдыхают. В лесу собирают грибы и ягоды. Из деревьев делают мебель,бумагу, игрушки и т.д.

Вопрос. Лес это плохо. Почему?

Ответ. Лес может гореть-это опасно. В лесу есть может укусить змея. Дерево во время сильного ветра может упасть.

4.Задание. Д/игра: « Четвёртый лишний» Берёза, тополь, сосна, осина.

Опята, маслята, лисички, мухомор. Кукушка, дятел, лиса, сова.

Физминутка

Станем мы деревьям, сильными большими

Ноги- это корни, их расставим шире,

Чтоб держали дерево, падать не давали

Из глубин подземных, воду доставали. Наше тело прочный ствол

Он чуть-чуть качается. И своей верхушкой в небо упирается.

5.Задание. Д/игра: «Чья семья?» Ответы : медвежья семья, лисья семья, заячья семья, волчья семья.

 

Воспитатель хвалит детей. Появляется фея-Феона. Она благодарит детей и дарит волшебную шкатулку. Дети благодарят, возвращаются в Д/сад.

Анализ занятия