Проектная деятельность " Безопасная улица"
Проектная деятельность" Безопасная улица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность " Безопасная улица" | 34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Березка»
Ступинского муниципального района
Проект:
« Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий»
« Безопасная улица»
Автор проекта:
Домова Светлана Вячеславовна
г. Ступино
2017г.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный
Состав участников: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Актуальность: Актуальность обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель проекта: формирование знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города детей и их родителей.
Задачи:
Обучающие: способствовать обучению осознанного отношения к соблюдениям правил дорожного движения.
Развивающие: развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Воспитательные : воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Принципы проекта:
- доступность;
- систематичность;
- сотрудничество и сотворчество;
- развитие личностных качеств;
- интегративность;
Основные направления реализации проекта:
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (анкетирование родителей и индивидуальные беседы)
2. Планирование совместной деятельности с детьми, родителями.
3. Подбор литературы, иллюстрационного материала по темам.
4. Родительское собрание на тему: «В стране дорожной грамотности».
5. Консультации для родителей на темы: «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».
6. Конкурс семейного творчества по ПДД.
7. Досуг « Правила дорожного движения»
8. Приобретение материала и оборудования для реализации проекта.
9. Изготовление стендов с наглядной информацией.
Обеспечение:
- специальная методическая литература
- подбор художественной литературы,
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- дидактические игры,
- выставки книг, рисунков, поделок,
- создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала, площадки ПДД)
Планируемые результаты:
- создание необходимых условий для организации деятельности по обучению детей дошкольного возраста ПДД
- закрепление у детей алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
- научить детей выбирать безопасный способ перехода проезжей части дороги
- расширение представлений о средствах регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), дорожных знаках;
- координирование деятельности по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
- повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Презентация:
- Досуг « Правила дорожного движения»
Срок реализации: в течение года.
Распределение деятельности по этапам проекта
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Информационно-накопительный |
2.Определяет задачи реализации проекта | 1.Осознают и воспринимают проблемы. 2.Принимают задачи проекта. | 1.Осознают и воспринимают проблемы 2.Принимают задачи проекта |
II Организационно-практический | 1.Проводит организованную- образовательную деятельность «Улица полна неожиданностей», «Правила дорожного движения, беседы « Пора не пора не ходи со двора», « Посмотри налево, посмотри направо», «Безопасность на дорогах» , «Зачем нужны дорожные знаки», «Правила дорожного движения», " Правила поведения в транспорте». 2.Организует дидактические игры. 3 Сюжетно-ролевые игры «Автобус» «Машины и пешеходы» «Умный светофор» «Автошкола». 4.Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер», М. Пляцковский «Стоп, машина», С. Михалков «Если свет зажется красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», С.Маршак «Мяч» 5.Целевые прогулки 1)По улице, где находится детский сад. 2)К автобусной остановке. 3)К проезжей части с двусторонним движением. 4)К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка. 6.Лепка, рисование , аппликация«Светофор». «Дети вышли гулять» конструирование «Выставка машин». | Получают представление о назначении улицы. Знакомятся с понятиями «пешеходный переход», «перекресток» Узнают о разных видах транспорта, о профессии водителя. Учатся правилам поведения в транспорте. «Светофор», «Что? Где? Откуда?»; «Лучший пешеход»; «Отгадай загадку»; «Будь внимателен!» Распределя-ют роли, подбирают атрибуты, используют игрушки-заменители в играх Слушают рассказы, стихи, произведения фольклора. | Сшили и изготовили атрибуты для игр. Помогают в проведении экскурсий |
III.Заключи тельный этап | Проведение досуга « Правила дорожного движения» | Расширяются представления о ПДД. |
Работа с родителями
- Родительское собрание «Безопасность детей на улицах»;
- Консультация «Ваш ребёнок на улице», «Родителям – о безопасности дорожного движения»
Презентация проекта
Досуг « Правила дорожного движения»
Цель досуга. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал: дорожные знаки, знаки светофора, обручи, кегли.
Предварительная работа:
- беседы: «Красный, жёлтый, зелёный» , «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы: иЯ.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход досуга
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Москва.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю, не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Проводится игра «Собери светофор»
Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".) - А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) - Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) - Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) - Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.