Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В мире сказок В.Г.Сутеева» в группе общеразвивающей напр
Цель работы - знакомство детей с творчеством В.Г.Сутеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по образова | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Рябинка»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В мире сказок В.Г.Сутеева»
в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет
Чебанаш Е.А. воспитатель
г. Радужный
Цель: закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.
Образовательные задачи:
-продолжать знакомить детей с творчеством В.Сутеева;
- побуждать использовать в речи отрывки из сказки, выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания;
- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа;
-обогащать словарь детей прилагательными, а так же словами-действиями;
- закрепить умение детей рисовать пластилином.
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь, память, мышление, воображение, звукопроизношение, мелкую моторику, способность создавать образы с помощью жестов и мимики; умение пользоваться интонациями, выражающими различные эмоции.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, навыки сотрудничества и взаимодействия, поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Словарная работа: иллюстрация, художник, писатель, мультипликатор, артисты, зрители.
Предварительная работа:
- чтение произведений писателя В.Г Сутеева,
- беседы по прочитанным произведениям,
- рассматривание иллюстраций к сказкам,
- рисование сюжетов, героев сказок,
- просмотр мультфильмов «Кто сказал мяу?», «Мешок яблок»
- пальчиковые игры и игры на звукоподражание,
- дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши»,
- игра-инсценировка «Цыпленок и утенок»,
- игры на имитацию движений с проговариванием.
Материалы и оборудование: Декорация полянки, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение.
Маски: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, шляпа для гриба. Книги В. Сутеева для выставки, портрет В. Сутеева, презентация PowerPoint. Детские рисунки для оформления выставки «В мире сказок В.Г.Сутеева». Пластилин, грибочки – заготовки. Книжки в подарок детям.
Ход занятия:
Организационный момент: воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Вместе: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, дружно присаживайтесь.
Игровая мотивация:
Воспитатель: - Отгадки, ребятки, вы мою загадку:
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Многое знает. (Книга.)
Воспитатель: - Сева, как ты догадался, что это книга?
Воспитатель:- Илья, а кто живет в книгах?
Дети: - Сказки, рассказы, стихотворения.
Воспитатель:- Знаете ли вы, кто пишет сказки, стихотворения, рассказы?
Дети: - Писатель.
Воспитатель: - Архип, кроме рассказов и сказок кто еще живет в книгах?
Дети: - Картинки.
Воспитатель: - Вика, как ты думаешь, для чего нужны картинки в книжках?
Дети: - Чтоб книга была красивая, интересная…
Воспитатель: - Ребята, правильно, картинки в книгах называют иллюстрациями (повторяем все вместе.)
Воспитатель: - Данил а, кто создаёт иллюстрации, картинки к книгам?
Дети: - Художники.
Воспитатель: - Да, их еще называют художники-иллюстраторы. Ведь эти люди рисуют не просто картинки, а именно иллюстрации к сказкам.
Дидактическая игра
Воспитатель: - Посмотрите, вот некоторые известные вам сказки и иллюстрации к ним (воспитатель раскрывает и показывает детям книги В.Г. Сутеева и задает вопросы по иллюстрациям «К какой сказке эта иллюстрация?»).
Воспитатель: - Ярослав, а кто является автором всех этих сказок?
Дети: - В.Г. Сутеев.
Воспитатель: - По вашему мнению, может один и тоже человек быть и писателем и художником – иллюстратором?
Рассказ об В.Г. Сутееве
Воспитатель: - Может. Жил да был на свете такой волшебник - Владимир Сутеев. Он рисовал иллюстрации к детским книжкам и создавал для ребят мультфильмы. Очень любил рисовать животных. Они у него были похожи на настоящих животных, забавных, пушистых, которых хочется потрогать. А однажды подумал – подумал и стал писателем, решив, что веселых авторов на много меньше, чем весёлых художников. Дело в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Он был и писателем, и иллюстратором, и художником, и мультипликатором. Вот какой он разный.
Физминутка «Звериная зарядка»
Воспитатель: - А хотите поиграть в сказочных героев? Тогда – 1, 2, 3 в круг беги.
«Раз – присядка,
Два – прыжок.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А мышата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядка мало –
Начинает все сначала!»
Воспитатель: Думаю, вам бы хотелось стать тоже писателями, правда? И я предлагаю поиграть в игру «Доскажите словечко».
- Я начинаю читать, а вы доскажите словечко. (Воспитатель одевает шапочки животных детям и рассаживает их на стульчиках) .
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (муравей).
Кто шуршит за шкафом нашим?
По ночам пугает Машу.
Прячется в углу глупышка.
Крошка серенькая... (мышка).
Берегись комар и мушка -
погулять идёт ... (лягушка).
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал… (заяц)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую... (лису)
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей).
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая...(бабочка)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Из какой сказки В.Сутеева эти герои?
Дети: - «Под грибом».
Воспитатель: - Ребята, что делали герои нашей сказки?
Дети: - Прятались от дождя, под грибом.
Воспитатель: - Правильно. Итак, сказка начинается.
Воспитатель: Идёт дождик все сильней.
Спешит к грибочку Муравей.
Под музыку к Грибу идет Муравей.
Муравей: Я почти насквозь промок.
Спрячусь быстро под грибок!
Воспитатель: Только встал он под грибок
Бабочка к грибку идет.
Под музыку появляется Бабочка.
Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!
Спрячь меня ты поскорей.
Уж лететь я не могу.
Муравей: Что ж, конечно помогу!
Прячься, прячься, поскорей!
Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.
Воспитатель: Двое их. Им тесно слишком.
Прибежала к Грибку Мышка.
Под музыку к Грибку бежит Мышка
Мышка: Под Грибок меня пустите
Я промокла! Помогите!
Муравей: Хоть и тесно нам вдвоем,
От дождя тебя спасем.
Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!
Воспитатель: Скачет мокрый Воробей.
Воробей: Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.
Муравей: И тебе найдется место.
Бабочка: Хоть немного нам и тесно.
Мышка: Прячься, прячься, Воробей!
Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.
Воспитатель: Кто же это на полянке?
Так ведь это серый Зайка!
Зайка (испуганно):
Кто там, кто там под Грибком?
Вы меня спасите!
За мной гонится Лиса,
Спрячьте, помогите!
Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):
Жалко Зайца, он промок.
Все: Прячься быстро под Грибок.
Воспитатель: А вот и рыжая краса —
бежит кумушка — Лиса.
Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца.
Лиса: Кто стоит там под Грибком
Вы меня узнали?
Отвечайте поскорей,
Зайца не видали?
Все: Нет!
Лиса: Лучше время не терять,
Дальше побегу искать.
Звучит музыка.
Воспитатель: Дождик кончился. И вот
Веселись лесной народ!
Все герои выходят из — под Грибка.
К Грибку прыгает Лягушка.
Лягушка: Ква — ква — ква!
Как под ним вы разместились?
Догадались, что случилось?
Все: Гриб — то вырос!
Мы тебя благодарим
И «спасибо» говорим!
Все герои кланяются Грибку.
Гриб: Не меня благодарите
Себе «спасибо» говорите.
Ваша дружба Вас спасла
И укрыла от дождя!
Воспитатель: Артисты наши молодцы
Похлопаем им от души.
Вот какие дружные зверята, поместились все под грибом. В тесноте да не в обиде. Даже в сложной ситуации нужно быть добрыми, отзывчивыми и помогать тем, кто в этом нуждается.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем для каждого зверя по грибочку, в подарок. А рисовать мы будем пластилином. У вас на столах грибочки – заготовки.
- Какого цвета ножка грибочек?
Дети: - Белая.
Воспитатель: - А шляпа, какого цвета?
Дети: - Красная.
Вы подберите по цвету, пластилин и старайтесь не выходить за линией, когда рисуйте.
Воспитатель: - Давайте приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять».
Воспитатель: Молодцы ребята! Все старались! Вот какие красивые грибочки нарисовали. Подарите свои грибочки зверятам.
Итог:
Воспитатель:- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие?
Дети: - Играли в сказку, рисовали...
Воспитатель: А что запомнилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. И на память я вам дарю книгу В.Г.Сутеева, читайте вместе с родителями новые произведения.
Воспитатель: Давайте прощаться.