Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В мире сказок В.Г.Сутеева» в группе общеразвивающей напр

Цель работы - знакомство детей с творчеством В.Г.Сутеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по образова28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                            детский сад № 2 «Рябинка»

Конспект НОД                                                                                                         по образовательной области «Речевое развитие»                              Тема: «В мире сказок В.Г.Сутеева»

в группе общеразвивающей направленности                                                     от 4-х до 5-ти лет

Чебанаш Е.А. воспитатель

г. Радужный

Цель: закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

Образовательные задачи:

-продолжать знакомить детей с творчеством В.Сутеева;

- побуждать использовать в речи отрывки из сказки,  выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания;

- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа;

-обогащать словарь детей прилагательными, а так же словами-действиями;

- закрепить умение детей рисовать пластилином.

Развивающие задачи:

- развивать диалогическую речь, память, мышление, воображение, звукопроизношение, мелкую моторику, способность создавать образы с помощью жестов  и мимики;  умение пользоваться интонациями, выражающими различные эмоции.

Воспитательные задачи:

- воспитывать  доброжелательные отношения между детьми, навыки сотрудничества и взаимодействия,  поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Словарная работа: иллюстрация, художник, писатель, мультипликатор, артисты, зрители.

Предварительная работа:

- чтение произведений писателя В.Г Сутеева,

- беседы по прочитанным произведениям,

- рассматривание иллюстраций к сказкам,

- рисование сюжетов, героев сказок,

- просмотр мультфильмов «Кто сказал мяу?», «Мешок яблок»

- пальчиковые игры и игры на звукоподражание,
- дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши»,

- игра-инсценировка «Цыпленок и утенок»,

- игры на имитацию движений с проговариванием.

Материалы и оборудование:  Декорация полянки, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение.

Маски: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки,  шляпа для гриба. Книги В. Сутеева для выставки, портрет В. Сутеева, презентация PowerPoint. Детские рисунки для оформления выставки «В мире сказок В.Г.Сутеева». Пластилин, грибочки – заготовки. Книжки в подарок детям.

Ход занятия:

Организационный момент: воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.  

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

      Вместе: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Вместе за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, дружно присаживайтесь.

Игровая мотивация:

Воспитатель: - Отгадки, ребятки, вы  мою загадку:

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает. (Книга.)

Воспитатель: - Сева, как ты догадался, что это книга?

Воспитатель:- Илья, а кто живет в книгах?

Дети: - Сказки, рассказы, стихотворения.

Воспитатель:- Знаете ли вы, кто пишет сказки, стихотворения, рассказы?

Дети: - Писатель.

Воспитатель: - Архип, кроме  рассказов и сказок кто еще живет в книгах?

Дети: - Картинки.

Воспитатель: - Вика, как ты думаешь, для чего нужны картинки в книжках?

Дети: - Чтоб книга была красивая, интересная…

Воспитатель: - Ребята, правильно, картинки в книгах называют иллюстрациями (повторяем все вместе.)

Воспитатель: - Данил а, кто создаёт иллюстрации, картинки к книгам?

Дети: - Художники.

 Воспитатель: - Да, их еще называют художники-иллюстраторы. Ведь эти люди рисуют не просто картинки, а именно иллюстрации к сказкам.

Дидактическая игра

Воспитатель: - Посмотрите, вот некоторые известные вам сказки и иллюстрации к ним  (воспитатель раскрывает и показывает детям книги В.Г. Сутеева и задает вопросы по иллюстрациям «К какой сказке эта иллюстрация?»).

 Воспитатель: - Ярослав, а  кто является автором всех этих сказок?  

Дети: - В.Г. Сутеев.

Воспитатель: - По вашему мнению, может один и тоже человек быть и писателем и художником – иллюстратором?

         Рассказ об В.Г. Сутееве

Воспитатель: - Может. Жил да был на свете такой волшебник - Владимир Сутеев. Он рисовал иллюстрации к детским книжкам и создавал для ребят мультфильмы. Очень любил рисовать животных. Они у него были похожи на настоящих животных, забавных, пушистых, которых  хочется потрогать. А однажды подумал – подумал и стал писателем, решив, что веселых авторов на много меньше, чем весёлых художников. Дело  в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Он был и писателем, и иллюстратором, и художником, и мультипликатором. Вот какой он разный.

Физминутка «Звериная зарядка»

Воспитатель: - А хотите поиграть в сказочных героев? Тогда – 1, 2, 3 в круг беги.

«Раз – присядка,

Два – прыжок.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А мышата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядка мало –

Начинает все сначала!»

Воспитатель: Думаю, вам бы хотелось стать тоже  писателями, правда? И я  предлагаю поиграть в игру «Доскажите  словечко».

- Я начинаю читать, а вы доскажите словечко. (Воспитатель одевает шапочки животных детям и рассаживает их на стульчиках) .

Без работы, хоть убей, 
Жить не может… (муравей).

 Кто шуршит за шкафом нашим?
По ночам пугает Машу.
Прячется в углу глупышка.
Крошка серенькая... (мышка).

Берегись комар и мушка -

погулять идёт ... (лягушка).

Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал…
(заяц)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую... (лису)

В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей).

Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая
...(бабочка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Из какой сказки В.Сутеева эти герои?  

Дети: - «Под грибом».

Воспитатель: - Ребята, что делали герои нашей сказки?

Дети: - Прятались от дождя, под грибом.

 Воспитатель: - Правильно. Итак, сказка начинается.

Воспитатель:  Идёт дождик все сильней.

Спешит к грибочку Муравей.

Под музыку к Грибу идет Муравей.

Муравей: Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Воспитатель: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Под музыку появляется Бабочка.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.

Воспитатель: Двое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Под музыку к Грибку бежит Мышка

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам вдвоем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

Воспитатель: Скачет мокрый Воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Мышка: Прячься, прячься, Воробей!

Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.

Воспитатель: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Зайка (испуганно):

Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):

Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Воспитатель: А вот и рыжая краса —

бежит кумушка — Лиса.

Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса: Лучше время не терять,

Дальше побегу искать.

Звучит музыка.

Воспитатель: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Все герои выходят из — под Грибка.

К Грибку прыгает Лягушка.

Лягушка: Ква — ква — ква!

Как под ним вы разместились?

Догадались, что случилось?

Все: Гриб — то вырос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

Все герои кланяются Грибку.

Гриб: Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.

Ваша дружба Вас спасла

И укрыла от дождя!

Воспитатель: Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

Вот какие дружные зверята, поместились все под грибом.  В тесноте да не в обиде. Даже в сложной ситуации нужно быть добрыми, отзывчивыми и помогать тем, кто в этом нуждается.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем для каждого зверя по грибочку, в подарок. А рисовать мы будем пластилином. У вас на столах  грибочки – заготовки.

- Какого цвета ножка  грибочек?

Дети: - Белая.

Воспитатель: - А шляпа, какого цвета?

Дети: - Красная.

Вы подберите по цвету, пластилин и старайтесь не выходить за линией, когда рисуйте.

Воспитатель: - Давайте приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять!
                                                 Вышли пальчики гулять!
                                                 Раз, два, три, четыре, пять!
                                                 В домик спрятались опять».

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Все старались! Вот  какие красивые грибочки нарисовали. Подарите свои грибочки зверятам.

Итог: 

Воспитатель:- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие?

Дети: - Играли в сказку, рисовали...

Воспитатель: А что запомнилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. И на память я вам дарю книгу В.Г.Сутеева, читайте вместе с родителями новые произведения.

Воспитатель: Давайте прощаться.