Конспект ООД по речевому развитию «Шишки»
Конспект ООД по развитию речи «Шишки»
Задачи: продолжать развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; пользоваться интонационными средствами выразительности; обогащать, расширять и активизировать словарь детей(многозначность слов); развивать речь, воображение через придумывание сказки о волке и белке; учить отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к природе.
Предшествующая работа: заучивание отрывка из стихотворения «Белочка – умелочка»
Материал: шишки(еловые и сосновые), муфточка, иллюстрации с изображением волка, белки, корзинка с печеньем.
Ход:
1.Приветствие:
Собрались все дети в круг(стоят в кругу)
Я твой друг и ты мой друг(показывают на себя, потом на товарищей)
Крепко за руки возьмёмся(берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся(улыбаются)
- сейчас давайте поиграем друг для друга на дудочке(имитируют);
- подразним друг друга(бе-бе-бе, па-па-па, си-си-си, ко-ко-ко);
- надуем шарики(имитируют) и подарим друг другу.
2.Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть муфточка. В ней лежит что – то. Вы должны подойти, пощупать. Если узнаете предметы, шепните мне на ушко.(дети выполняют)
Воспитатель: Что же там лежит? ( В муфточке лежат шишки)
Одинаковые ли они? (Шишки разные – одна еловая, другая сосновая)
А какие ещё бывают шишки?(Шишки бывают у ребят на лбу, коленях)
-и на лбу у ребятишек
Иногда бывает много шишек.
Воспитатель: как вы думаете, откуда эти шишки? (эти шишки из леса)
Правильно. В лесу тоже произошла история с шишками.
3. Физминутка «Мишка косолапый»(дети читают стихотворение, сопровождая движениями):
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладёт.
Шишка отскочила – прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ!(повторить 2 раза)
4. Давайте присядем и послушаем загадки:
· Рыжая, пушистая на сосну взбирается,
Шишками кидается(белка)
· Белка – шалунья сидела на ёлке.
Бросила шишку прямо на волка.
Ох, какая она шалунишка!
У волка на лбу сразу выросла…..(шишка)
Посмотрите на эти картинки и скажите
-какой волк (серый, большой, зубастый)
- какая белочка(маленькая, рыжая, пушистая, умелочка)
Воспитатель:
вспомним стихотворение «Белочка – умелочка)
Под зелёною сосной (руки вверху, изображают деревья)
Вырос домик расписной( крышу домика-ладони вместе над головой)
И жила там белочка
Белочка – умелочка(показывают ушки)
Наша белка – мастерица (показывают ушки)
Сшила кофточку лисице,(имитируют шитьё)
А зайчаткам тапочки (показывают ушки)
На четыре лапочки(показывают 4 пальца)
Медвежонку – распашонку(имитируют походку)
Всем бельчаткам по перчаткам(показывают руки с растопыренными пальцами)
Даже мышке маленькой (показывают пальцами: большим и указательным)
Сарафанчик аленький(на себе показывают наряд)
И грибы она сушила(загибают пальцы при перечислении)
И зверей она лечила.
Всё умела белочка(разводят руки в стороны)
Белочка – умелочка.
5. Воспитатель:
Ребята, давайте сочиним сказку про белочку и волка. Но сначала решим: каким будет волк в нашей сказке? (Волк будет добрым)
В сказке всегда есть начало, середина и конец.
В начале нужно рассказать о том, как они встретились. В середине расскажите о том, что могло произойти с ними. И в конце – чем закончилась их встреча.
Сядем вокруг столов, чтобы удобнее было сочинять, а мне записывать.
Расскажите, как встретились белочка и волк (Волк шёл по лесу и встретил белку)
- что сказали они друг другу? (Они поздоровались)
-что мог предложить волк белочке? (Он мог угостить её чем – нибудь – конфетой, шоколадкой. Он пригласил её поплавать на лодке.)
-что ответила белочка? (Она поблагодарила волка, но не захотела плавать, т.к.ей было некогда – она собирала шишки)
- чем закончилась их встреча? ( волк помог белке и они поехали в кафе на машине)
Работали две подгруппы. Получилось две сказки:
1 подгруппа:
Шёл, шёл волк по лесу и встретил Белочку.
-Здравствуй, Волк- говорит Белочка.
Поздоровался Волк и говорит: «На тебе, Белочка конфету».
-Спасибо тебе, Волк!
Волк говорит: «Пойдем, поплаваем на лодке».
-Извини, мне некогда, я шишки собираю.
-Давай я тебе помогу,- говорит Волк.
Собрали они шишки и поехали в кафе на большой машине.
2 подгруппа : Расскажите, как встретились белочка и волк (Белка пошла в лес и встретила волка)
- что сказали они друг другу? (Волк хотел съесть белку, а она попросила отпустить её домой к маме)
-что мог предложить волк белочке? (Он предложил отвезти её домой)
-что ответила белочка? (Когда он привёз её домой, она предложила поиграть в прятки, попить чай)
- чем закончилась их встреча? (Белка подарила ему шишку, ягоды и конфету и волк пошёл домой)
Пошла Белочка – умелочка в лес и заблудилась. Она стала плакать.
Вдруг встретила она Волка, испугалась.
- Я тебя съем, -сказал Волк.
- Не ешь меня, отпусти домой к маме, - попросила Белочка – умелочка.
- Ладно, садись ко мне на спину, я тебя отвезу домой.
Привёз Волк Белочку домой.
-Заходи ко мне, пожалуйста, мы с тобой в прятки поиграем.
Поиграли в прятки, попили чай с конфетами. Попрощался Волк с Белочкой. Она ему подарила шишку, ягоды и конфету. Волк пошёл домой.
6.А теперь я зачитаю, а вы послушайте, что у нас получилось(зачитываю).
Посмотрите на корзинку, которую принесла Белочка - умелочка. Как вы думаете, что в ней?(рассуждения детей)
Белочка угощение приготовила для вас (печенье – грибочки «Чоко-бой»)
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» - Москва ТВ «Сфера», 2003.
- Мне нравится (1)