Конспект ООД по речевому развитию «Шишки»

Шаповалова Валентина Петровна

Конспект  ООД  по развитию речи «Шишки»

Задачи: продолжать развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; пользоваться интонационными средствами выразительности; обогащать, расширять и активизировать словарь детей(многозначность слов); развивать речь, воображение через придумывание сказки о волке и белке; учить отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа: заучивание отрывка из стихотворения «Белочка – умелочка»

       Материал: шишки(еловые и сосновые), муфточка, иллюстрации с изображением волка, белки, корзинка с печеньем.

Ход:

1.Приветствие:

Собрались все дети в круг(стоят в  кругу)

Я твой друг и ты мой друг(показывают на себя, потом на товарищей)

Крепко за руки возьмёмся(берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся(улыбаются)

- сейчас давайте поиграем друг для друга на дудочке(имитируют);

- подразним друг друга(бе-бе-бе, па-па-па, си-си-си, ко-ко-ко);

- надуем шарики(имитируют) и подарим друг другу.

2.Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у меня есть муфточка. В ней лежит что – то. Вы должны  подойти, пощупать. Если узнаете предметы, шепните мне на ушко.(дети выполняют)

Воспитатель: Что же там лежит? ( В муфточке лежат шишки)

Одинаковые ли они? (Шишки разные – одна еловая, другая сосновая)

А какие ещё бывают шишки?(Шишки бывают у ребят на лбу, коленях)

-и на лбу у ребятишек

Иногда бывает много шишек.

Воспитатель: как вы думаете, откуда эти шишки? (эти шишки из леса)

Правильно. В лесу тоже произошла история с шишками.

3. Физминутка «Мишка косолапый»(дети читают стихотворение, сопровождая движениями):

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка отскочила – прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ!(повторить 2 раза)

4. Давайте присядем и послушаем загадки:

·        Рыжая, пушистая на сосну взбирается,

          Шишками кидается(белка)

 

·        Белка – шалунья сидела на ёлке.

     Бросила шишку прямо на волка.

          Ох, какая она шалунишка!

          У волка на лбу сразу выросла…..(шишка)

 

Посмотрите на эти картинки и скажите

-какой волк (серый, большой, зубастый)

- какая белочка(маленькая, рыжая, пушистая, умелочка)

 

Воспитатель:

вспомним стихотворение   «Белочка – умелочка)

Под зелёною сосной (руки вверху, изображают деревья)

Вырос домик расписной( крышу домика-ладони вместе над головой)

И жила там белочка

Белочка – умелочка(показывают ушки)

 

Наша белка – мастерица (показывают ушки)

Сшила кофточку лисице,(имитируют шитьё)

А зайчаткам тапочки (показывают ушки)

На четыре лапочки(показывают 4 пальца)

 

Медвежонку – распашонку(имитируют походку)

Всем бельчаткам по перчаткам(показывают руки с растопыренными пальцами)

Даже мышке маленькой (показывают пальцами: большим и указательным)

Сарафанчик аленький(на себе показывают наряд)

 

И грибы она сушила(загибают пальцы при перечислении)

И зверей она лечила.

Всё умела белочка(разводят руки в стороны)

Белочка – умелочка.

5. Воспитатель:

Ребята, давайте сочиним сказку про белочку и волка.  Но сначала решим: каким будет волк в нашей сказке? (Волк будет добрым)

В сказке всегда есть начало, середина и конец.

В начале нужно рассказать о том, как они встретились. В середине расскажите о том, что могло произойти с ними. И в конце – чем закончилась их встреча.

Сядем вокруг столов, чтобы удобнее было сочинять, а мне записывать.

Расскажите, как встретились белочка и волк (Волк шёл по лесу и встретил белку)

- что сказали они друг другу? (Они поздоровались)

-что мог предложить волк белочке? (Он мог угостить её чем – нибудь – конфетой, шоколадкой.  Он пригласил её поплавать на лодке.)

-что ответила белочка? (Она поблагодарила волка, но не захотела плавать, т.к.ей было некогда – она собирала шишки)

- чем закончилась их встреча? ( волк помог белке и они поехали в кафе на машине)

Работали две подгруппы.  Получилось две сказки:

1 подгруппа:

Шёл, шёл волк по лесу и встретил Белочку.

-Здравствуй, Волк- говорит Белочка.

Поздоровался Волк и говорит: «На тебе, Белочка конфету».

-Спасибо тебе,  Волк!

Волк говорит: «Пойдем, поплаваем на лодке».

-Извини, мне некогда, я шишки собираю.

-Давай я тебе помогу,- говорит Волк.

Собрали они шишки и поехали в кафе на большой машине.

 

2 подгруппа : Расскажите, как встретились белочка и волк (Белка пошла в лес и встретила волка)

- что сказали они друг другу? (Волк хотел съесть белку, а она попросила отпустить её домой к маме)

-что мог предложить волк белочке? (Он предложил отвезти её домой)

-что ответила белочка? (Когда он привёз её домой, она предложила поиграть в прятки, попить чай)

- чем закончилась их встреча? (Белка подарила ему шишку, ягоды и конфету и волк пошёл домой)

 

 

Пошла Белочка – умелочка в лес и заблудилась. Она стала плакать.

Вдруг  встретила она Волка, испугалась.

- Я тебя съем, -сказал Волк.

- Не ешь меня, отпусти домой к маме, - попросила Белочка – умелочка.

- Ладно, садись ко мне на спину, я тебя отвезу домой.

Привёз Волк Белочку домой.

-Заходи ко мне, пожалуйста, мы с тобой в прятки поиграем.

Поиграли в прятки, попили чай с конфетами. Попрощался Волк с Белочкой. Она ему подарила шишку, ягоды и конфету. Волк пошёл домой.

6.А теперь я зачитаю, а вы послушайте, что у нас получилось(зачитываю).

Посмотрите на корзинку, которую принесла Белочка  - умелочка. Как вы думаете, что в ней?(рассуждения детей)

Белочка угощение приготовила для вас (печенье – грибочки «Чоко-бой»)

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.     Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» - Москва ТВ «Сфера», 2003.