Проект по познавательному развитию в младшей группе тема: «Птицы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1станицы Копанской
муниципального образования Ейский район
Утверждаю
заведующий МБДОУ ДС КВ № 1
ст-цы Копанской МО Ейский район
___________Н.В.Середа
Принята педагогическим советом
от 31августа 2016г
Приказ от ______________№_______
Проект по познавательному развитию
в младшей группе
тема: «Птицы»
Подготовила: воспитатель
Ерыгина О.А.
2016г.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Тема: «Птицы»
Продолжительность проекта: долгосрочный (07.11.2016г.-05.02.2017г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).
Актуальность образовательного проекта:
На сегодняшний день огромная роль отводится экологическому образованию населения, в том числе и подрастающего поколения. Знакомство детей с птицами нашего края помогают воспитать в них любовь и бережное отношение к природе своего края, воспитывает в них патриотизм. Знакомясь с зимующими птицами они познают их важную роль в жизни людей, пользу которую приносят птицы и трудности с которыми они сталкиваются в холодное время года. Поэтому следует грамотно выстроить работу по формированию знаний детей о мире птиц.
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: формировать познавательный интерес к окружающей среде, познакомить детей с птицами нашего края, с их внешним видом и повадками, с особенностями их жизни зимой; расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Дать детям представление о домашних и диких птицах, об их характерных отличительных особенностях.
2. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие на воле (в лесу, в поле).
3. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, бережно относиться к природе. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).
4. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
5. Приобщать детей, родителей, педагогов к совместной деятельности.
6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
7. Формировать у детей интерес к изготовлению птиц, используя различный материал.
8. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Участники проекта
1.Дети
2. Педагоги
3. Родители
Ожидаемые результаты реализации проекта: сформированные элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнѐзда); уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах (воробей, ворона, галка, голубь, снегирь, синица), добывание ими корма; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; появление у детей бережного отношения к птицам; умение устанавливать простейшие связи между условиями наступившего зимнего времени года и поведением птиц; развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог; развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, формировать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о птицах
- Определение темы проекта, задач.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Создание картотеки пальчиковых игр по теме « птицы»
- Создание картотеки подвижных игр по теме проекта.
2. Основной этап
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах, их повадках, особенностях жизни (также в зимний период)
Название итогового мероприятия проекта: "Птицы - наши друзья"
Продукты проекта: для детей - изготовление и установка кормушек на территории детского сада; - выставка рисунков и поделок по теме проекта; составление альбома "Зимующие птицы";
для родителей - выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми; выставка кормушек сделанных совместно с родителями.