Проект по познавательному развитию в младшей группе тема: «Птицы»

Ерыгина Оксана Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1станицы Копанской

муниципального образования Ейский район

 

 

Утверждаю

заведующий МБДОУ ДС КВ № 1

ст-цы  Копанской МО Ейский район

___________Н.В.Середа

Принята педагогическим советом

от 31августа  2016г

Приказ от ______________№_______

 

 

 

 

 

 

Проект по познавательному развитию

в младшей группе

тема: «Птицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Подготовила: воспитатель

                                                                               Ерыгина О.А.

 

 

 

 

2016г.

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Тема: «Птицы»

Продолжительность проекта: долгосрочный (07.11.2016г.-05.02.2017г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).

 

Актуальность образовательного проекта:

На сегодняшний день огромная роль отводится экологическому образованию населения, в том числе и подрастающего поколения. Знакомство детей с птицами нашего края помогают воспитать в них любовь и бережное отношение к природе своего края, воспитывает в них патриотизм. Знакомясь с зимующими птицами они познают их важную роль в жизни людей, пользу которую приносят птицы и трудности с которыми они сталкиваются в холодное время года. Поэтому следует грамотно выстроить работу по формированию знаний детей о мире птиц.

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: формировать познавательный интерес к окружающей среде, познакомить детей с птицами нашего края, с их внешним видом и повадками, с особенностями их жизни зимой; расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Дать детям представление о домашних и диких птицах, об их характерных отличительных особенностях.

2. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие на воле (в лесу, в поле).

3. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, бережно относиться к природе. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

4. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

5. Приобщать детей, родителей, педагогов к совместной деятельности.

6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

7. Формировать у детей интерес к изготовлению птиц, используя различный материал.

8. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Участники проекта

1.Дети
2. Педагоги
3. Родители

 

Ожидаемые результаты реализации проекта: сформированные элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнѐзда); уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах (воробей, ворона, галка, голубь, снегирь, синица), добывание ими корма; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; появление у детей бережного отношения к птицам; умение устанавливать простейшие связи между условиями наступившего зимнего времени года и поведением птиц; развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог; развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, формировать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

 

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о  птицах

- Определение темы проекта, задач.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Создание картотеки пальчиковых игр по теме « птицы»

- Создание картотеки подвижных игр по теме проекта.

2. Основной этап

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о  птицах, их повадках, особенностях жизни (также в зимний период)

 

Название итогового мероприятия проекта: "Птицы - наши друзья"

Продукты проекта: для детей - изготовление и установка кормушек на территории детского сада; - выставка рисунков и поделок по теме проекта; составление альбома "Зимующие птицы";

для родителей - выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми; выставка кормушек сделанных совместно с родителями.