Театральное искусство
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе его лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит её и в какой способен её выразить.
Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своём «детском театре»?
Потребность в игре у детей велика и проявляется очень рано Уже в 2 -3 года дети охотно изображают зайчиков, котяток, собачек и пр.
Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сиены, учитывая их возрастные особенности. В настоящий театр 2 - 3-хлетних малышей вести еще рано, но вот дома показать ребёнку небольшой спектакль-игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное, можно. Обыграть можно любую детскую игрушку, от простейших действий с ней постепенно перейти к небольшим сюжетам. Затем можно объединить несколько персонажей в знакомом литературном сюжете и попробовать воспроизвести его в липах Например, сказка «Теремок». В продажу поступают готовые комплекты для игр по этой сказке, которые состоят из сборно-разборного теремка персонажей. Этот комплект своего рода модель, и с ним ребёнок может один проиграть всю сказку, проговорив слова каждого персонажа и действуя за каждого из них
Следует обратить внимание детей на то. что персонажи двигаются по разному и говоря- разными голосами. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности, о том. что с ним было до того, как он увидел теремок. Хорошо, если ребёнок придумает о каждом персонаже рассказ. В последствии, рядом с инсценировками по готовым литературным сюжетам могут появиться собственные пьески. Так. постепенно, от элементарной детской игры с простейшими театральными проявлениями можно перейти к домашнему театру .
Используя взятый из книги или из просмотренного спектакля сюжет, дети создают своеобразные инсценировки Такая игра идёт так. как будто бы всё. что в ней совершается, происходит с её участниками на самом деле. Инсценировками, драматизациями, то есть театральными играми дошкольников, всегда руководит взрослый человек, чтобы научить детей более критично относится к своему творчеству
Театральное творчество детей доставляет радость как участникам игры, так и их зрителям Дети слушают, запоминают, потом обмениваются впечатлениями, из которых можно сделать вызол, насколько ясно было передано содержание разыгрываемого произведения. Вряд ли стоит говорить о том. что в театрализованных играх дети создают законченные художественные образы, но ясно, что в процессе этих игр формируется художественный вкус, что является важным показателем эстетической воспитанности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnoe_iskusstvo_blizko_i_ponyatno_detyam.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы <<Школа №1133>>
Консультация для родителей
Театральное искусство
Подготовила
воспитатель 1 категории
Вязникова Елена Петровна
г.Москва 2017 г
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе его лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит её и в какой способен её выразить.
Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своём «детском театре»?
Потребность в игре у детей велика и проявляется очень рано Уже в 2 -3 года дети охотно изображают зайчиков, котяток, собачек и пр.
Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сиены, учитывая их возрастные особенности. В настоящий театр 2 - 3-хлетних малышей вести еще рано, но вот дома показать ребёнку небольшой спектакль-игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное, можно. Обыграть можно любую детскую игрушку, от простейших действий с ней постепенно перейти к небольшим сюжетам. Затем можно объединить несколько персонажей в знакомом литературном сюжете и попробовать воспроизвести его в липах Например, сказка «Теремок». В продажу поступают готовые комплекты для игр по этой сказке, которые состоят из сборно-разборного теремка персонажей. Этот комплект своего рода модель, и с ним ребёнок может один проиграть всю сказку, проговорив слова каждого персонажа и действуя за каждого из них
Следует обратить внимание детей на то. что персонажи двигаются по разному и говоря- разными голосами. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности, о том. что с ним было до того, как он увидел теремок. Хорошо, если ребёнок придумает о каждом персонаже рассказ. В последствии, рядом с инсценировками по готовым литературным сюжетам могут появиться собственные пьески. Так. постепенно, от элементарной детской игры с простейшими театральными проявлениями можно перейти к домашнему театру .
Используя взятый из книги или из просмотренного спектакля сюжет, дети создают своеобразные инсценировки Такая игра идёт так. как будто бы всё. что в ней совершается, происходит с её участниками на самом деле. Инсценировками, драматизациями, то есть театральными играми дошкольников, всегда руководит взрослый человек, чтобы научить детей более критично относится к своему творчеству
Театральное творчество детей доставляет радость как участникам игры, так и их зрителям Дети слушают, запоминают, потом обмениваются впечатлениями, из которых можно сделать вызол, насколько ясно было передано содержание разыгрываемого произведения. Вряд ли стоит говорить о том. что в театрализованных играх дети создают законченные художественные образы, но ясно, что в процессе этих игр формируется художественный вкус, что является важным показателем эстетической воспитанности человека.
Список литературы
1.Татьяна Геронимус "методика преподавания технологий с практикумом"- м: Астпресс книга, 2009 год