День здоровья для Средних групп
Оздоровительный досуг «День здоровья» для средних групп.
Цель: дать детям представление о всемирном дне здоровья.
Задачи:
Развивать двигательную активность;
Закреплять знания о вредных и полезных продуктах;
Приобщать детей к здоровому образу жизни;
Воспитывать доброжелательность, организованность.
Ход мероприятия
Под Марш Дети заходят в зал и садятся с двух сторон.
Муз. Руководитель:
Здравствуйте, дорогие ребята! А знаете ли вы какой сейчас месяц? А что в апреле во всем мире празднуют всемирный день здоровья? И у нас сегодня в саду мы отметим этот день и проведем спортивные соревнования.
Вдруг раздается стук в дверь.
Письмо большое с 2мя пирамидами-полосками
«Кто быстрее соберет пирамиду здоровья правильно, тому я подарю полезные подарки». «ХОМЯК»
Ребята, посмотрите, сколько здесь частей пирамидки, если вы выполните хорошо задание, я буду давать вам по 1 части пирамиды, и в конце вы сложите всю!
Муз. рук: (берет самую большую полоску, читает) ЗАРЯДКА!
Муз. рук: Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда потянись, не зевай,
На разминку становись!
Разминка: «утренняя гимнастика»
1 воспитатель:
Ребята, а хорошо ли вы знаете части своего тела? Сейчас мы это проверим
Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это у нас нос,
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки,
Щечки - толстые подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это ротик
Покажи-ка язычок,
Пощекочем твой бочок (упражнение язычком, вправо, влево)
Муз. руководитель: Молодцы, все достойны первой части пирамидки. (отдает 1 и другой команде)
Следующая часть, читаем: ЗАКАЛИВАНИЕ
«Игра умывание» (2 команды подбегают и над тазиком умываются)
Муз рук: «Игра с мячом»
«Передай мяч»- дети стоят у стульчиков друг напротив друг друга, 2 команды, надо передать мяч до конца и по очереди вернуть обратно.
Муз. рук: Кто ловчее, тот получает следующую часть!
Дальше, Читаем, что написано на следующей части пирамиды? ВИТАМИНЫ
Воспитатель:
Знают взрослые и дети.
Много вредностей на свете
Но не всякая еда
Нам полезна и нужна
Вы поверьте мне друзья
Что попало есть нельзя!
Чтобы сильным быть
И здоровье укрепить
Нужны полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты,
Творог, крупы, молоко,
Рыба, яйца, зелень – всё!
А вот я сейчас проверю, как вы правильно питаетесь и все знаете. Я спрошу, вы не зевайте, хором дружно отвечайте!
Игра: «Да и нет» (сначала с 2 средней группой)
- Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да! »)
- Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают: «Да! »)
- В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают: «Нет! »)
- Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да! »)
- Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают: «Нет! »)
- Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают: «Да! »)
(3 средняя группа):
- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают: «Да! »)
- Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают: «Да! »)
- Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают: «Да! »)
- Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают: «Да! »)
- Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают: «Да! »)
- А раз полезная еда, будем мы здоровы? (дети отвечают: «Да! »)
- Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? (дети отвечают: «Да! »)
Эстафета «Выбери только полезные продукты питания»
(2 команды, бегут по очереди и в 1 коробке большой берут только 1 полезный продукт и бегут обратно и кладут его в корзину, затем следующий бежит)
Ведущий: Нам здоровье круглый год
Сохраняют медь, цинк и йод.
Эти витамины содержаться в морских продуктах:
Кальмарах, осьминогах, мидиях, морской капусте. Превращайтесь в осьминожков.
Эстафета «Осьминожки»
Для эстафеты нужны 2 команды по 8 человек. По сигналу ведущего первые из команд бегут как «осьминожки» (опираясь на ступни и ладони) до обруча и встают в обруч. Выигрывает тот, чья команда быстрее соберется.
Муз.руководитель: Следующая часть пирамидки.
(осталось 2 полоски) читаем: «СПОРТ И ФИЗКУЛЬТУРА»
Эстафета «пробеги парами в обруче»
Игроки выстраиваются парами, как. У первой пары в руках гимнастический обруч, а перед командами - предмет (стульчики, которые надо обегать. По сигналу два первых игрока в командах продвигаются вперед внутри обруча, держа его двумя руками. Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда упражнение выполнили все игроки и обруч снова оказался в руках у первой пары.
Муз. Руководитель: Молодцы, забирайте свою часть пирамидки.
Следующая часть: ПРОГУЛКА
Ой, ребята, а вы умеете спокойно гулять и не кричать, дышать полной грудью. Сейчас я проверю какой команде отдать предпоследнюю часть пирамидки.
Игра «Прогулка парами в тишине» (под спокойную музыку шагают парами сначала 2 средняя группа, потом 3 средняя группа)
Молодцы, забирайте свою часть пирамидки.
Итак, последняя часть: СОН
Ложитесь все на ковер,и отдыхайте.
Музыка «Релакс»
Муз. руководитель: Молодцы, все достойны последней части пирамидки. А теперь по команде соберите мне их на ковре, каждый свою.
Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит Хомячка на подносе и много зеленых яблок.
Воспитатель: Ребята, а хомячок не обманул, все как написал, так и есть. Давайте ему споем веселую песенку все вместе.
Песенка «ХОМЯЧОК, ДОБРОДУШНЫЙ ТОЛСТЯЧОК»
Вот и подошел к концу наш праздник здоровья.
Богатырского здоровья я хочу вам пожелать
Лучше всех на свете бегать
В игры дружно всем играть!