Огород на окне
Бережное отношение и любовь к природе формируются в начальном этапе дошкольного детства. В этот период также развивается чувственное и эмоциональное отношение к коллективному труду, которое сплачивает детей.
В зимнее время непосредственному контакту с живой природой, детям помогает наличие в детском саду огорода на окне, где они ведут наблюдение, проявляют практическую деятельность и ухаживают за растениями. Целью являлось развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды в группах, создание личностно - ориентированной, творчески развивающей образовательной среды, способствующей формированию у воспитанников мышления направленного на развитие элементарных естественнонаучных представлений и экологической культуры детей. Дети активно принимали участие в посадке культур, помогали поливать, рыхлить, опрыскивать, удобрять, ухаживать за растениями. Мы посадили овощные культуры:свеклу, тыкву; зелень: лук укроп; цветы. Также мы вели наблюдение за ветками деревьев. Получая удовлетворение от своего труда, дети радуются и любуются выросшими растениями, понимая, что кроме всего, овощи очень полезны как витамины и с удовольствием едят их во время обеда.