УМК в режимные моменты

Хурматова Миляуша Миннераисовна

     Использование УМК в средней группе ведется в 3х направлениях: дети, воспитатели и родители.

  В режимных моментах, в игровой форме всё закрепляем, направляя детей на общение, увеличивая словарный запас. Для того, чтобы мои дети хорошо овладели требуемым минимумом татарского языка, закрепления обязательно надо продолжать в режимных моментах в группе, в течение всего дня – во время одевания, игр, прогулок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_v_rezhimnye_momenty.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе по УМК за 2016-2017 уч. год.

Общая характеристика группы.
В средней группе МБДОУ д/с №1 21 детей, из которых 12 мальчиков и 9 девочек. Полных семей 20, многодетных-три семьи, неблагополучных нет. В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания, повторения, просмотра телепередач, мультфильмов по УМК «Говорим по- татарски» (З.М.Зарипова)
Учебно-воспитательный процесс. 
Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е.Вераксы,Т.С.Комарова, общеобразовательной программы ДОУ, региональной программы дошкольного образования Р.К. Шаехова, УМК «Говорим по – татарски» З.М.Зарипова, Р.Т. Кидрячева, Л.А.Шарипова.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир идр.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.

     Использование УМК в средней группе ведется в 3х направлениях: дети, воспитатели и родители.

  В режимных моментах, в игровой форме всё закрепляем, направляя детей на общение, увеличивая словарный запас. Для того, чтобы мои дети хорошо овладели требуемым минимумом татарского языка, закрепления обязательно надо продолжать в режимных моментах в группе, в течение всего дня – во время одевания, игр, прогулок.

И родители помогают своим деткам, повторяют пройденные слова дома, пользуясь стендом оформленной в группе «Говорим по татарски», смотрят познавательные телепередачи, которые транслируются на канале. В течение дня в свободной деятельности, в режимных моментах я общаюсь с детьми на татарском языке, пользуясь УМК.

   Использование дидактических, словесных, и сюжетных игр по УМК в режимных моментах позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, дает возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, способствует лучшему усвоению программного материала при индивидуальной работе воспитателя с детьми, поддерживая интерес к татарскому языку. Играя, дети повторяют пройденный материал, отвечают на татарском языке.

    Если для формирования языковой среды в первой половине дня Налия Нурулловна активно применяет во время ОД наглядно–демонстративные и аудиоматериалы, то во второй половине дня при совместной деятельности воспитателя с детьми пользуется дидактическими, словесными и сюжетными играми.

   Разработанные по УМК дидактические игры помогают закрепить речевой материал в игровой форме, способствуют лучшему усвоению программного материала при индивидуальной работе воспитателя с детьми.

Если в начале учебного года с детьми мы играли в дидактические игры по теме «Давайте знакомиться» - «Әйдәгез,танышабыз» - «Бу кем?» - «Кто это?»,а сейчас приглашаем в дом:" Әни,кил монда"и т.д.Дети знают продукты: ипи,алма,сөт,чәй.Знают и понимают смысль слов: аша,эч,зур,кечкенә,пычрак,чиста.

   В течение  дня в свободной деятельности, в режимных моментах я общаюсь с детьми не только на русском, но и на татарском языке. Родителей и детей своей группы я  встречаю со словами: Исәнмесез, Хәерле иртә, Хәлләрегез ничек?  Во время приема пищи побуждаю детей словами : Мә ипи аша, Ботка тәмле, Компот эч. Во время одевания говорю: Киен, когда ложатся спать говорим: Ят, Йокла.   

    Общение должно проходить таким образом, чтобы ребенок стал его непосредственным участником. Мотивом совместной деятельности на втором языке станет радость, удовольствие от общения, от взаимодействия, сотворчества со взрослым и сверстниками.

    Использование наглядного материала по УМК способствует  развитию памяти и закреплению речевого материала в игровой форме.

    Просмотры и прослушивания аудиозаписей увлекали детей и в непринужденной обстановке погружали в языковую среду.

Разработанные дидактические игры по УМК увлекают и закрепляют речевой материал в игровой форме, поддерживая интерес к языку, впитывая в себя новую информацию.

   Созданные в нашем детском саду условия способствуют более легкому и интересному овладению дошкольниками татарским языком. Хочется отметить, что дошкольный возраст является доступным в овладении другим языком, поэтому создание подобных условий именно в этот возрастной период является наиболее эффективным.

    Закрепление изученного во время ОД материала в группе происходит в  различных видах  детской деятельности: учебной, игровой (Например, при помощи  картинок повторяем названия всех членов семьи), творческой. Происходит объединение мыслительной, эмоциональной, двигательной деятельности детей. Задействованы различные виды памяти детей: моторная, ассоциативная, визуальная, аудиальная. Включение различных видов деятельности (лепки, аппликации, рисования,  пения и др.) и, соответственно, различных анализаторов, способствует более прочному усвоению материала.

    Знания, полученные в процессе обучения татарскому языку, дети постоянно реализуют на практике.  

 В группе есть уголкок по НРК, в которых представлен богатый материал  по национальной культуре народов Поволжья с  представлением символики для  воспитания в детях толерантного отношения  к другой культуре; знакомства с иноязычной культурой, т. е. с обычаями, устоями другого народа, их праздниками, фольклором, литературными произведениями, сказками, детскими играми.

    В группах имеется атрибутика для проведения разнообразных игр, маски и костюмы для драматизации.

     Использование аудиозаписи развивает речь и воображение ребёнка. Дети с интересом ждут голоса знакомых персонажей Акбай и Мияу, рады слышать голоса новых участников: мамы, папы, бабушки, дедушки, мальчика, девочки и т.д.

     Таким образом,изучая татарский язык, у детей развивается любознательность, активность и творческие  способности.