Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Радуга кубанских подвижных игр»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Радуга кубанских подвижных игр»
Елена Викторовна Алимова воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сал №228»
Цели:
— Закрепить навыки игры в кубанские подвижные игры: “Шапка”, “Хлебчик”, “Безвин”, “Колечко”, “Напои коня”.
— Развивать ловкость, координацию движений, увертливость, умение действовать по сигналу воспитателя, интерес к кубанским казачьим играм;
— Воспитывать интерес к кубанским народным играм.
Оборудование: шапка, палка — мерка, колечко, две «лошадка» на палочке, 2 ведерка.
Предполагаемый результат: дети знают правила и содержание кубанских народных игр, переносят данные игры в свободную игровую деятельность
Ход развлечения
Звучит кубанская народная мелодия «Курочка». Дети входят в зал, становятся полукругом и читают стихи:
1 ребенок
Край родной Кубанский- Родина моя,
В этом крае выросла вся моя родня.
2 ребенок
Дедушка в колхозе хлеборобом был
Хлебушек кубанский на полях растил.
3 ребенок
Горы и долины на Кубани есть
И моря и нивы все не перечесть...
Выходит ведущая в костюме казачки:
— Ребята, мы живем с вами на родной кубанской земле среди просторов нашей огромной Родины.
4 ребенок
Здесь трава всегда густа, лошади пасутся.
Эти тихие места Родиной зовутся.
.
Ведущий:
Двести лет тому назад пришли с берегов Черного моря на эту землю казаки. Много они знали легенд, сказок и песен. Мы храним их в своей памяти ведь мы — потомки кубанских казаков. А хотите сегодня поиграть? Тогда выходите и свою удаль покажите!
Выходят дети и садятся в круг. Дети начинают играть в «Шапку». В центр становится один ребенок. Дети под музыку начинают бросать шапку друг другу, не соблюдая порядка. Стоящий игрок должен поймать шапку. Если шапка поймана, ребенок садится в круг.
Ведущая:
Молодцы, ребятки, в интересную игру сыграли. А загадки вы умеете отгадывать? Давайте попробуем:
-Что в сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (блин).
— Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Песни распевает — время считает? (петух).
-Меня бьют, колотят, режут и ворочают.
А я все терплю и добром отдаю ( земля).
-Маленький, горбатенький.
А все поле проскакал (серп).
— Ребята, а вы знаете, для чего серп нужен? ( ответы детей). Правильно , серпом в старину срезали колосья пшеницы, собирали таким образов урожай. Из пшеницы муку получали, а там и до горячего хлебушка недалеко! Вставайте в пары, поиграем в игру " Хлебчик«.
Дети становятся врассыпную по залу в парах. Один ребенок стоит в стороне без пары, он- «хлебчик», произносит слова:
-Пеку, пеку, хлебчик!
— А выпечешь?
— Выпеку.
— А убежишь?
— Убегу!
После этого дети и «хлебчик» разбегаются по залу. На сигнал воспитателя " В пары«, дети должны найти себе пару и остановится. Кто остался без пары, становится «хлебчиком».
Ведущий:
А еще, ребята, на Кубани любили петь и во многие игры включали и пение. Давайте поиграем в игру «Безвин».
Выходят дети и становятся в круг. Игроки меряются на палочке. Верхний называется «безвином» и выходят в круг. Остальные берутся за руки и образуют замкнутую цепь. «Безвин» ходит по кругу и пробует прорвать цепь ворот, а все в этот время поют:
Безвинбыв,
Хмари разбив,
Пришли хмари
На татары,
А сонечко
На хрестьяне.
Пение продолжается , пока «безвин» не пробьет все ворота. Затем он говорит: " Пане, пане! Скажи, на яки ворота?" Ответа он не дожидается, а бросается прорывать цепь. Если ему это удается, то все играющие его ловят. Поймавший «безвина» занимает его место.
Ведущая:
Молодцы, весело играли! А теперь и песню пора запевать!
Дети поют песню кубанскую народную песню " Посеяла баба".
Ведущая:
Мы песни пели громко, а уж не пора ли нам в игру сыграть?
Выходят дети и образуют круг Начинается игра "Колечко" .Одна девочка берет колечко, остальные стоят, держа перед собой руки, сжатые в кулаки. Девочка произносит текст:
— Я золото прихораниваю!
Я чистое прихораниваю!
Мое золото пропало,
Чистым порохом запало,
Метелицей замело.
Угадывай, у кого?
Все вместе:
— Гадай, гадай, девица,
В какой руке перица?
Девочка в кругу опускает руку с «золотом» в руки играющих и одному оставляет колечко. На ком остановится рука хоронящего «золота» при словах «Угадай, у кого?», тот выступает вперед и угадывает. Если угадает, то следует женитьба. У девочки спрашивают, где живет твой жених, как его зовут. Потом она опять хоронит «золото».
Ведущая:
А теперь, ребята, давайте поиграем в игру- эстафету " Кто коня напоит«.
Дети выстраиваются в две колонны. В стороне стоит ребенок с палкой- конем Упервых игроков команд ведерки. По команде он бежит к коню с ведерком «к коню и поит его» Затем бежит назад и отдает ведерко впереди стоящему игроку, а сам бежит в конец колонны. Играют все игроки.
Ведущая:
Ну что ж, ребята. Наше развлечение подошло к концу. Надеюсь, что в эти игры вы научите играть своих друзей.
За околицей станичной —
Между рощей и рекой,
Начинается пшеничный
Ярко-розовый прибой.
С каждым колосом высоким
Дружат солнце и дожди.
Сколько зерен круто боких
В каждом колосе — гляди!
Полюбуйся полем этим —
Щедрый будет урожай.
Краше места нет на свете,
Чем знакомый с детства край.
Под кубанскую мелодию «Распрягайте, хлопцы, коны» дети становятся в полукруг. Затем перестраиваются в одну колонну и выходят из зала.
Использованная литература:
1. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4/ 2011
2. Интернет-ресурс: kuban89.blogspot.ru, http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D1%81%D1%Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Радуга кубанских подвижных игр»
Елена Викторовна Алимова воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сал №228»
Цели:
— Закрепить навыки игры в кубанские подвижные игры: “Шапка”, “Хлебчик”, “Безвин”, “Колечко”, “Напои коня”.
— Развивать ловкость, координацию движений, увертливость, умение действовать по сигналу воспитателя, интерес к кубанским казачьим играм;
— Воспитывать интерес к кубанским народным играм.
Оборудование: шапка, палка — мерка, колечко, две «лошадка» на палочке, 2 ведерка.
Предполагаемый результат: дети знают правила и содержание кубанских народных игр, переносят данные игры в свободную игровую деятельность
Ход развлечения
Звучит кубанская народная мелодия «Курочка». Дети входят в зал, становятся полукругом и читают стихи:
1 ребенок
Край родной Кубанский- Родина моя,
В этом крае выросла вся моя родня.
2 ребенок
Дедушка в колхозе хлеборобом был
Хлебушек кубанский на полях растил.
3 ребенок
Горы и долины на Кубани есть
И моря и нивы все не перечесть...
Выходит ведущая в костюме казачки:
— Ребята, мы живем с вами на родной кубанской земле среди просторов нашей огромной Родины.
4 ребенок
Здесь трава всегда густа, лошади пасутся.
Эти тихие места Родиной зовутся.
.
Ведущий:
Двести лет тому назад пришли с берегов Черного моря на эту землю казаки. Много они знали легенд, сказок и песен. Мы храним их в своей памяти ведь мы — потомки кубанских казаков. А хотите сегодня поиграть? Тогда выходите и свою удаль покажите!
Выходят дети и садятся в круг. Дети начинают играть в «Шапку». В центр становится один ребенок. Дети под музыку начинают бросать шапку друг другу, не соблюдая порядка. Стоящий игрок должен поймать шапку. Если шапка поймана, ребенок садится в круг.
Ведущая:
Молодцы, ребятки, в интересную игру сыграли. А загадки вы умеете отгадывать? Давайте попробуем:
-Что в сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (блин).
— Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Песни распевает — время считает? (петух).
-Меня бьют, колотят, режут и ворочают.
А я все терплю и добром отдаю ( земля).
-Маленький, горбатенький.
А все поле проскакал (серп).
— Ребята, а вы знаете, для чего серп нужен? ( ответы детей). Правильно , серпом в старину срезали колосья пшеницы, собирали таким образов урожай. Из пшеницы муку получали, а там и до горячего хлебушка недалеко! Вставайте в пары, поиграем в игру " Хлебчик«.
Дети становятся врассыпную по залу в парах. Один ребенок стоит в стороне без пары, он- «хлебчик», произносит слова:
-Пеку, пеку, хлебчик!
— А выпечешь?
— Выпеку.
— А убежишь?
— Убегу!
После этого дети и «хлебчик» разбегаются по залу. На сигнал воспитателя " В пары«, дети должны найти себе пару и остановится. Кто остался без пары, становится «хлебчиком».
Ведущий:
А еще, ребята, на Кубани любили петь и во многие игры включали и пение. Давайте поиграем в игру «Безвин».
Выходят дети и становятся в круг. Игроки меряются на палочке. Верхний называется «безвином» и выходят в круг. Остальные берутся за руки и образуют замкнутую цепь. «Безвин» ходит по кругу и пробует прорвать цепь ворот, а все в этот время поют:
Безвинбыв,
Хмари разбив,
Пришли хмари
На татары,
А сонечко
На хрестьяне.
Пение продолжается , пока «безвин» не пробьет все ворота. Затем он говорит: " Пане, пане! Скажи, на яки ворота?" Ответа он не дожидается, а бросается прорывать цепь. Если ему это удается, то все играющие его ловят. Поймавший «безвина» занимает его место.
Ведущая:
Молодцы, весело играли! А теперь и песню пора запевать!
Дети поют песню кубанскую народную песню " Посеяла баба".
Ведущая:
Мы песни пели громко, а уж не пора ли нам в игру сыграть?
Выходят дети и образуют круг Начинается игра "Колечко" .Одна девочка берет колечко, остальные стоят, держа перед собой руки, сжатые в кулаки. Девочка произносит текст:
— Я золото прихораниваю!
Я чистое прихораниваю!
Мое золото пропало,
Чистым порохом запало,
Метелицей замело.
Угадывай, у кого?
Все вместе:
— Гадай, гадай, девица,
В какой руке перица?
Девочка в кругу опускает руку с «золотом» в руки играющих и одному оставляет колечко. На ком остановится рука хоронящего «золота» при словах «Угадай, у кого?», тот выступает вперед и угадывает. Если угадает, то следует женитьба. У девочки спрашивают, где живет твой жених, как его зовут. Потом она опять хоронит «золото».
Ведущая:
А теперь, ребята, давайте поиграем в игру- эстафету " Кто коня напоит«.
Дети выстраиваются в две колонны. В стороне стоит ребенок с палкой- конем Упервых игроков команд ведерки. По команде он бежит к коню с ведерком «к коню и поит его» Затем бежит назад и отдает ведерко впереди стоящему игроку, а сам бежит в конец колонны. Играют все игроки.
Ведущая:
Ну что ж, ребята. Наше развлечение подошло к концу. Надеюсь, что в эти игры вы научите играть своих друзей.
За околицей станичной —
Между рощей и рекой,
Начинается пшеничный
Ярко-розовый прибой.
С каждым колосом высоким
Дружат солнце и дожди.
Сколько зерен круто боких
В каждом колосе — гляди!
Полюбуйся полем этим —
Щедрый будет урожай.
Краше места нет на свете,
Чем знакомый с детства край.
Под кубанскую мелодию «Распрягайте, хлопцы, коны» дети становятся в полукруг. Затем перестраиваются в одну колонну и выходят из зала.
Использованная литература:
1. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4/ 2011
2. Интернет-ресурс: kuban89.blogspot.ru, http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D1%81%D1%
- Мне нравится (5)