Доклад на тему: "Знакомство детей детского сада с птицами Химкинского округа"

Харенко Нина Филипповна

Доклад

на тему: "Знакомство детей детского сада с птицами Химкинского округа"

Наша повседневная жизнь разукрашена насыщенными красками. Красками природы!

Растения, птицы, небо, звезды, животные!

Мы взрослые это видим и всегда восхищаемся!

       В эпоху цивилизационных кризисов очень важно иметь позитивный смысл жизни, который, как стержень, сохраняет веру в лучшее время и дарит надежду на светлое будущее. Именно по этому значение педагогов велико в становлении личности человека. Учитель в жизни взрослеющего ребенка бесценен. Ведь передача опыта подрастающему поколению самая главная задача человечества!

      До педагогов общеобразовательной школы в жизни еще есть начального этапа, от которого полностью зависят базисные установки сознания формирующейся личности!

      В этот период вместе с ребенком проходят не только родители, но и воспитатели детского сада." Вторые мамы", каждого подрастающего малыша. Ведь по 12 часов бодорствования в сутки проводят именно они с детьми. Учат, вкладывают информационную в развивающиеся высшие психические функции, объясняют, воспитывают, дарят тепло.....и все это делают мудрые женщины дошкольного образования.

     Одной из важных функций воспитателя является знакомство с окружающим миром. Поэтому так важно ввести в сознание ребенка конструктивное  взаимоотношение с природой, привить  любовь к природе. Ведь человек через любовь и уважение начинает проявлять заботу об объекте.

     Свою постепенную педагогическую работу с детьми я люблю начинать с обращения внимания на птиц, прилетающих на участок, во время утренней прогулки. Птицы пролетают над нами очень часто, так как наш детский сад окружен кронами всевозможных деревьев. Наблюдение за пернатыми очень подходит для всех возрастных групп в детском саду: от первой младшей до подготовительной группы.

       Во - первых: это краткосрочное наблюдение, т.к. птицы быстро пролетают.

       Во - вторых, это - неожиданное явление в череде привычного окружения. А неожиданность - это самое яркое впечатление, которое сознание может долго удерживать в течении дня, и ребенок будет постоянно вспоминать и проигрывать в своих сюжетно - ролевых постановках.

       В -  третьих это знакомство с различными видами птиц Химкинского региона.

       Для большего закрепления знаний о птицах у детей в своей работе я провожу дидактические игры: "Летает - не летает", "Назови птицу с нужным звуком", "Что за птица".

       Увидев птицу на улице, затем в течении недели мы ее изучаем: что это за птица, ее особенности, как она выглядит, чем питается, зимующая ли она.....

       Мы обязательно ее рисуем, лепим и слушаем как она поет.

       Еще одно из важных педагогических направлений взаимодействие с пернатыми, это подкормка птиц зимой и наблюдение за скворечником в течении лета.

        Так же очень часто мы мастерим сами кормушки из бросовых материалов, украшаем их и развешиваем по всему городу.

        Вся моя педагогическая работа направлена на развитие чувства ответственности в жизни дошколят к окружающему миру. Ведь то что заложит педагог в сознание ребенка, останется у него на всю его жизнь.