нетрадиционное рисование детей 2-3 года

Назарова Марина Алексеевна

Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет –                         это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству. Научить его творчески подходить к восприятию мира и изображению тех или иных предметов на бумаге. Данные техники позволяют малышу быстро и легко в игровой форме освоить рисование и получить новые знания.

Именно в столь юном возрасте дети начинают воспринимать мир с эстетической точки зрения. У них формируется впечатление о форме предметов, сенсорных и выразительных признаках различных явлений и живых объектов. И, конечно же, им понадобится помощь взрослых, людей, которые с ними проводят слишком много времени, – родителей, воспитателей.

Не секрет, что лучшей формой обучения ребенка любому занятию или же подачи ему новой информации является игровая форма. Это относится и к рисованию. Ведь именно изображая понравившийся предмет или объект, ребенок и учится познавать мир. Все детки без исключения начинают рисовать очень рано. В этом возрасте они еще не задумываются над тем, правильно ли они это делают, а просто фантазируют и творят себе в удовольствие. Задачей взрослых является поддержать их порыв, постараться сохранить интерес к изобразительному искусству, не допустить появление страха сделать что-то не так, который, в более старшем возрасте, может привести к тому, что ребенок просто перестанет рисовать. Во избежание столь нежелательного эффекта ребенку, особенно в этом возрасте, ни в коем случае нельзя навязывать общепринятые стереотипы, исключая, тем самым, возможность его самовыражения. Именно с этой целью в младших группах детского сада и применяют нетрадиционные техники рисования.

imageЧто можно применить с детьми 2 – 3 лет на занятиях по рисованию Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это самые простые способы изображения предметов или объектов при помощи различных материалов.

Сюда относятся:

рисование ладошками;

рисование пальчиками;

оттиск листьями или печатками;

тычок жесткой кисточкой;

пластилинография.

 

 

 

 

 

 

imageИзобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-пространственной ориентировки на листе бумаги,глазомера и

зрительного восприятия;

-внимания и усидчивости;

image-мышления;

-изобразительных навыков и

умений,наблюдательности,эстетического

восприятия, эмоциональной отзывчивости;

-кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника

формируются навыки контроля и самоконтроля.

В ходе занятий рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлёпывания,прихлопывания,размазывание,пальцами (размазывание,примакивание,которые педагог сопровождает словами одобрения. Знакомство с техникой «пальцеграфия»начинается после освоения озов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений.

 

Дети с любопытством,радостю и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр тренировок на бумаги возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям воспитателя образ какого – либо животного. В работе с детьми в первой младшей группе дорисовывать может сам педагог, показывая своим примером принцип изображения.

Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших доступных ребёнку способов исполнения рисунка. Истоки её лежат в древних ремёслах украшения ткани набойкой использования пряничных досок и т. д. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.

 

Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты-печатки. Для изготовления печаток картофель, разрезают по полам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки- определённого животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1-1,5 см. Рукоятка должна быть удобна для руки, пошире.

 

Стоит отметить,что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того,какие методы и приёмы использует педагог,чтобы донести до детей определённое содержание,среди них: беседа,чтение сказок,чтение художественной литературы. И так,при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы. Для обеспечения закрепления навыков и умений,полученных детьми во время НОД необходимо создавать условия для самостоятельной деятельности детей. С этой целью в доступном месте располагается бумага,изобразительные средства (карандаши,фломастеры,несложные трафареты,тычки небольшие штампеки.)Вся деятельность детей проходит под контролем взрослого. Наиболее интересные,выразительные работы детей мы используем для оформления интерьера групповой комнаты.

 

Взаимодействия с семьями воспитанников позволяет нам дополнить и закрепить работу начатую в детском саду. Для этого нужно осуществить маленький ликбез. С этой целью мы проконсультировали родителей на тему: «Значение рисования нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования», «Вот мы взяли краски в руки»и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya_dlya_detey_2.docx1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com