Сценарий театрального представления по пожарной безопасности «Пожар в теремке»
Данная разработка рассчитана на показ как театрального представления силами детей старшего дошкольного возраста, так и кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста.
Для старших дошкольников дополнительно проводятся игры-соревнования «Пожарные учения».
Цель: научить детей правилам поведения в опасных ситуациях.
Задачи: продолжать знакомить детей с сигналами тревоги (звонить по номеру телефона 01, правильно называть своё имя, адрес, ни в коем случае не пытаться потушить пожар самостоятельно, не пользоваться бытовыми и газовыми приборами, спичками, зажигалками и т. д.
Предварительная работа: знакомить детей с правилами противопожарной безопасности в беседах, разучивание стихотворения М. Лазарева «Тревога», рассматривание картинок на тему «Пожар».
Звучит песня «Сказочная страна», муз. А. Савиновой.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
В теремочке зверюшки живут,
По утру очень рано встают.
Песня «Теремок», муз. Попатенко.
Ведущий: Петух выходит на крылечко наколоть дрова для печки.
Танец-пантомима «Петух колит дрова», русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени».
Ведущий: Завтрак приготовить нужно, трудятся все звери дружно.
«Песенка друзей», муз. Герчика.
Ведущий: А петух-то наш не ленится,
В печь кладёт сухой поленницы.
Петух: Разгорайся, огонь, веселей,
Чтобы каша сварилась быстрей!
Лягушка: Как хорошо, как тепло,
В доме уютно, светло!
Волк: В печке поленья пылают,
Искры на пол вылетают!
Ведущий: Пропищала наша мышка и запрыгала вприпрыжку.
Мышка: Ой, как огоньки блестят,
Настоящий звездопад!
Лиса: Это просто чудеса –
Ведущий: Подхватила и лиса.
Заяц: Ой, ребята, я не трус,
Но я всё-таки боюсь!
Как бы ни был он прекрасен,
Всё-таки огонь опасен!
Лиса: Ха-ха-ха! Какой ты трус!
Я нисколько не боюсь!
Ведущий: И пошла она плясать,
Рыжим хвостиком вилять.
В пляс за ней пустился волк,
Он в веселье знает толк!
Танец Лисы и Волка (русская народная мелодия «Калинка»).
Ведущий: Мышка позвала лягушку,
Свою лучшую подружку,
Стали квакать и пищать
И по комнате скакать.
Только ёж в углу пыхтел,
Веселиться не хотел.
Знал, нельзя шутить с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Ёж: Эй, зверюшки, прекратите!
Искорки вы затушите!
Помни, искорка мала!
Но от искры-невелички
Может всё сгореть дотла!
Ведущий: Звери слушать не хотели
И продолжили веселье,
Все смеялись. В тот же миг
Вдруг раздался лисий крик.
Лиса: Ой, огонь – незваный гость
Опалил мне рыжий хвост!
Ведущий: Завертелася плутовка
И огонь стряхнула ловко.
Но огонь не унимался,
Всё быстрее разгорался.
Разошёлся и пошёл
И на шторы, и на стол.
А потом всё выше, выше,
Вот дошёл уже до крыши.
Звери с криком на порог:
Звери (хором): Ой, горит наш теремок!
Ой, куда же нам бежать?
Как пожарных вызывать?
Заяц: У ежа есть телефон,
Пусть звонит скорее он!
Ёж (п телефону): Теремок горит, беда!
Приезжайте к нам сюда!
Воды побольше привезите,
Пожар скорее потушите!
Пожарные: Быстро адрес говорите,
Выезжаем, вы нас ждите!
Ёж: Принят наш сигнал тревоги,
Уже мчится по дороге
К нам пожарный батальон,
Он расправится с огнём.
Приезжают пожарные.
Песня «Мы пожарная бригада», муз. Иванникова.
Пожарные: Мы – пожарная бригада,
Потушить пожар нам надо!
Вёдра вы скорей берите
И к машине в бегите.
Ведущий: Выбежал народ лесной,
Кто с лопатой, кто с киркой,
Кто с ведром, кто с багром,
Дружно справились с огнём!
Звери по-очереди: Мы огонь водой залили,
Пожар мы быстро потушили.
Теремок уберегли,
От беды себя спасли!
Пожарные: Вы запомните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя!
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Для забавы и игры
Спички в руки не бери!
Ведь нельзя шутить с огнём,
Помните всегда о том!
Сам огонь не разжигай
И другим не позволяй,
Обращайся с ним разумно,
И тогда он будет другом!
Ведущий: Всё, закрылся теремок, а вы запомнили урок?
Проводится беседа на тему «Чем опасен огонь?»
Вопросы к детям:
1. Огонь – это друг или враг?
2. Можно ли играть со спичками? Почему нельзя?
3. Что делать, если случился пожар?
4. Можно ли детям самим тушить пожар?
5. По какому номеру можно вызвать пожарную бригаду?
В конце беседы провести игры-соревнования: «Пожарные учения».
Ведущий: Ребята, сегодня мы выяснили, что огонь приносит людям не только тепло, радость, но может стать опасным и жестоким врагом.
На пути у огня встают смелые и умелые люди – пожарные. Они борются с огнём, спасают пострадавших. Сегодня мы поиграем с вами в музыкально-спортивные игры, где нужны сноровка, скорость и умение. Конечно, если случится настоящий пожар, то вы ни в коем случае не должны сами бороться с огнём, а только звать на помощь. Но в игре мы потренируем ловкость и умение. А вдруг кто-то из вас, когда вырастет, станет настоящим пожарным?
Игра «Что нужно при пожаре?»
Команды выстраиваются в две шеренги. На противоположной стороне два стола, где лежат предметы, связанные с профессией пожарного, и не имеющие отношения к ей. Необходимо выбрать только нужные предметы и перенести их на противоположные столы. Выигрывает та команда, в которой участники быстрее справятся с заданием.
Игра «Кто быстрее оденется?»
Команды по 5 человек строятся в две колонны, на расстоянии лежат два одинаковых набора одежды пожарного: каска, куртка и сапоги. По сигналу один из участников команды должен одеться, пробежать по кругу и вернуться к стульчику, где быстро снять всю одежду, передать эстафету следующему. Чья команды быстрее выполни задание, та и становится победительницей игры.
Эстафета «Тушение пожара».
Набрать две команды участников. В руках у впереди стоящего ребёнка каждой команды ведро с «водой». Нужно:
- пробежать по скамейке;
- пролезть в «окно» (обруч);
- перешагнуть через препятствия (разложенные предметы);
- вылить «воду» и бегом вернуться, передав ведро следующему участнику.
Эстафета «Задымлённый коридор».
Участники каждой команды выстраиваются перед обоими тоннелями, по-очереди ползут под ним, а затем бегом возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику.
После всех соревнований подводится итог и награждение команд.