Аппликация как метод эстетического освоения окружающего мира дошкольниками.Аппликация из бумаги «Золотой клён» - мастер-класс
Аппликация как метод эстетического освоения окружающего мира дошкольниками.
Актуальность выбранной мною темы определяется тем, что для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста путем аппликации из бумаги необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького человека, развитие способности различать оттенки цвета и звука, ощущения единства с природой. В занятиях следует использовать сочетание передачи новой информации с ее использованием, закреплением в практической деятельности.
В системе по эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста большое место должно быть отведено аппликации. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Посредством аппликации у ребенка происходит формирование любви к природе. Умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а так же расширению умственного кругозора.
Занимаясь аппликацией, дети знакомятся с материалами (бумага, краски, глина, мел и др.), с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы.
Предлагаю вашему вниманию НОД по образовательной области художественное творчество – конструирование из бумаги «Золотой клён» для детей старшей группы.
Образовательные задачи:
- закреплять умения детей складывать квадрат в разных направлениях;
- продолжать учить составлять единую композицию;
- учить сминать салфетки и бумагу.
Развивающие задачи:
- развивать эстетический вкус, художественное видение окружающего мира;
- развивать мелкую моторику;
- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;
- развивать чувство композиции.
Воспитательные задачи:
- формировать навык пошагового выполнения работы;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;
- закреплять умение работать в группах.
Материалы и оборудование для изготовления клена:
- квадратные листы различной цветной бумаги;
- ножницы;
- клей карандаш;
- гофрированная бумага;
- готовая работа;
- ватман с заранее нарисованным на нем стволом дерева.
Аппликация из бумаги «Золотой клён» - мастер-класс
Порядок выполнения работы.
С начало нам надо сделать ствол дерева. Для этого нам нужно взять коричневого цвета гофрированную бумагу. Промазываем клеем нарисованный ствол дерева.
Наклеиваем траву из мятых салфеток в комок.
Сминаем гофрированную бумагу, формируя ствол дерева и крону по контору.
Для того чтобы сделать оригами кленовый лист, нам необходимо выполнить три одинаковых модуля. Один из квадратов перегните пополам, согните, совмещая противоположные углы, разверните. Опустите верхние стороны к линии перегиба, получается заготовка базовая форма "воздушный змей". Поднимите нижний угол, линии сгиба должна соединить вершины боковых углов. Переверните заготовку.
Верхний и нижний левые углы сложите на себя, наметив две складки. По этим складкам вогните оба угла внутрь. Углы левой стороны отогните в стороны, как бы раскрывая. Выполните еще две такие детали.
Приклейте две одинаковые детали к первой. Подклейте черешок к листу. Кленовые листья готовы.
А теперь приклеиваем ваши листочки к веткам. (далее приклеиваем листья к дереву).
Вот и готово наше осеннее дерево. Посмотрите, какой красивый у нас получился золотой клен, совсем, как настоящий!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аппликация позволяет сделать следующие выводы:
1. Эстетическое воспитание - формирование в человеке эстетического отношения к действительности и активизации его до творческой деятельности по законам красоты.
2. Аппликация - один из важных факторов эстетического развития личности.
З. В основе методики эстетического воспитания должна лежать совместная деятельность педагога и ребенка по развитию у него творческих способностей к восприятию красоты окружающего мира.
4. Эстетическая установка доминирует в детской душе. Детство заполнено играми, психология которых близка психологии эстетической жизни.