Материалы для областного конкурса "Воспитатель года 2017"

Кошелева Елена Витальевна

Материалы для областного конкурса "Воспитатель года 2017":

  • Эссе "Я - педагог".
  • Конкурсное испытание "Педагогическая находка" с приложениями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №9 Г. ТОСНО

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ »

           

            ЭССЕ

          «Я-ПЕДАГОГ»

Подготовила:

Кошелева Елена

Витальевна

воспитатель первой

квалификационной

категории

 

                                              г. Тосно

             

                               Эссе

                        «Я - педагог».

«От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский 

                                                                       

Почему я выбрала профессию воспитателя? 

Воспитатель - для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему…

О том, что буду работать с детьми, решила ещё в школе. Закончила Котласское педагогическое училище, работала учителем начальных классов. Получила высшее образование в Ленинградском областном университете. Волею случая и судьбы пришла работать в детский сад. Случайно выбрала профессию такую, теперь я знаю - лучше не найти.                                

Сказать, что работа воспитателя - это каждодневный праздник  сложно, все же, мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и всё..., ты понимаешь, что просто не в силах его предать. Не зря же малыши  младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Я могу с уверенностью сказать:

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня детей много, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца!

Мои  взрослые дети, которых я выпустила из школы в большую жизнь, привели ко мне в детский сад своих детей.... И взрослые, и те, кто только недавно начал ходить в детский сад – все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать.. И этим я счастлива!

Я – любящий человек!  У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Я – созидатель! Детей называют «цветами жизни», а воспитателя – «садовником». Каждому цветку нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе - каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость маленького человека, раскрывается его образ.

 Мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем?  Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними. Не только помогать постигать прописные истины, а учиться искать, идти вперёд, творить, открывать для себя новое.

Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии. Развиваю у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни.

Воспитатель должен быть на все руки мастер:

Это и педагог, и психолог, и доктор… потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.

 Это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки, смотреть представления и хотят сами в них участвовать.

 Это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.

Это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится мне делать! Я умею шить, танцевать, играть, мастерить все, что угодно,…проводить работу с родителями, быть заботливой мамой.

 Приятно, когда видишь, как дети с упоением рассказывают родителям о полученных за день знаниях, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, желание постоянно самообразовываться, находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Это возможно только благодаря активной позиции и творческой составляющей.

Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». (Л.Н.Толстой) 

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

Высшая награда – любовь детей!

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!

А закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Воспитание — великое дело: им решается участь человека»,- В. Г. Белинский.

Я занимаюсь «великим делом»! Как и тысячи моих коллег по всему миру! И каждый из нас надеется, что с каждым днем этот мир становится лучше.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: