Эссе на тему: "Детский сад будущего"
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 119 (620016, г. Екатеринбург, ул.Павла Шаманова дом 19
Тел.: (343) 223 – 33– 20 (21),эл. Почта; madou-119@mail.ru, сайт: HTTP://DOU119-EKB.RU
Выполнила: Глазырина Л.С.
Воспитатель 1 категории
г. Екатеринбург, 2017г.
Эссе на тему «Детский сад будущего».
На свете есть много различных профессий и в каждой есть прелесть своя. Но, нет благородней, нужней и чудесней.
Чем та, кем работаю я! Моя профессия - воспитатель! Я не работаю воспитателем, я живу жизнью воспитателя. Моя работа позволяет заглянуть в мир ребёнка, в страну детства. Я каждый день могу наблюдать широко раскрытые от удивления детские глаза, моменты счастья, и улыбки на лицах ребятишек.
Я как воспитатель, задаю себе вопрос, каким же он будет «Детский сад будущего»?
Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребёнка в глубине его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном, чтобы мир ребят стал светлым радостным и интересным. Мир станет для ребёнка именно таким, если мы научим наших детей любить и беречь всё живое на нашей Земле.
К сожалению сегодня экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически во всех аспектах общественной жизни. Взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира, как объекта его постоянной заботы. Я считаю начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста. Дошкольное детство - это очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идёт развитие познавательной деятельности, особенно в экологическом образовании. Очень важно не пропустить этот период в жизни ребёнка и использовать его в целях экологического образования, воспитания в детях эмоционального отношения к природе. Сочувствия к ней.
Мне кажется, одной из приоритетных задач « Детского сада будущего» должно стать развитие экологической культуры детей. Я всегда с улыбкой вспоминаю своё детство, свой старенький детский сад. Для меня прогулки были самым любимым времяпрепровождением. Я помню, как я с удовольствием наблюдала за жучками в коре дерева, как рассматривала цветы, собирала гербарий из лекарственных трав. А ещё с большим удовольствием ловила кузнечиков, рассматривала их и выпускала на травку. Так приятно было просто присесть на траву, почувствовать её мягкость. А так же за радость было покормить лопухами, клевером, листьями капусты и морковкой кроликов, посмотреть, как они кушают, и рассмотреть их мордочки. Эти впечатления и ощущения в моей детской памяти, остались навсегда. Я очень благодарна тем воспитателям, кто научил меня наблюдать и беречь природу.
В моём понимании «Детский сад будущего» должен уделять больше внимания познавательной деятельности на прогулке. Я считаю, что воспитатель обязан найти в ребёнке изюминку, зёрнышко творца, которое необходимо взрастить, оберегать и постоянно развивать.
Сейчас мы живём в современном мире, у нас всё компьютеризировано: специальная техника нам помогает решать многие проблемы, облегчает повседневную жизнь, но за всем этим мы забываем о том, что нам дано свыше. Дети разучились видеть красоту природы и беречь её.
Я живу в г. Екатеринбурге в новом микрорайоне «Академический». У нас новый 3-х этажный детский сад. Рядом с садиком владельцы автомобилей ставят свои машины. Вокруг идёт полным ходом стройка. Детские площадки покрыты песком и асфальтированными дорожками. Дети мало соприкасаются с природой. Они не умеют наблюдать, делать выводы. Я бы больше внимания уделила участкам. Оборудовала бы его теплой верандой, где можно было бы организовать уголок экспериментирования, посадить семена растений и наблюдать за ними даже в зимнее время, фиксировать и делать записи. А ещё бы организовала живые уголки, где ребёнок мог бы ближе соприкоснуться с природой, узнать о способах ухода за животными. Таким образом, мы могли бы решить задачи умственного, нравственного, трудового, эстетического воспитания в процессе наблюдений, явлений природы, жизни животных, птиц, насекомых.
Дети должны быть всесторонне развитыми, готовыми к труду и активному участию в общественной жизни. Ребёнок в процессе труда чувствует себя взрослым, это приносит ему радость и поддерживает интерес к труду. Ребёнок познаёт мир в процессе деятельности, но именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить свою любознательность, практикуется в установлении связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире.
Воспитание – великое дело: им решается участь человека. Молодое
Поколение - гости настоящего времени и хозяева будущего.
«Детский сад будущего» в моём понимании должен научить детей
предвидеть последствия своих поступков по отношению к окружающей среде,
воспитать их экологически грамотными людьми и уметь применить знания
в повседневной жизни!