Эссе на тему: "Детский сад будущего"

Глазырина Любовь Сергеевна

К  конкурсу  "Воспитателю года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_sad_budushchego_7.doc904.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 119 (620016, г. Екатеринбург, ул.Павла Шаманова  дом 19

Тел.: (343) 223 – 33– 20 (21),эл. Почта; madou-119@mail.ru, сайт: HTTP://DOU119-EKB.RU

                                                                                   

                                                                                                    Выполнила: Глазырина Л.С.

                                                                                                    Воспитатель 1 категории

                   

г. Екатеринбург, 2017г.

                   

Эссе на тему «Детский сад будущего».

                                                    На свете есть много различных профессий                                                                                              и в каждой есть прелесть своя.                                                                                                                   Но, нет благородней, нужней и чудесней.

                                                                               Чем та, кем работаю я!                           Моя профессия  - воспитатель! Я не работаю воспитателем, я живу жизнью воспитателя.  Моя работа  позволяет заглянуть в мир ребёнка, в страну детства.        Я каждый день могу наблюдать широко раскрытые от удивления детские глаза, моменты счастья, и улыбки на лицах ребятишек.    

 Я как воспитатель,  задаю себе вопрос, каким  же он будет «Детский сад будущего»?    

 Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребёнка  в глубине его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном, чтобы мир ребят стал светлым радостным и  интересным.  Мир станет для ребёнка именно таким, если мы научим  наших детей любить и беречь всё живое на нашей Земле.

    К сожалению  сегодня экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически  во всех аспектах  общественной жизни.    Взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.

     Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира, как объекта его постоянной заботы.  Я считаю начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста. Дошкольное  детство - это очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идёт развитие познавательной деятельности, особенно в экологическом образовании. Очень важно не пропустить этот период в жизни ребёнка и использовать его в целях экологического образования, воспитания в детях эмоционального отношения к природе. Сочувствия к ней.    

    Мне кажется, одной из приоритетных задач « Детского сада будущего» должно стать  развитие  экологической  культуры детей. Я всегда  с улыбкой вспоминаю своё детство, свой старенький детский сад.  Для меня прогулки были самым  любимым  времяпрепровождением. Я помню, как я с удовольствием наблюдала за жучками в коре дерева,  как рассматривала цветы, собирала гербарий из лекарственных трав.  А ещё  с большим удовольствием ловила кузнечиков,  рассматривала  их и выпускала  на травку. Так приятно было просто присесть на траву,  почувствовать её мягкость. А так же за радость было  покормить лопухами,  клевером, листьями капусты и морковкой  кроликов, посмотреть,  как они кушают, и  рассмотреть их мордочки.                                                                                                                        Эти  впечатления и  ощущения   в моей детской памяти,   остались навсегда.     Я очень благодарна тем воспитателям,  кто  научил меня  наблюдать и беречь природу.                                                                                                                

 

 

 В моём понимании  «Детский сад будущего» должен  уделять больше внимания познавательной деятельности на прогулке.   Я считаю, что воспитатель  обязан найти в ребёнке изюминку, зёрнышко творца, которое необходимо взрастить, оберегать и постоянно развивать.  

Сейчас   мы живём в современном мире, у нас всё компьютеризировано: специальная техника нам помогает решать многие проблемы, облегчает повседневную  жизнь, но за всем этим мы забываем о том, что нам дано свыше.  Дети разучились видеть красоту природы и беречь её.    

           Я живу в г. Екатеринбурге в новом микрорайоне «Академический».  У нас новый   3-х этажный  детский сад. Рядом с садиком владельцы автомобилей ставят свои машины.  Вокруг идёт полным ходом стройка.  Детские площадки покрыты  песком и асфальтированными дорожками.  Дети  мало соприкасаются с природой.  Они не умеют наблюдать, делать выводы. Я бы больше внимания уделила участкам.  Оборудовала  бы его теплой верандой, где можно было бы организовать уголок экспериментирования, посадить   семена  растений и наблюдать за ними даже в зимнее время,  фиксировать и делать записи. А ещё  бы организовала  живые уголки, где ребёнок мог бы ближе соприкоснуться с природой,  узнать о способах ухода за животными. Таким образом,  мы могли бы решить задачи умственного, нравственного, трудового, эстетического воспитания в процессе наблюдений,  явлений природы, жизни животных, птиц, насекомых.  

             Дети должны быть  всесторонне развитыми, готовыми к труду и активному участию в общественной жизни. Ребёнок в процессе труда чувствует себя взрослым, это приносит ему радость и поддерживает интерес к труду.      Ребёнок познаёт мир в процессе деятельности, но именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить свою любознательность,  практикуется в установлении связей между предметами и явлениями,  что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире.    

Воспитание – великое дело: им решается участь человека.  Молодое  

Поколение - гости настоящего времени и хозяева будущего.

 «Детский сад  будущего» в моём понимании  должен научить детей  

предвидеть последствия  своих поступков по отношению к окружающей среде,

воспитать их экологически  грамотными людьми и уметь применить знания

 в повседневной жизни!