Занятие во второй младшей группе на тему "Моя семья"

Николенко Наталья Васильевна

Занятие во 2 младшей группе.

Тема : «Моя семья».

Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка.

Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)

Закрепить знания геометрических фигур.

Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Материал: кукла Маша, загадки, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, домика, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги.

Ход занятия.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

Поздоровайтесь с ней.          (Здороваются)

- Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

- Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка первая.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша ….(мама)

Беседа с 3-4 детьми.

- А у вас есть мамы? (Да)

- Коля, как зовут твою маму? И т.д.

- А как мама называет, Оля, тебя ласково? И т.д.

- А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

- Молодцы!

Загадка вторая.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….(папа)

Беседа с 3-4 детьми.

- Таня, как зовут твоего папу? И т.д.

- Кто ты для папы? (дочка илы сынок)

- Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)

- Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).

- Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).

- Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире ?     (маршируют)

1-2-3-4

Будем мы сейчас считать,    (хлопают)

1-2-3-4-5

Мама, папа, брат, сестра,     (пружинка)

Сосчитаю всех едва,

Самый главный- это я          (показывают на себя)

Вот и вся моя семья !           (руки вверх)

Загадка третья.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка).

Беседа с 3-4 детьми.

- Алина, как зовут твою бабушку? (и т.д.)

- Кто ты для бабушки? (внук или внучка)

- Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться…)

- А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)

- Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.

А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А теперь Маша загадает последнюю загадку.

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед)

Беседа с 3-4 детьми.

- Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

- Дима, как зовут твоего дедушку? (и т.д.)

- А кто ты для дедушки? (внук или внучка)

- А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой) (воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)

- Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.

- Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберт)

- Все родные с кем вы живете это одна большая семья.

- Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)

- И у нашей семьи тоже есть дом (воспитатель ставит на мольберт картонный дом)

Аппликация «Домик».

- Ребята, а теперь для нашей Маши, давайте сделаем домики и подарим ей на память.

- Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)

- Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)

- А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)

- Окошко из какой фигуры сделаем?  (квадрат)

- Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)

Дети наклеивают. (если осталось время можно дорисовать карандашом солнышко, облака, дорожку, травку)

- Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.

Подарите их кукле Маше. (дарят)

- Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.

Рефлексия.

- Кто приходил к нам в гости? (кукла Маша)

- Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, клеили домики)

- О ком мы сегодня говорили? (о семье….)

 

Комментарии

Григорьева Ирина Александровна

Очень интересный, легкий и доступный конспект для малышей младшей группы.