ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию в средней группе

Повалихина Ольга Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»

воспитателя Повалихиной О.В.

 

Конспект НОД по образовательной области ___речевое развитие___________________

Возрастная группа _____средняя группа_4 – 5 лет _________________________________

Тема:   «Незнайка и его друзья»_________________________________________________

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие

Задачи:1.Развивать монологическую речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательства)

2. Упражнять в изолированном звучании звуке «ж»;_________________________________

3. Расширить и активизировать словарь по теме;____________________________________

4. Понимать значимость профессии в жизни людей;_________________________________

5. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;_______________

6. Развитие элементов логического мышления._____________________________________

Оборудование:  кукла Незнайка, стол,  инструментыы:  градусник, пинцет, шприц, ножницы, бинт,

мяч, фонендоскоп, балалайка, колокольчик, трещотка, картинки Шпунтика и Винтика,________

Пилюлькина, «Чудесный мешочек»,_______________________________________________

Используемые технологии:  художественное слово, игровые технологии________________

здоровьесберегающие технологии______________________________________________

Словарная работа: изолируемый звук «ж», механики и водители, градусник,___________

пинцет, ножницы, фонендоскоп, градусник, шприц__________________________________

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»,____________

НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»________________________________

 

 

 

 

Этап,

его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы, формы, приемы

Результат

 

 

Психологический настрой – 1 мин.

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта

- Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

 

Дети входят в группу и встают в круг.

Участие в приветствии

Словесный  

Психологическая готовность

Мотивационно – побудительный – 2 мин.

 

 

 

 

 

 

Формирование умения вести диалог, развивать воображение

- Посмотрите дети, у нас в гостях Незнайка.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Хотите побывать в гостях у Незнайки?

В Цветочном городе мы встретимся с друзьями Незнайки, каждый из них занят своей профессией и любит её.

- А на чём мы будем путешествовать?

Путешествовать можно на чём угодно, а я предлагаю на машине Винтика и Шпунтика. Согласны?

Здороваются с героем.

Ответы

 

 

 

 

 

 

Загадывание вопросов – загадок.

 

Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу

 

Мотивация на деятельность

10 мин.

Чередуется с физминуткой.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

 - А кто по профессии Винтик и Шпунтик? Винтик и Шпунтик -  механики и водители. Встаем мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водители)

-  Давайте отправимся в путь!

Будем ехать и произносить песенку мотора «ж» - так едет машина.

Гимнастика для глаз:

Остановились, посмотрите красный свет светофора (вдаль), а теперь на свой нос, на

 « колёса», … красный свет светофора.

Приехали.

   - Кто в дни болезней

      Всех полезней

      И лечит нас

     От всех болезней?

   (Доктор, врач)

- Как звали коротышку из Цветочного города, который всех лечил? Пилюлькин.

Садимся на стульчики и поиграем в дидактическую игру.

- Вот у меня чудесный мешочек, достаем по одному предмету и пытаемся догадаться, к какой профессии он относится и как называется предмет.

  (фонендоскоп, поднос, касса, овощ, гитара, фотоаппарат, компьютерная мышь). 

Дидактическая игра «Какие инструменты нужны врачу?» (Градусник, стетоскоп, пинцет, шприц, ножницы, бинт)

Речевая игра  с мячом «Кто что делает»

Учитель – учит

Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.

Пилот – управляет самолетом

Шофер – водит машину

Строитель – строит (и т. д.) 

Самостоятельные действия детей

Произнесение изолированного звука «ж», двигательные активность.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель и дети цепочкой едут к столам и стульчикам, садятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг на ковре.

Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.

 

 

Физкультминутка 1 – 2 мин.

Предупреждение утомляемости детей.

 

Физкультминутка:
Мы в профессии играли (ходьба на месте) 
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны) 
В самолете полетели (покружиться вокруг себя) 
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте) 
Руль теперь у нас в руках ( руки перед собой «держим руль»)
Быстро едем просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте) 
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях) 
Раз – кирпич и два, и три  (поднимаем руки вверх) 
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

Совместная деятельность с воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие физического напряжения

Заключительный 2- 5 мин.

Обсуждение результатов

 

Про остальные профессии мы ещё поговорим, а теперь нам нужно возвращаться домой в детсад. Поблагодарим Незнайку за экскурсию и, закрыв глаза, повернитесь вокруг себя. Игрушка убирается.

Итоги.                                                                                                                                                                            - О чем мы сегодня говорили? (О  профессиях)                                                                                                                                    - С людьми каких профессий вам уже приходилось встречаться?

(с врачом, с парикмахером, с продавцом, ...)                                                                                                                   - Где вы с ними встречались? (ответы детей)                                                                                                                             - Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатели, повара, музыкальный руководитель, дворник, прачка, .....)                                                                                                                                           - Какая профессия вам нравится больше всего?

- Вам понравилось путешествие?

Кому понравилось - поднимите руку.

 

Участие в ситуативном диалоге, рассуждения

Постановка вопроса

Стремление участвовать в диалоге, делать умозаключения, выводы.