ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию в средней группе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»
воспитателя Повалихиной О.В.
Конспект НОД по образовательной области ___речевое развитие___________________
Возрастная группа _____средняя группа_4 – 5 лет _________________________________
Тема: «Незнайка и его друзья»_________________________________________________
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие
Задачи:1.Развивать монологическую речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательства)
2. Упражнять в изолированном звучании звуке «ж»;_________________________________
3. Расширить и активизировать словарь по теме;____________________________________
4. Понимать значимость профессии в жизни людей;_________________________________
5. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;_______________
6. Развитие элементов логического мышления._____________________________________
Оборудование: кукла Незнайка, стол, инструментыы: градусник, пинцет, шприц, ножницы, бинт,
мяч, фонендоскоп, балалайка, колокольчик, трещотка, картинки Шпунтика и Винтика,________
Пилюлькина, «Чудесный мешочек»,_______________________________________________
Используемые технологии: художественное слово, игровые технологии________________
здоровьесберегающие технологии______________________________________________
Словарная работа: изолируемый звук «ж», механики и водители, градусник,___________
пинцет, ножницы, фонендоскоп, градусник, шприц__________________________________
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»,____________
НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»________________________________
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методы, формы, приемы | Результат
|
Психологический настрой – 1 мин. | Приветствие, установление зрительного, слухового контакта | - Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!
| Дети входят в группу и встают в круг. Участие в приветствии | Словесный | Психологическая готовность |
Мотивационно – побудительный – 2 мин.
| Формирование умения вести диалог, развивать воображение | - Посмотрите дети, у нас в гостях Незнайка. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите побывать в гостях у Незнайки? В Цветочном городе мы встретимся с друзьями Незнайки, каждый из них занят своей профессией и любит её. - А на чём мы будем путешествовать? Путешествовать можно на чём угодно, а я предлагаю на машине Винтика и Шпунтика. Согласны? | Здороваются с героем. Ответы
| Загадывание вопросов – загадок.
| Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу |
Мотивация на деятельность 10 мин. Чередуется с физминуткой. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | - А кто по профессии Винтик и Шпунтик? Винтик и Шпунтик - механики и водители. Встаем мы рано, ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водители) - Давайте отправимся в путь! Будем ехать и произносить песенку мотора «ж» - так едет машина. Гимнастика для глаз: Остановились, посмотрите красный свет светофора (вдаль), а теперь на свой нос, на « колёса», … красный свет светофора. Приехали. - Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней? (Доктор, врач) - Как звали коротышку из Цветочного города, который всех лечил? Пилюлькин. Садимся на стульчики и поиграем в дидактическую игру. - Вот у меня чудесный мешочек, достаем по одному предмету и пытаемся догадаться, к какой профессии он относится и как называется предмет. (фонендоскоп, поднос, касса, овощ, гитара, фотоаппарат, компьютерная мышь). Дидактическая игра «Какие инструменты нужны врачу?» (Градусник, стетоскоп, пинцет, шприц, ножницы, бинт) Речевая игра с мячом «Кто что делает» Учитель – учит Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу. Пилот – управляет самолетом Шофер – водит машину Строитель – строит (и т. д.) | Самостоятельные действия детей Произнесение изолированного звука «ж», двигательные активность.
Воспитатель и дети цепочкой едут к столам и стульчикам, садятся.
Дети встают в круг на ковре. Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение. |
|
|
Физкультминутка 1 – 2 мин. | Предупреждение утомляемости детей.
| Физкультминутка: | Совместная деятельность с воспитателем
|
| Снятие физического напряжения |
Заключительный 2- 5 мин. | Обсуждение результатов
| Про остальные профессии мы ещё поговорим, а теперь нам нужно возвращаться домой в детсад. Поблагодарим Незнайку за экскурсию и, закрыв глаза, повернитесь вокруг себя. Игрушка убирается. Итоги. - О чем мы сегодня говорили? (О профессиях) - С людьми каких профессий вам уже приходилось встречаться? (с врачом, с парикмахером, с продавцом, ...) - Где вы с ними встречались? (ответы детей) - Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатели, повара, музыкальный руководитель, дворник, прачка, .....) - Какая профессия вам нравится больше всего? - Вам понравилось путешествие? Кому понравилось - поднимите руку.
| Участие в ситуативном диалоге, рассуждения | Постановка вопроса | Стремление участвовать в диалоге, делать умозаключения, выводы. |