Конспект для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"
«Путешествие в деревню к бабушке»
Цель: формирование первоначальных представлений об охране природы.
Задачи:
Образовательные:
-уточнение и расширение представления детей о домашних животных;
-закрепление знаний об основных цветах;
-формирование правильного речевого дыхания;
-формирование представления детей об элементарных правилах поведения в природе.
Развивающие:
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие памяти, речи, воображения;
-развитие умения выполнять словесную инструкцию и согласовывать свои действия с действиями других детей.
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения к природе;
-вызвать желание беречь цветы, насекомых,
Материалы и оборудование:
Кукла БиБаБо, импровизированная поляна , игра на формирование правильного речевого дыхания «Бабочки и цветы», домашние животные и детеныши, ёмкость, наполненная фасолью.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Появляется бабушка (кукла би-ба-бо) и привлекает внимание детей, здоровается с ними:
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей).
Бабушка:
- Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель:
-Бабушка с нами поздоровалась. Что нам нужно сделать? Да, поздороваться».
Бабушка:
-Ребята, покажите, ваши глазки – глазки видят?
Покажите, ваши ушки - ушки слышат?
Покажите, ручки - ручки хлопают?
Покажите, ножки - ножки топают?
(дети выполняют движения)
Молодцы!».
Бабушка:
-Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости, в мою деревню, я недалеко живу от садика. Хочу познакомить вас с домашними животными, которые живут рядом со мной.
Воспитатель:
-Дети, хотите пойти в гости к бабушке?» (ребята отвечают)
«Большие ноги идут по дороге, в ямку бух, из ямки прыг!
Маленькие ножки бегут по дорожке, в ямку бух, из ямки прыг!»
( выполнение соответствующих движений)
Подходят к столу, на котором расположена импровизированная поляна с цветами.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, что это такое?»
(ответы детей)
«Посмотрите какая красивая полянка, что на ней растет?»
(ответы детей)
Воспитатель:
-А давайте расскажем бабушке можно ли срывать цветы, ломать их, топтать их?
(ответы детей)
- Посмотрите, кто сидит на цветах?
(ответы детей)
- Правильно бабочки. Можно ли ловить их и трогать руками?
(дети отвечают)
Правильно, нужно беречь природу, цветы и бабочек и не обижать их.
- Хотите, мы немножко поиграем с бабочками, будем сдувать их с цветочка?
(дети отвечают)
Воспитатель берет цветок в руки, дети сдувают бабочек (дыхательная гимнастика)
-Какие молодцы, давайте обратно вернем цветочки на полянку, и пойдем дальше…
-Вот мы и пришли к бабушке в гости.
Бабушка:
-Вот мы и пришли ко мне в гости . Молодцы. Устали наши ножки. Проходите, садитесь.
(Дети рассаживаются на ковер полукругом.)
- Посмотрите, у меня есть волшебная корзинка, а что в ней, мы сейчас посмотрим.
Бабушка:
-Я вам расскажу и покажу, какие животные живут у меня (достает игрушку). У меня живёт (дети называют) кошка.
-Еще у меня живет (достает игрушку, дети называют) собака.
-А еще (достает игрушку) свинья.
-Правильно!! Молодцы!!
Бабушка:
-Ой-ой-ой ,случилась беда. Все детеныши моих животных разбежались. И оказались в этой волшебной коробке. Давайте поможем найти малышей и вернуть их мамам?
(ответы детей)
Игра «Достань малыша и поставь рядом с мамой» .
Дети ,по очереди, достают из коробки с фасолью детенышей животных и ставят рядом с их мамами .
Воспитатель:
-Кто это? Это мама (ответы детей) кошка, а это ее детеныш (ответы детей)
котенок. Давайте поздороваемся как котята (дети здороваются- МЯУ)
(Аналогично дети достают остальных животных.)
Бабушка: Молодцы! Вы ж мои помощники, помогли детишкам найти своих мам.
Воспитатель:
-Давайте вспомним, что мы видели по дороге, когда шли к бабушке в гости?
(дети отвечают)
-Правильно, полянку с цветами и бабочек, как мы дули на бабочек? (дети показывают как дули).
-Помогли бабушке найти маленьких зверей?
(ответы детей)
-А теперь давайте поиграем с нашими животными.
(воспитатель предлагает детям выбрать понравившеюся игрушку и поиграть с ней)