Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна»
Задачи:
образовательные: обобщение представлений о характерных признаках весны; расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна»; совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин
развивающие: развитие логическое мышление, слуховое восприятие, внимание; связную речь, правильное произношение, воспитательные: воспитание любви к природе.
Материалы и оборудование: аудиписьмо, презентация Power Point «Весна».
Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне.
Словарная работа: весна, капель, ручей, почки, проталинка, весенний, первый, зелёный, тёплый; пришла, капать, таять, светить, течь, набухать, наступила.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила аудиописьмо от героя мультфильма. А от кого именно вы узнаете, отгадав загадку (чтение загадки).
Симка в школе не ленится,
Все узнать она стремится.
Симка учится без двоек.
Совсем другое дело… (Нолик.)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на экран. Давайте послушаем что же в этом письме ( аудиозапись «Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. На улице такая прекрасная погода, а я не знаю как называется это время года. Расскажите мне пожалуйста!).
Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, Нолику как узнать, что наступила весна? Посмотрите на экран и назовите приметы весны (на экране приметы весны снег тает, прилетаю птицы, солнышко теплое, яркое). А я вам немного помогу. Я буду читать загадки о приметах весны, а вы, если отгадали, поднимайте руку и отвечайте (чтение загадок).
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит... (капель)
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Из - под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Дни погожие не редки,
Греют на солнце ветки.
И, как маленькие точки, набухают на деревьях… (Почки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вспомнили весенние признаки. Теперь Нолик тоже их знают. А хотите поиграть?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Давайте поиграем и покажем, как весна к нам идет!
Проведение физкультминутки «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, (« Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет. А вам не хотелось бы подарить Нолику весеннюю картину, чтоб он запомнил признаки весны? Давайте еще раз рассмотрим признаки весны. А теперь у вас на столах есть бумага, карандаши и краски. Давайте изобразим свою весеннюю картину. Посмотрите какие красивые картинки у вас получились. Я думаю Нолику они очень понравятся. Мы с вами их обязательно сегодня ему отправим.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, а вы помните кто прислал нам аудиописьмо? А о чем он нас попросил? А что мы ему рассказали про весну?
Воспитатель: На этом всем спасибо за внимание! До свидания!