Разработка и реализация календарно-тематического плана
В нашем дошкольном учреждении в основе образовательной деятельности лежит комплексно-тематическое планирование образовательной работы. Его целью является: построение образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции образовательных областей, контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
• явлениям нравственной жизни ребенка;
• окружающей природе;
• миру искусства и литературы;
• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям;
• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День народного единства, День защитника Отечества и др.);
• сезонным явлениям;
• народной культуре и традициям.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.
Построение всей образовательной деятельности вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.
В Приложении представлен образец календарно-тематического плана образовательной деятельности 2 младшей группы
Список используемых сокращений в календарно-тематическом плане образовательной деятельности
ОО – образовательная область;
РС – развивающая среда;
СКР – социально-коммуникативное развитие;
ПР – познавательное развитие;
РР - речевое развитие;
ХЭР – художественно-эстетическое развитие;
ФР – физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план образовательной деятельности | 42.21 КБ |
Комплекс утренней гимнастики | 19.56 КБ |
Воспитание КГН | 20.22 КБ |
Перспективный план образовательной деятельности | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности на понедельник 20.04.2015 г.
Тема: «Одежда, обувь»
Режим | Формы организации совместной деятельности детей и взрослых с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для организации самостоятельной деятельности | ОО | |
I половина дня | Утро | Беседа по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе. Тема: «Гости к нам пришли». Цель: знакомить детей с образцами обращения к взрослым, зашедшим в группу; учить обращать свою речь к собеседнику. Работа с календарём природы. Цель: учить детей правильно определять погоду, устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Д/и «Выбери предмет». Цель: формировать умение группировать предметы одежды по некоторым сенсорным признакам; познакомить детей с лексической темой недели. | Внести: серию картинок по теме: «Одежда»; куклу Олю в весенней одежде. Карточки-штриховки по теме «Одежда». | СКР ПР РР |
Индивидуальная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии (Валерой, Димой). Пальчиковая гимнастика «Дорожки для пальчиков». Цель: способствовать активизации умственной деятельности детей. | ||||
НОД | 1. ОО «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Одежда, обувь». Задачи: образовательные: учить различать и называть предметы одежды и обуви, находить сходства и различия между ними; формировать обобщающее понятие «одежда», «обувь»; воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам одежды, желание содержать их в чистоте и порядке; развивающие: развивать осознание своей гендерной принадлежности. 2. ОО «Физическое развитие»: физическая культура – по плану инструктора по физической культуре. | ПР ФР | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о их повадках; воспитывать любовь к природе. П/и «Воробушки и кот», «Попади к круг». Цель: учить бегать не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Сюжетно-ролевая игра «Воробьиха». Цель: развивать умение принять на себя роль птицы Труд. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за животными. Индивидуальная работа с Таней, Кристиной. Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Лопатки, ведерки, формочки, савочки. Корм для птиц. Мешочки с песком. | ПР ФР СКР |
Режим | Формы организации совместной деятельности детей и взрослых с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для организации самостоятельной деятельности | ОО | |
I половина дня | 2 половина дня | С/р игра «Магазин одежды». Цель: учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Д/и по воспитанию культуры поведения «Чёрный ящик». Цель: упражнять детей в анализе воображаемых поступков с позиций моральных норм; учить правильно общаться, налаживать партнёрские бесконфликтные отношения. | Атрибуты для с/р игры «Магазин одежды». Материалы для дорисовки «Предметы одежды». | СКР ПР |
2 прогулка | Наблюдение за уборочными машинами. Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоёмких работ; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Сюжетно – ролевая игра: «На дорогах». Цель: учить детей выбирать себе роль, уметь договариваться. Формировать знания о снегоуборочной технике. Трудовая деятельность. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. П/игра «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. П/игра «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер. | Атрибуты для с/р игры «На дорогах» (Машинки, макет светофора, макет руля). Лопатки, ведра, савки, формочки. Мешочки с песком. | ПР СКР ФР | |
Вечер | Народная игра «Башмачник». Цель: знакомить с особенностями деятельности башмачника, с профессией сапожник; развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. Чтение сказки «Маленькое дело» (Шарыгина Т.А. Беседы с детьми о труде и профессиях). Цель: учить детей нести ответственность за свои действия и поступки, способствовать формированию такого качества как трудолюбие Трудовые поручения (уборка групповой комнаты). Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. | Настольная игра-шнуровка «Одень девочку», «Одень мальчика». Изобразительные средства (карандаши, краски, мелки и т.д.). | ПР РР СКР | |
Индивидуальная работа по рисованию «Разноцветные шнурки» с Костей и Кириллом. Цель: закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии, развивать мелкую моторику, самостоятельность. | ХЭР |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
Календарный план образовательной деятельности на вторник 21.04.2015 г.
Тема: «Одежда, обувь»
Режим | Формы организации совместной деятельности детей и взрослых с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для организации самостоятельной деятельности | ОО | |
I половина дня | Утро | Ситуативный диалог «Общение с родными». Цель: способствовать положительной эмоциональной атмосфере в семье, призывать детей заботиться о родных и близких, воспитывать уважительное отношение к родственникам. Наблюдения в уголке природы «Комнатные растения». Цель: формировать интерес к комнатным растениям; вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими; формировать представление о комнатных растениях как о живых существах. Рассматривание иллюстраций по теме «История туфельки». Цель: знакомить детей с историей происхождения обуви, с разными видами обуви. | Внести альбом для рассматривания «История туфельки». Настольно печатные игры «Времена года», «Обобщение». Игры для одаренных детей («Живая азбука», «Кони расписные»). | СКР ПР |
Индивидуальная работа с Викой: настольная игра «Обобщение». Цель: учить детей классифицировать предметы, подбирая обобщающее понятие; воспитывать усидчивость и внимательность. | ||||
НОД | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка – по плану музыкального руководителя. 2. ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП. Тема: «Примерим куклам платья». Задачи: образовательные: учить сравнивать предметы по длине путём наложения и приложения, учить выражать словами результаты сравнения: больше – меньше, длинный – короткий, длиннее – короче; воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу; развивающие: развивать внимание, логическое мышление. | ХЭР ПР | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; поддерживать радостное настроение. П/и «Мыши в кладовой», «Попади в круг». Цель: учить бегать легко, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Сюжетно-ролевая игра «Поездка». Цель: учить реализовывать игровой замысел. Труд. Посыпание дорожек песком. Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжёлую работу. Индивидуальная работа с Русланом, Оксаной. Цель: учить реагировать на сигнал; развивать ловкость, быстроту движений. | Лопатки, ведерки, формочки, совочки, бумажный самолёт, мячи. | ПР ФР СКР |
Режим | Формы организации совместной деятельности детей и взрослых с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для организации самостоятельной деятельности | ОО | |
I половина дня | 2 половина дня | Игра-эксперимент «Тонет – не тонет». Цель: знакомить детей с простейшими способами обследования предметов, учить наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем. Творческий этюд «Моя игрушка». Цель: обучать умению считаться с интересами других, готовности идти друг другу навстречу; показать детям, что значит взаимное признание и уважение. Игра «Коробочка добрых дел». Цель: учить детей правильно общаться, налаживать доброжелательные партнёрские отношения. | Внести материал для проведения эксперимента (стаканы с водой, железный гвоздь, резиновое колесо, пластмассовая крышка и т.д.) | ПР СКР |
2 прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. П/и «Автомобили», «Самолеты». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; развивать ловкость Сюжетно-ролевая игра «Самолет». Цель: развивать у детей способность брать на себя роль предмета. Труд. Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Индивидуальная работа с Викой, Димой. Цель: учить двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом. | Лопатки, ведерки, формочки, мячи, машинки. Инвентарь для уборки участка детского сада. | ПР ФР СКР | |
Вечер | Слушание аудио-сказки «Мойдодыр». Цель: учить осознавать тему и содержание поэтического произведения. Д/и «Волшебный мешочек». Цель: развивать умение различать цвет и форму предметов; учить находить похожие предметы в ближайшем окружении. Театрализованная игра «Красная шапочка». Цель: познакомить детей с пальчиковым театром, учить брать на себя роль героя сказки. | Пазлы «Три медведя», «Лиса и петух», «Винни-Пух». Книги для рассматривания и детского чтения. Цветной пластилин, стеки. | РР СКР ПР | |
Индивидуальная работа по лепке «Моя любимая игрушка». Цель: развивать умение создавать из пластилина выразительные образы любимых игрушек. | ХЭР |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Решение организационных вопросов по sms-почте.
Цель: призывать родителей к помощи в организации образовательного процесса.
Календарный план образовательной деятельности на среду 22.04.2015 г.
Тема: «Одежда, обувь»
Режим | Формы организации совместной деятельности детей и взрослых с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для организации самостоятельной деятельности | ОО | |
I половина дня | Утро | Беседа «Я и моё тело». Цель: развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Д/и «Скажи, как я». Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов. Работа с календарём природы. Цель: учить детей правильно определять погоду, устанавливать элементарные причинно-следственные связи. | Наборы одежды для кукол. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик». Разрезные картинки с изображением одежды. | СКР ПР РР |
Индивидуальная работа: повторение с детьми имеющими проблемы в развитии (Дима, Валера) ранее изученных стихов о временах года. Цель: учить выразительно рассказывать небольшие стихотворения, интонационно выделять главные слова; развивать память. | ||||
НОД | 1. ОО «Физическое развитие»: физкультура – по плану инструктора по физической культуре. 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация. Тема: «Украсим шапочку и шарф». Задачи: образовательные: учить выполнять задание по словесной инструкции; закреплять знания названий цветов, умение создавать композицию; развивающие: развивать чувство формы и ритма; воспитательные: развивать умение аккуратно пользоваться клеем. | ФР ХЭР | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. П/и «Мы - шоферы», «Найдем пенёк». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; ориентироваться в пространстве. Хороводная игра «Раздувайся пузырь». Цель: ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей. Труд. Помочь собрать выносной материал воспитанникам младшей группы. Цель: воспитывать желание трудиться и работать в коллективе. Индивидуальная работа с Викой, Томой. Цель: развивать внимание, следить за правильностью выполнения движений. | Лопатки, ведерки, формочки. Предметы – заместители для с/р игр. Куклы, грузовик. | ПР ФР РР СКР |
Режим | Формы организации совместной деятельности детей и взрослых с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для организации самостоятельной деятельности | ОО | |
I половина дня | 2 половина дня | Игра со строительным материалом «Дорожка в лес». Цель: учить строить дорожку, варьируя длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу; закреплять знания названий и цветов деталей. Игровой тренинг «Автобус». Цель: закреплять знания детей об автобусе; показать отличия автобуса от грузовых и легковых автомобилей. Д/и «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины. | Наборы-конструкторы для строительства. Д/и «Геометрическое лото», «Лабиринт». Раскраски по теме «Обувь». | ХЭР ПР СКР |
2 прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах П/и «Воробушки и кот», «Бегите ко мне». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от водящего. Сюжетно-ролевая игра «Цирк». Цель: развивать у детей способность брать на себя роль животных, учить самостоятельно придумывать сюжет игры. Труд. Расчистка территории от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа с Никитой К., Дашей Н. Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Оборудование для игр с песком. Кормушка, корм для птиц. | ПР ФР СКР | |
Вечер | Разучивание потешки «Если девочка опрятна…». Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, держать одежду в чистоте и порядке. Д/и «Эхо». Цель: учить интонировать гласные звуки. Рассматривание иллюстрации по теме: «Национальная одежда коренных народов Камчатки». Цель: знакомить детей с национальной одеждой коренных народов родного края, учить называть некоторые её элементы (кухлянка, торбаса, малахай и т.д.). | Внести иллюстрации по теме: «Национальная одежда коренных народов Камчатки». Д/и «Я собираюсь на прогулку». | СКР РР ПР | |
Индивидуальная работа по аппликации «Сушится бельё» с Кирой, Алиной. Цель: учить составлять композицию, чередуя предметы одежды по цвету, форме и размеру. | ХЭР |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Просвещение родителей по вопросам формирования ключевых компетенций детей в соответствии с ФГОС ДО.
Календарный план образовательной деятельности на четверг 23.04.2015 г.
Тема: «Одежда, обувь»
Режим | Формы организации совместной деятельности детей и взрослых с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для организации самостоятельной деятельности | ОО | |
I половина дня | Утро | Беседа с целью приобщения к социокультурным ценностям. Тема: «Сошью Дуне сарафан». Цель: знакомить с русским народным костюмом; формировать понятия «праздничная» и «домашняя» одежда; расширять словарный запас. Труд в уголке природы (мытьё комнатных растений). Цель: формировать у детей знания о структуре трудового процесса, определять цель труда, отбирать инструменты. Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, учить выполнять действия в определённой последовательности. | Обновить уголок ряженья русскими народными костюмами (сарафан, сорочка, кокошник, штаны). Оборудование для самостоятельных игр с песком. | СКР ПР РР ФР |
Индивидуальная работа (с детьми имеющими проблемы в развитии (Дима, Кира)): игры со шнурками и застёжками. Цель: учить завязывать и развязывать банты; развивать мелкую моторику, координацию движения. | ||||
НОД | 1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи. Тема: «Новая одежда». Задачи: образовательные: уточнять знания предметов одежды мальчиков и девочек, последовательности их одевания на прогулку; развивающие: развивать умение говорить с разной силой голоса; правильно произносить звуки [ш], [с], [ч]; воспитательные: воспитывать желание выступать перед сверстниками, общаться свободно, не смущаясь. 2. ОО «Физическое развитие»: физкультура на прогулке – по плану инструктора по физической культуре. | РР ФР | ||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Встречные перебежки», «Ловкая пара». Цель: повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость; развивать глазомер. Сюжетно-ролевая игра «Лиса». Цель: развитие умения принимать на себя роль животного, чётко повторяя его повадки. Труд. Сгрести снег к корням деревьев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа с Никитой К, Никитой С. Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 метра. | Веники для трудовой деятельности. Ведра, лопатки, совки, грабли для игр с песком. | ПР ФР СКР |
Режим | Формы организации совместной деятельности детей и взрослых с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для организации самостоятельной деятельности | ОО | |
I половина дня | 2 половина дня | Игра с крупным строительным материалом «Комната куклы Ани». Цель: формировать умение конструировать мебель из крупного строительного материала, используя графические схемы; учить анализировать и обыгрывать постройку. Разучивание стихотворения Н. Мигуновой «Есть карманы, воротник на пальто моём…». Цель: активизировать словарь детей через восприятие окружающего мира; формировать грамматический строй речи. | Настольно-печатные игры «Зоопарк», «Мой город», «Дикая природа». Схемы построек из крупного строительного материала. | ХЭР РР СКР |
2 прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её. П/игра «Картошка». Цель: продолжать знакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч. Игра – забава «Развиваем внимание». Цель: развивать внимание, умение запоминать последовательность движений. Труд. Сгребание снега в определённое место, очистка дорожек на участке. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Индивидуальная работа с Аней, Кирой. Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 метра. | Маска картошки. Корм для птиц. Оборудование для самостоятельных спортивных игр (обручи, мешочки с песком, гимнастические палки). | ПР ФР СКР | |
Вечер | Д/и «Забей мяч в ворота». Цель: развивать силу подачи струи воздуха, способствовать формированию речевого дыхания. Чтение РНС «Лиса и заяц». Цель: познакомить детей со сказкой, учить следить за развитием действий, сопереживать героям; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Работа с календарём природы. Цель: развивать умение наблюдать за изменениями в природе вечером. | Игрушки для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин полезных продуктов», «Дом». Разрезные картинки. | РР ПР | |
Индивидуальная работа с одарёнными детьми – Тома, Оксана. Игра «Волшебные птицы». Цель: учить различать оттенки теплых и холодных цветов, создавать их с помощью смешивания красок. | ХЭР |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Индивидуальные беседы на волнующие темы для родителей.
Цель: оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.
Календарный план образовательной деятельности на пятницу 24.04.2015 г.
Тема: «Одежда, обувь»
Режим | Формы организации совместной деятельности детей и взрослых с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для организации самостоятельной деятельности | ОО | |
I половина дня | Утро | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать первичные представления об объектах окружающего мира. Игровая ситуация «Шкаф куклы Тани». Цель: знакомить с разными видами тканей, их свойствами, фактурой поверхности. Игра малой подвижности «Береги ладошки». Цель: учить действовать по сигналу, выбирать водящего по считалке; развивать ловкость.
| Каринки и журналы для самостоятельного рассматривания по теме «Современная одежда». Трафареты для рисования «Герои любимых сказок». | РР СКР ФР ПР |
Индивидуальная работа. Д/и «Три квадрата». Цель: учить соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький». | ||||
НОД | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование. Тема: «Полосатый шарфик». Задачи: образовательные: продолжать учить проводить прямые линии; формировать навыки работы с гуашью; воспитательные: воспитывать эстетические чувства; развивающие: развивать умение следить за правильной постановкой руки при рисовании. 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка – по плану музыкального руководителя. | ХЭР | ||
Прогулка | Наблюдение за цветом неба. Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Д/игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание. Эмоционально – дидактическая игра «Зверинец». Цель: развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов. Труд на участке. Цель: вместе с детьми навести порядок на своем участке. Цель: учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа с Кристиной., Дашей Н. Цель: развитие движений; учить ориентироваться в пространстве. | Лопатки, ведерки, формочки, макет светофора, машинки, куклы. Маски животных. | ПР СКР ПР ФР |
Режим | Формы организации совместной деятельности детей и взрослых с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для организации самостоятельной деятельности | ОО | |
I половина дня | 2 половина дня | Тематический досуг «Вечер загадок». Цель: обобщать знания детей об одежде и обуви. Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Цель: формировать умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; развивать диалогическую речь детей. Творческий этюд «Не поделили игрушку». Цель: учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций. | Дидактические пособия для развития мелкой моторики (шнуровка, бусины, фасоль). | ПР СКР РР |
2 прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. Д/игра «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. П/игра «Жмурки». Цель: знакомить с русской игрой; учить быть внимательными. Опыт «Уличные тени». Цель: показать на опыте, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Индивидуальная работа с Эвелиной, Дашей Н. Игры со снегом Цель: развивать образное мышление, умение строить в соответствии с планом. | Оборудование для опыта «Уличные тени» (предметы разной длины, высоты, ширины). | ПР ФР СКР | |
Вечер | Игровой тренинг «Правила для осторожных детей». Цель: знакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми; учить правильно вести себя, если потерялся на улице. Чтение наизусть стихотворения Т. Полянской «У меня печальный вид». Цель: учить заучивать стихи, развивать память. Д/и «Где спрятано растение». Цель: учить запоминать расположение предметов, находить изменения в их расположении. | Набор чайной посуды, набор кухонной посуды, утюг, гладильная доска. Альбомы семейных фотографий в уголке уединения. | СКР РР ПР | |
Индивидуальная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии – Дима, Валера. Д/и «Поможем кукле Кате собраться на прогулку». Цель: закреплять названия предметов одежды, удобный порядок надевания вещей. | ПР СКР |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Консультация для родителей «Занимайтесь с нами».
Цель: призывать родителей проявлять интерес к организованной образовательной деятельности; закреплять дома усвоенный детьми материал.
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики №1
Вводная часть.
Ходьба обычная; ходьба со сменой направления; ходьба с высоким подниманием колена; бег, руки на поясе (продолжительность бега увеличивается до 10 секунд, с постепенным замедлением).
Основная часть.
1. «ПОТЯНУЛИСЬ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вверх через стороны, опуская руки вниз, сказать: «Вниз».
Повторить: 5-6 раз.
2. «ГУСИ»
И. п.: ноги шире плеч, руки на поясе.
Выполнение: наклон вперед, сказать: «Ш-ш-ш», выпрямиться.
Повторить: 5-6 раз.
3. «ПТИЧКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: сесть на корточки; изобразить пальцами руки, «как птичка клюет», произнести: «Клю-клю-клю».
Повторить: 5-6 раз.
4. «МЯЧИКИ»
И. п.: произвольное.
Выполнение: прыжки на месте.
Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.
Заключительная часть.
Ходьба обыкновенная, бег в колонне по одному, ходьба обыкновенная.
Комплекс утренней гимнастики №2
Вводная часть.
Ходьба обычная; ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки в стороны; ходьба на наружной стороне стопы; бег, руки на поясе (продолжительность бега увеличивается до 10 секунд, с постепенным замедлением).
Основная часть.
1. «ЛАДОШКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот»; опустить руки.
Повторить: 5 раз.
2. «ГДЕ КОЛЕНИ?»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной.
Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги); сказать: «Тут»; выпрямиться.
Повторить: 4 раза.
3. «ВЕЛОСИПЕД»
И. п.: лежа на спине, руки и ноги выпрямлены.
Выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях — «поехали на велосипеде»; опустить ноги.
Повторить: 2-3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями.
4. «ШАГАЮТ НОЖКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.
Заключительная часть.
Прыжки (6-8 раз) на двух ногах на месте, ходьба обыкновенная.
Предварительный просмотр:
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Утро
- Чтение: «Купание детей» Е. Винокуров.
Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
- Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать».
Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
- Дидактическое упражнение «Хорошие и плохие поступки».
Цель: воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени, жестокости.
- Сюжетно-ролевая игра: «Кафе».
Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь.
- Беседа: «Чистота – залог здоровья».
Цель: продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями.
День
- Беседа: «Познакомьтесь – мистер микроб».
Цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
- Дидактическая игра: «Обед у короля».
Цель: учить детей следить за правильной посадкой во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол).
- Беседа: «Будь вежлив!».
Цель: формировать у детей навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, говорить тихо, вежливо прощаться, не мешать другим.
- Дидактическая игра: «Шнуровка».
Цель: учить застёгивать и расстёгивать пуговицы, клёпки, крючки, завязывать шнурки.
- Дидактическое упражнение «Попробуй сам».
Цель: формировать умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
Вечер
- Чтение: «Все сам» С. Михалкова.
Цель: закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
- Дидактическое упражнение «Правильно и быстро».
Цель: учить правильно и аккуратно складывать одежду.
- Сюжетно-ролевая игра: «Я и мама две хозяйки».
Цель: продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.
- Беседа: «Каждой вещи свое место».
Цель: учить самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
- Дидактическое упражнение: «Как помочь товарищу».
Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
Предварительный просмотр:
Перспективный план образовательной деятельности на апрель 2015 г.
Тема: «Неделя детской книги» | Тема: «Явления неживой природы» | Тема: «Из чего и для чего» | Тема: «Одежда, обувь» | ||||
Понедельник 30.03. | 1.Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Бережём книгу» (Н.С. Голицыны «Конспекты комплексно-тематических занятий»). 2. Физическая культура. | Понедельник 06.04. | 1. Ознакомление с миром природы. Тема: «Явления неживой природы» (Н.С. Голицыны «Конспекты комплексно-тематических занятий»). 2. Физическая культура. | Понедельник 13.04. | 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Свойства материалов» (Н.С. Голицыны «Конспекты комплексно-тематических занятий»). 2. Физическая культура. | Понедельник 20.04. | 1. Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Одежда, обувь» (Н.С. Голицыны «Конспекты комплексно-тематических занятий»). 2. Физическая культура. |
Вторник 31.03. | 1. Музыка. 2. ФЭМП. Тема: «На прогулке» (Н.С. Голицыны «Конспекты комплексно-тематических занятий»). | Вторник 07.04. | 1. Музыка. 2. ФЭМП. Тема: «Гуляем по дорожкам» (Н.С. Голицыны «Конспекты комплексно-тематических занятий»). | Вторник 14.04. | 1. Музыка 2. ФЭМП Тема: «Магазин игрушек» (Н.С. Голицыны «Конспекты комплексно-тематических занятий»). | Вторник 21.04. | 1.Музыка. 2.ФЭМП. Тема : «Примерим куклам платья» (Н.С. Голицыны «Конспекты комплексно-тематических занятий»). |
Среда 01.04. | 1. Физическая культура. 2. Лепка. Тема: «Зайчик» (Н.С. Голицыны «Конспекты комплексно-тематических занятий») | Среда 08.04. | 1. Физическая культура. 2. Аппликация. Тема: «Ручеёк и кораблик» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду). | Среда 15.04. | 1. Физическая культура. 2. Лепка сюжетная. Тема: «Ути-ути!» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду). | Среда 22.04. | 1. Физическая культура. 2. Аппликация. Тема: «Украсим шапочку и шарф» (Н.С. Голицыны «Конспекты комплексно-тематических занятий»). |
Четверг 02.04. | 1. Развитие речи. Тема: РНС «Учимся говорить правильно» (Н.С. Голицыны «Конспекты комплексно-тематических занятий»). 2. Физическая культура на прогулке. | Четверг 09.04. | 1. Развитие речи. Тема: «Придумывание потешек» (О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи). 2. Физическая культура на прогулке. | Четверг 16.04. | 1. Развитие речи. Тема: РНС «Теремок» (О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи). 2. Физическая культура на прогулке. | Четверг 23.04. | 1. Развитие речи Тема: «Новая одежда» (Н.С. Голицыны «Конспекты комплексно-тематических занятий»). 2. Физическая культура на прогулке. |
Пятница 03.04. | 1. Рисование. Тема: «Красивая тележка» (Н.С. Голицыны «Конспекты комплексно-тематических занятий»). 2. Музыка. | Пятница 10.04. | 1. Рисование. Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду). 2. Музыка | Пятница 17.04. | 1. Рисование. Тема: «Колобок катиться по дорожке» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду). 2. Музыка. | Пятница 24.04. | 1. Рисование. Тема: «Полосатый шарф» (Н.С. Голицыны «Конспекты комплексно-тематических занятий»). 2. Музыка. |