Проект "Богатыри земли Русской"
Любовь Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого раннего возраста. За период дошкольного детства дети должны получить основы преставлений о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему отечеству о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта:
- воспитывать любовь к своей Родине;
- формирование чувства патриотизма у детей старшего возраста через знакомство с былинами и легендами русского народа;
- формировать представление о героическом прошлом русского народа, истории Руси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме: «Богатыри земли русской» в старшей группе
Организатор проекта: воспитатель Каминская Наталья Петровна.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, инструктор по физической культуре.
Актуальность темы:
Любовь Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого раннего возраста. За период дошкольного детства дети должны получить основы преставлений о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему отечеству о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта:
- воспитывать любовь к своей Родине;
- формирование чувства патриотизма у детей старшего возраста через знакомство с былинами и легендами русского народа;
- формировать представление о героическом прошлом русского народа, истории Руси.
Задачи проекта:
- Вызвать у детей интерес к первым защитникам русской земли – богатырям;
- Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, иллюстраций картин художников.
- Закрепить названия элементов костюма русского богатыря: кольчуга, рубаха, шлем, сапоги и оружия русского воина: палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук.
- развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей;
- развитие коммуникативных навыков детей;
- способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: среднесрочный, групповой, познавательно - творческий.
Участники: дети 6 лет, родители воспитанников, педагоги группы, руководитель по физической культуре.
Сроки реализации проекта: 3 недели (с1по21 февраля)
Работа над проектом:
1 Этап: Подготовительный
Какими были первые защитники земли русской?
- Что такое былины?;
- Кто такие богатыри?;
- Как они возникли?;
Недостаточная информированность детей о первых защитниках русской земли.
Педагоги группы приняли решение проработать эту тему и выбрать наиболее подходящую по возрасту информацию и составить план проекта и возможные пути его реализации с учетом желаний и потребностей воспитанников группы и их родителей. Параллельно с этим в группе были проведены беседы: «Былинные богатыри – славные защитники родной земли», «Преданья старины глубокой», «На героя и слава бежит» во время которых ребята познакомились с понятием «былина», историей создания былин, оружием и доспехами богатыря, былинными конями, пословицами о богатырях, смелости и чести.
2. Этап: Основной
На этом этапе был разработан план проекта и пути его реализации, разработаны конспекты непосредственной образовательной деятельности, сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми, подготовлены необходимые материалы и оборудование.
Этап | Содержание работы | Участники |
Подготовительный | Какими были первые защитники земли русской? - Что такое былины? ; - Как они возникли? Недостаточная информированность детей о первых защитниках русской земли. | Воспитанники воспитатели группы. |
Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта, формулирование цели и задач проекта. | Воспитатели и инструктор по физ. культуре | |
Беседы: «Как жили наши предки», «Преданья старины глубокой», «Какими были первые защитники земли русской?» во время которых ребята познакомились с понятием «былина», историей создания былин, оружием и доспехами богатыря, былинными конями, пословицами о богатырях, смелости и чести. | Воспитанники и воспитатели группы. | |
Основной | - Обсуждение вариантов поиска информации. - Составление плана реализации проекта. - Подготовка материала и оборудования, методической литературы, презентационного материала по теме, аудио-видео материала. - Подбор познавательной и художественной литературы для детей (былины, сказки, загадки). - Привлечение музыкального руководителя к осуществлению проекта. - Оформление консультации в родительском уголке «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». - Подбор материалов, книг, иллюстраций, картин, изготовление игр, атрибутов. | Воспитатели группы, инструктор по физ. культуре, родители. |
- Разработка конспектов НОД, - сценария праздник 23 февраля. | Воспитатели группы, родители | |
Выполнение проекта | - Беседы: «Кто такие богатыри?», «Как звали русских богатырей и с кем они сражались?», «Кого защищали богатыри и какое у них оружие?». «Подвиги русских богатырей». Проведение НОД с детьми: познавательное развитие: - «Как жили наши предки» (с презентацией); - «Кто такой богатырь русский?». Речевое развитие: - Рассматривание картин В.М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», Н.Рерих «Илья Муромец». - составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри». - составление детьми творческих рассказов на тему «Если бы я был богатырем». - Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках. Художественное творчество: Рисование: - «Богатырь»; - «Богатырский конь»; - «Змей Горыныч». Раскраски по теме. Лепка: - «Богатырский конь». Аппликация: - «Украсим рубашку для богатыря» Чтение художественной литературы: - Е.А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской», - «Илья Муромец и Соловей разбойник» сказки о русских богатырях, - И. Карноухова «Русские богатыри», Былины «Илья Муромец», «Алеше Попович», «Добрыня Никитич». Энциклопедия «Отчего и почему». Сюжетно-ролевая игра: - «Три Богатыря», «Богатыри охраняют землю русскую», Дидактические игры: - «Что нужно богатырю?», -«Угадай о ком говорю», - «Помоги богатырю собраться в путь». - «IV лишний». Строительная игра: «Старинный город», «Стоим крепость» (на улице из снега, в группе из строительного материала). Работа с родителями: - Чтение энциклопедий и книг по данной теме. - Консультация для родителей «Былины» - Рекомендации по посещению музеев:; - поиск информации вместе с детьми, в том числе в интернете.; - Изготовление богатырских костюмов для конкурса (Мальчики – богатыри, девочки – русские красавицы). - подготовка к спортивному развлечению «Богатырская наша сила». -придумывание название команд, - девизов, - помощь в изготовлении медалей. Совместный с детьми просмотр мультфильмов о богатырях. | Воспитанники воспитатели группы, родители |
Заключительный | - Выставка детских работ. - Спортивное развлечение с родителями и детьми «Богатырская наша сила». | Воспитатели группы, инструктор по физ. культуре |
-Создание коллекции «Богатырские доспехи». - Презентация проекта перед педагогическим коллективом. - Презентация проекта на родительском собрании. - Размещение информации о реализации проекта на сайте учреждения | Инструктор по физ. культуре |