«Детский фитнес, как средство здоровьесбережения дошкольников»
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить с физкультурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский фитнес, как средство здоровьесбережения дошкольников»
Н. П. Каминская
г. Бёрёзовский, Кемеровская обл.
Забота о здоровье - это важный труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить с физкультурой и спортом.
Конечно же, очень важно овладеть элементарными знаниями, умениями и навыками, которые помогли бы ребенку впоследствии самому выбирать наиболее рациональный путь к здоровью с учетом личных физиологических возможностей.
Мой девиз: «Учить ребенка быть здоровым, физически активным, защитить его от опасностей современного цивилизованного мира».
Однако необходимо предоставить малышу возможность самому преодолевать трудности, справляться с физическими нагрузками. При этом маленький человек учится определять меру своих сил и возможностей, развивает осторожность, подготавливает себя к успешному овладению сложными двигательными навыками: езде на велосипеде, катанию на коньках, легкому скольжению на лыжах. Крепнут мышцы пальцев, кистей рук, плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ребенок становится гибким, ловким, находчивым – вот вам и профилактика травматизма! А какие возможности в самой разнообразной деятельности откроются перед этими крепкими, умелыми и ловкими руками!
Ребенок становится здоровым, сильным и уверенным в себе. У него повышается жизненный тонус, легко протекают заболевания, успешнее проходит обучение в школе. Малыш, наконец, имеет возможность разрядиться после сидячих игр или школьных занятий и не слоняется от безделья из угла в угол. Важно еще и то, что физически развитому малышу хочется двигаться все больше и больше и надо эту потребность в движении развивать дальше, предоставляя ребенку возможность для выполнения все более сложных гимнастических упражнений. Вот почему необходимо, чтобы в детском саду был создан спортивный комплекс и организована система физкультурно-оздоровительной работы, удовлетворяющие специфическим потребностям детей в разнообразных движениях.
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В настоящее время особую актуальность приобретают новые формы физкультурно – оздоровительной работы с детьми по формированию здорового образа жизни, культуры здоровья, создание соответствующих условий, а также активное привлечение внимания родителей.
В качестве одной из эффективных форм физкультурно – оздоровительной работы с детьми я использую детский фитнес. Это сравнительно новое, но весьма популярное направление в сфере физического воспитания детей, основанное на комплексном подходе к сохранению и укреплению детского здоровья. В занятия детским фитнесом я включила целую систему здоровьесберегающих технологий для детей 4-7лет. Разработанный комплекс занятий по фитнесу направлен на то, чтобы ребенок не только укреплял иммунитет и физическое здоровье, но и получил заряд бодрости, массу положительных эмоций, реализовал потребность в двигательной активности.
Основные направления детского фитнеса:
Занятия на тренажерах. Помимо развития физических качеств, эти занятия активизируют познавательную деятельность детей, формируют нравственно-волевые качества, развивают эмоциональность и воображение, а также умение управлять своим поведением.
«Зверобика» – забавный вид аэробики, основанный на подражательных движениях и развивающий не только физический потенциал, но и детскую фантазию;
Фитбол – гимнастика, благодаря систематическим занятиям на больших упругих мячах, развивается и совершенствуется координация движений и чувство равновесия; укрепляется мышечный корсет, создаётся навык правильной осанки; улучшается работа всех систем организма.
Подвижные игры с фитболом не только укрепляют физическое здоровье ребенка, но и приносят массу удовольствия от совместных со сверстниками игр. Это - отличное развлечение для детей.
«Бэби-топ» - любимые детьми «дорожки здоровья», которые помогают предотвратить и исправить детское плоскостопие;
Игровой самомассаж. Массируя определённые точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы внутренним органам. Кроме того, поднимается настроение и улучшается самочувствие человека.
Самомассаж провожу в игровой форме, весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, вызывают большой интерес у детей. Упражнения проходят эффективнее, если ребенок «разговаривает» со своим телом, делает ему комплименты: «Мои любимые ручки», «Какой чудесный носик!» и т.д.
Релаксационные упражнения. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, душевного равновесия. В процессе занятий дети выполняют упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Я хочу научить детей ощущать свои эмоции, слышать своё тело, управлять своим поведением.
Дыхательная гимнастика – прежде всего, это хорошая профилактика заболеваний органов дыхания. Она развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
Данная методика была мною использованная в течение трёх лет с детьми 5-7 лет в рамках дополнительных образовательных услугах (кружок «Детский фитнес»). Элементы детского фитнеса применяю в других формах организованной деятельности, таких как утренняя гимнастика, на занятиях по физической культуре, использование отдельных упражнений в самостоятельной двигательной деятельности. В результате проведения занятий фитнесом у дошкольников улучшилась общая физическая подготовленность, укрепилось здоровье в целом.
Детский фитнес удовлетворяет биологическую потребность детей в движении, повышает эмоциональный тонус, активизирует их познавательную деятельность. А привлекательность современного спортивного оборудования (мячи большого диаметра «фитболы», мягкие модули, тренажёры, массажные дорожки) и занятия с ними являются действенным стимулом в формировании у детей интереса к занятиям физкультурой.
Литература
1. Арсеневская, О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду/ О.Н. Арсеневская //Издательство «Учитель». 2011.С.
2. Соломенникова, Н.М., Машина, Т. Н. Формирование двигательной сферы детей3-7 лет. Фитбол-гимнастика/ Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина// Издательство «Учитель».2011.