Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Превращение воды в пар»
Цель: Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в их практической деятельности.
Ход занятия
Воспитатель: "Жила-была капелька. Ребята, как мы её назовем
Дети говорят свое предложение
Воспитатель: "Капелька жила в водопроводной трубе вместе со своими братьями и сестрами. Они целыми днями прыгали и играли. Но однажды капельке так жить надоело, который день одно и то же повторяется. И решила она узнать мир, что же там дальше за трубой? Только высунула свой любопытный носик и тут же попала в чайник. Поставили чайник на огонь, он начал бурлить, кипеть, шипеть (ребята показывают как шипит и бурлит) - жарко капельке. Некуда ей деваться, бегает она туда-сюда. Куда уйти от огня
Ответ детей: "Открыть крышку чайника
Воспитатель: Открыли крышку чайника и выскочила наша капелька. Только где она? Что за дымок из чайника? (Ответ детей)
А дымок такой простой,
Вьется легкой пеленой
Нам поймать непросто
Как, скажите мне друзья?
Что придумать, предпринять
Как нам капельку поймать?
Как вы думаете, ребята? (Ответ детей). Руками нельзя - горячо, ложкой не получается
Беседа о паре
Воспитатель: "Давайте поставим над кипящим чайником стекло. Пар поднимается и сталкивается с преградой, дымок охлаждается и превращается. Как вы думаете, ребята, во что? "
Дети: "В воду! "
Воспитатель: "Что видно на стекле? "
Дети: " Капельки воды! " Воспитатель: " Вот какая капелька поменяла два платьица. Была мокрой, тяжелой водой в прозрачном платье, а стала воздушной и легкой дымкой-вот какая модница! "
А теперь поиграем в игру "Где живёт капелька? "
«Сами для себя решите,
Да и нет не говорите
В тучке, в тумане, у дяди в кармане?
В супе, в компоте и в бегемоте?
В яблоке, в печке, в стакане, в чулане?
В дождике, в лужице, в речке? ".