Игра экологического содержания «Загадочная тропинка»
Дидактическая задача: подвести детей к установлению взаимосвязи между особенностями внешнего вида объектов природы и приспособлением к окружающей среде (защитная ораска и маскировка). Продолжать развивать визуальное восприятие.
Оборудование: различного рода поделки и игрушки небольших размеров.
Игровые правила: Дети начинают поиск и заканчивают его по сигналу воспитателя. Во время поиска нельзя обозначать найденный предмет словом или действием.
Ход игры:
Игра проводится на природе. Воспитатель вдоль тропинки (40-50 шагов) располагает до десяти предметов (птица, белая и серая мыши, бумажная бабочка,банан, цветок и др., таким образом, чтобы одни из них почти слились с природным окружением, а другие, наоборот, выделялись на общем фоне (количество предметов не называется).
Воспитатель предупреждает детей: увидев предмет, они должны идти дальше, не давая знать ни словом, ни жестом. По сигналу дети один за другим через определенные интервалы продвигаются по тропинке и,дойдя до ее конца, шепотом говорят воспитателю, сколько предметов они обнаружили и какие именно.
Если никто не увидит всех предметов, можно назвать их количество и предложить поиграть еще раз.
После игры целесообразно обсудить с детьми значение маскировочной окраски животных и предложить им назвать и поискать мелких представителей фауны с защитной окраской.
Для усложнения игры рекомендуется увеличивать количество предметов (до 20 шт.)и подбирать все менее заметные на общем природном фоне предметы (например, восковые грибы с разнообразной окраской шляпок, мелких искусственных насекомых).