Дидактическая задача: упражнять детей в различении объектов природы. Развивать визуальное восприятие, память, вызвать интерес к родному краю.
Оборудование: две салфетки, шишки, семена, плоды, листья, камешки и т. д.
Игровое действие: поиск копий предметов, спрятанных под салфеткой.
Игровое правило: дети начинают поиск и заканчивают по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Воспитатель располагает на салфетке и прикрывает другой салфеткой, собранные заранее, объекты природы (шишки, семена, плоды, листья и др.)Расположив детей полукругом, поднимает вторую салфетку и предлагает им в течении двадцати секунд посмотреть и запомнить все, что лежит перед ними. затем опять накрывает их салфеткой. Дети начинают искать "копии". Через 5-7 минут воспитатель подзывает их и, один за другим вынимая предметы из-под салфетки, рассказывает о каждом и спрашивает детей, нашли ли они такой же.
Игра повторяется несколько раз с количественными и качественными изменениями в наборе предметов.
По мере развития устойчивости и детского внимания и объема памяти, количество объектов может возрастать от5 шт. до 10-15 шт.