Преимущества прикладного направления использования ИКТ в ДОУ.
ФГОС ДО и профессиональный стандарт определяет компетенции, которыми должен обладать педагог. Среди них есть и ИКТ-компетентность и она играет огромную роль. Почему?
ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога
Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий (трехмерность, анимация, звук, видео и т.д.) позволяют рассматривать компьютер, как открытую учебно – развивающую среду.
Преимущества прикладного направления использования ИКТ:
1. Компьютер приводит к совершенствованию процесса обучения и развитию универсальных учебных действий:
Личностные действия:
- Позволяют сделать процесс осмысленным, обеспечивают ребенку значимость решения поставленных задач, увязывая их с реальными жизненными ситуациями.
- Позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя.
Регулятивные действия:
- Обеспечивают возможность контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Познавательные действия:
- Включают действия поиска и отбора необходимой информации, логические действия и операции, способы их решения.
Коммуникативные действия:
-Обеспечивают возможность сотрудничества, умение слышать, слушать и понимать партнера.
2. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями позволяет обеспечить плавный переход к последующей учебной деятельности.
Занятия на компьютере позволяют разрядить эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат, способствуя развитию ребенка, незаметно для него.
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
• формировать информационную культуру у детей;
• активизировать познавательный интерес;
• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
• дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:
• минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;
• возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
• рост объема информации;
• обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта);
• оперативное получение информации;
•дистанционное обучение для часто болеющих детей.
К сожалению, не всегда игровое компьютерное пространство окружающее детей соответствует возрасту, а иногда может даже наносить вред их психическому здоровью. Поэтому, педагог вместе с родителями должен скорректировать интерактивное пространство ребёнка.
Дидактическая игра является одним из важных компонентов системно – деятельностного подхода. А дидактическая компьютерная игра может стать отличным инструментом для активизации деятельности детей, и родителей повышения мотивации к обучению, контроля с обратной связью.
- Мне нравится (1)