Сценарий досуга по физической культуре «Правила дорожного движения». Старшая группа (5-6 лет)
Конспект досуга по физической культуре «Правила дорожного движения». Старшая группа (5-6 лет)
Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Программные задачи:
1.Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.
2.Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения.
2. Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.
3. Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды и чувство коллективизма.
Интеграция областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_starsh.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 кировского района Санкт-Петербурга
Конспект досуга по физической культуре «Правила дорожного движения».
Старшая группа (5-6 лет)
Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Программные задачи:
1.Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.
2.Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения.
2. Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.
3. Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды и чувство коллективизма.
Интеграция областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Оборудование и инвентарь: три круга – красный, желтый, зеленый из цветного картона; корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей; мячи фитболы; пазлы из дорожных знаков; белые полоски по количеству детей (гимнастические палки) ; обручи; 2 модели светофора без цветных кружков, пешеходный переход «зебра».
Инструктор по физической культуре:
Ермакова Виктория Андреевна
Санкт-Петербург, 2016
Ход:
Дети выходят под музыку и встают по две стороны зала.
Инструктор по физо:
-Сегодня мы с вами ребята вспомним о Правилах Дорожного Движения. - Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.
Дети (хором): Светофор!
Инструктор по физо: - Ребята, а на какой свет светофора можно начинать движение?
Дети: Зелёный!
Инструктор по физо: - Правильно, сейчас в обход по залу, на зеленый свет светофора шагом марш.
Виды ходьбы: ходьба с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, полуприсядя. Бег. Прыжковые упражнения
Загорелся красный свет. Дети останавливаются.
Инструктор по физо: Ребята, напомните мне, а где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Инструктор по физо: Правильно. И сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Сегодня у нас участвуют две команды: «Светофор» и «Пешеходный переход». Представляем капитанов наших команд: капитан команды «Светофор» - (имя ребёнка). Капитан команды «Пешеходный переход» -(имя ребёнка).
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Инструктор по физо: В две команды становись.
Дети строятся на линию старта в две колонны. Вешаются модели светофоров без цветных кругов.
Инструктор по физо: - А чего не хватает у наших светофоров? Конечно, нашим светофорам нужны цветные сигналы.
ЭСТАФЕТА «ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР»
Правила эстафеты: На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах фитболах прыгают до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Инструктор по физо: - Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, что разрешается, и чего нельзя делать на дорогах. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Правила эстафеты: Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде.
Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.
Инструктор по физо: - Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы.
Инструктор по физо: -Ребята, скажите , какие пешеходные переходы вы знаете?
Ответы детей: Наземный, подземный переходы.
А сейчас команды посоревнуются в эстафете «Пешеходный переход».
ЭСТАФЕТА «Подземный переход»
(Перед каждой командой выставляется скамейка, обруч.)
Надо добежать до скамейки, проползти по ней, обежать обруч, вернуться обратно и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
ЭСТАФЕТА «МЫ ПЕШЕХОДЫ»
Дети стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии туннель (сквозной), далее пешеходный переход «зебра», в конце стойка со светофором (горит красный цвет). По свистку дети пролезают в туннель, встают, на одной ноге прыгают по «зебре» добегают до светофора, огибают его и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику.
Инструктор по физо: - Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными и знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности.